AliExpress внедрит инструмент для селлеров на основе машинного обучения

Игорь Бахарев

Маркетплейс представил новый инструмент для загрузки и обновления товаров. Теперь российским продавцам не придется самим выбирать одну из 5,8 тысяч категорий для каждого товара и следить, чтобы на платформе отображался актуальный остаток. 

Новый сервис, разработанный на базе методов машинного обучения, автоматически распределит товары по категориям маркетплейса и сможет обновлять остатки. Он создан в первую очередь для продавцов с большим ассортиментом — от десятков до десятков тысяч товаров. Сейчас с AliExpress работают более 45 тыс. продавцов из России, которые предлагают ассортимент из более чем 7 млн товаров.

Чтобы использовать новый инструмент для загрузки и обновления товаров, продавцам нужно загрузить весь ассортимент с помощью ссылки на YML-файл — это популярный стандарт передачи данных о товаре и размещения его на маркетплейсе или в CMS. Получить такую ссылку продавцы могут на специальных сервисах генерации ссылок, в других маркетплейсах или своей CMS. Раньше продавцам приходилось вручную выбирать категории товаров с учетом категорийного деления, принятого на AliExpress. 

Новый инструмент позволит сэкономить часы работы специалистов и повысить точность распределения товаров по категориям — следовательно, покупателям будет проще найти нужный товар. А автоматизация обновления данных об остатках каждые 4 часа поможет продавцу не переживать о том, что пользователи закажут больше, чем есть в наличии.

"Если у продавца товары в одной категории (например, женские футболки), загрузка не вызовет сложностей. Но если он продает футболки для женщин и мужчин, малышей и подростков, ему придется разбить ассортимент как минимум на 4 категории. Если товары более разнообразны, разбивка по категориям займет много времени. А ручной труд не только стоит денег, но и чреват ошибками. Мы задействовали инструменты машинного обучения, чтобы быстро и точно распределять товары по всем категориям — а их у нас, с учетом самых нишевых, около 6000. Изучение этого огромного списка отнимает время и порождает ошибки, которых теперь быть не должно", — комментирует Нина Соколова, продакт-менеджер AliExpress Россия, отвечающая за развитие инструментов загрузки товара.


Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.