Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Игорь Бахарев

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, предлагая продавцам и покупателям целый спектр инструментов и сервисов. СЕО сервиса "Точка Маркетплейсы" Константин Канивец каким образом онлайн-площадки расширяют свой функционал, становясь еще более многофункциональными и конкурентоспособными, и в чем польза для селлерской аудитории. 

Расширение функционала 

Маркетплейсы шагнули далеко вперед, постоянно улучшая условия для продавцов. Они предлагают не только платформу для продажи товаров, но и целый набор инструментов, способствующих развитию бизнеса. К примеру, крупные маркетплейсы предоставляют продавцам доступ к кредитам, помогая расширить ассортимент или пополнить запасы товаров. 

На российском рынке уже можно наблюдать примеры реализации таких опций. Например, маркетплейс Wildberries предоставляет возможность продавцам воспользоваться кредитами и разместить расчётный счёт для получения средств от продаж. Такие инновации способствуют развитию электронной торговли и облегчают работу продавцов на маркетплейсах.

Страхование как метод минимизации рисков

Одно из наиболее значимых нововведений - страхование. Важно соблюдать принцип непредвзятости, когда речь идет о страховании. Это создает дополнительную уверенность для продавцов и защищает их от рисков, связанных с онлайн-торговлей. Маркетплейсы обладают всей необходимой информацией для предоставления аналитических инструментов.

Пока что только Ozon и Wildberries упомянули о таких намерений, однако новостей о получении лицензий пока не появлялось. 

Аналитика - ключ к пониманию рынка

Ещё одним интересным примером является предоставление инструментов для аналитики рынка и рыночной ситуации. Продавцам доступны данные о спросе, конкуренции, трендах. Некоторые данные селлер можно получить на площадке бесплатно, а вот за некоторые придется заплатить. Для продавцов маркетплейсы  теперь не только дают трафик для продаж, но и возможности для анализа рынка, что позволяет им адаптировать свои стратегии продаж и маркетинга, достигая большей эффективности.

На отечественном рынке также стоит отметить маркетплейс Ozon. В экосистеме этого ресурса есть Ozon Банк, в котором можно взять кредит. Сделать это могут ИП и юрлица, которые работают на площадке. Кроме того, Ozon предлагает возможность создания расчётных счетов для управления финансами и  выплаты за проданные товары.

Прогнозы 

С каждым годом функционал маркетплейсов будет только расширяться, предоставляя все более совершенные инструменты для ведения бизнеса. Это, в свою очередь, будет способствовать росту числа селлеров на маркетплейсах благодаря расширению опций, особенно в части аналитических инструментов. "Расширение функционала может существенно повысить привлекательность маркетплейсов для начинающих игроков, помогая им сделать первые шаги в выборе ниши и ассортимента для продажи", - говорит Канивец.

Это не только увеличивает шансы новичков на успех, но и направлено на рост оборота маркетплейсов и их амбиции занять новые ниши.

Начиная бизнес на маркетплейсах, новичок всегда стоит перед барьером: а что продавать и где это купить? Многие желающие, столкнувшись с этой проблемой, отказываются от идеи начать своё дело. Но если онлайн-площадка поможет сделать выбор, то, соответственно, шансы новичка на выход на маркетплейс увеличиваются. 

Маркетплейсы становятся не просто местами для торговли, а комплексными платформами, предлагающими широкий спектр инструментов и сервисов для улучшения бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности участников рынка. Используя возможности современных маркетплейсов, компании могут не только увеличить продажи, но и взаимодействовать более эффективно с клиентами, адаптируясь к быстро меняющейся рыночной среде.

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.