AliExpress Россия раскрыл свои обороты

Игорь Бахарев

По итогу финансового года (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) AliExpress Россия показал оборот (GMV) более 229 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период составил около 54,9 млрд рублей и вырос год к году на 151%. Компания впервые раскрывает свои бизнес-результаты за финансовый год.

Для сравнения: в марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало 64 тысяч в день.

Покупатели и аудитория

Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. По этой метрике, согласно собственным данным и статистике Mediascope (данные января 2021) AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России.

Ассортимент

Ассортимент AliExpress увеличивается год от года: количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.

Продавцы

Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тысяч, их количество увеличилось на 50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на 350% и составило 45 тысяч.

Популярные категории в AliExpress

Популярные категории по обороту (GMV):

  • Телефоны

  • Электроника

  • Компьютеры и офисная техника

  • Автомобильные запчасти и аксессуары

  • Товары для дома и сада

  • Инструменты

Топ категорий по количеству заказов:

  • Товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов)

  • Товары для красоты и здоровья (за год было сделано более 30 млн заказов)

  • Ювелирные украшения и бижутерия (20,5 млн заказов)

  • Электроника (20 млн заказов)

  • Спортивные товары (15,6 млн заказов)

  • Инструменты (11 млн заказов)

Популярные категории и их рост в локальном маркетплейсе (российские продавцы)

Самые популярные категории по обороту (GMV):

  • Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 367%)

  • Инструменты (рост на 306%)

  • Компьютеры и офисная техника (рост на 168%)

  • Телефоны (рост на 104%)

  • Устройства для дома (рост на 84%)

  • Электроника (рост на 73%)

Топ категорий по количеству заказов:

  • Электроника (1,7 млн заказов с ростом на 124%)

  • Телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 105%)

  • Красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 378%)

  • Устройства для дома (1,3 млн заказов с ростом на 87%)

  • Товары для дома и сада (1,2 млн заказов с ростом на 701%)

  • Автомобильные запчасти и аксессуары (1 млн заказов с ростом на 872%)

Самые растущие категории по количеству заказов: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.

Логистика

На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). В отчётном финансовом году заказы AliExpress начали выдаваться в отделениях «Связного» (включая брендированные AliExpress), появились брендированные постаматы, управляемые логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), и отделения с «Почтой России».

В рамках развития фулфилмента к 20 тысячам квадратных метров склада в Домодедово добавился партнёрский склад ещё на 10 тысяч квадратных метров в Подольске. В текущем финансовом году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России до 100 тысяч квадратных метров благодаря партнёрскому проекту с «Почтой России» и партнёрству с «Цайняо».

Social e-commerce

Партнёрство с ВКонтакте и Одноклассниками начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли 1,2 млн новых покупателей и аудиторию в более 8 млн пользователей AliExpress.

Планы на 2021-2022

В планах AliExpress Россия на текущий финансовый год (1 апреля 2021 – 31 марта 2022) продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновлённый продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновлённую программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году.

Материал по теме

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Материал по теме

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Как сообщают в Федеральной таможенной службе, с 30 апреля наблюдаются задержки в оформлении части международных посылок, доставляемых "Почтой России". Речь идёт о крупных заказах, которые облагаются налогам...

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.