AliExpress внедрит инструмент для селлеров на основе машинного обучения

Игорь Бахарев

Маркетплейс представил новый инструмент для загрузки и обновления товаров. Теперь российским продавцам не придется самим выбирать одну из 5,8 тысяч категорий для каждого товара и следить, чтобы на платформе отображался актуальный остаток. 

Новый сервис, разработанный на базе методов машинного обучения, автоматически распределит товары по категориям маркетплейса и сможет обновлять остатки. Он создан в первую очередь для продавцов с большим ассортиментом — от десятков до десятков тысяч товаров. Сейчас с AliExpress работают более 45 тыс. продавцов из России, которые предлагают ассортимент из более чем 7 млн товаров.

Чтобы использовать новый инструмент для загрузки и обновления товаров, продавцам нужно загрузить весь ассортимент с помощью ссылки на YML-файл — это популярный стандарт передачи данных о товаре и размещения его на маркетплейсе или в CMS. Получить такую ссылку продавцы могут на специальных сервисах генерации ссылок, в других маркетплейсах или своей CMS. Раньше продавцам приходилось вручную выбирать категории товаров с учетом категорийного деления, принятого на AliExpress. 

Новый инструмент позволит сэкономить часы работы специалистов и повысить точность распределения товаров по категориям — следовательно, покупателям будет проще найти нужный товар. А автоматизация обновления данных об остатках каждые 4 часа поможет продавцу не переживать о том, что пользователи закажут больше, чем есть в наличии.

"Если у продавца товары в одной категории (например, женские футболки), загрузка не вызовет сложностей. Но если он продает футболки для женщин и мужчин, малышей и подростков, ему придется разбить ассортимент как минимум на 4 категории. Если товары более разнообразны, разбивка по категориям займет много времени. А ручной труд не только стоит денег, но и чреват ошибками. Мы задействовали инструменты машинного обучения, чтобы быстро и точно распределять товары по всем категориям — а их у нас, с учетом самых нишевых, около 6000. Изучение этого огромного списка отнимает время и порождает ошибки, которых теперь быть не должно", — комментирует Нина Соколова, продакт-менеджер AliExpress Россия, отвечающая за развитие инструментов загрузки товара.


Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.