Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Игорь Бахарев

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, предлагая продавцам и покупателям целый спектр инструментов и сервисов. СЕО сервиса "Точка Маркетплейсы" Константин Канивец каким образом онлайн-площадки расширяют свой функционал, становясь еще более многофункциональными и конкурентоспособными, и в чем польза для селлерской аудитории. 

Расширение функционала 

Маркетплейсы шагнули далеко вперед, постоянно улучшая условия для продавцов. Они предлагают не только платформу для продажи товаров, но и целый набор инструментов, способствующих развитию бизнеса. К примеру, крупные маркетплейсы предоставляют продавцам доступ к кредитам, помогая расширить ассортимент или пополнить запасы товаров. 

На российском рынке уже можно наблюдать примеры реализации таких опций. Например, маркетплейс Wildberries предоставляет возможность продавцам воспользоваться кредитами и разместить расчётный счёт для получения средств от продаж. Такие инновации способствуют развитию электронной торговли и облегчают работу продавцов на маркетплейсах.

Страхование как метод минимизации рисков

Одно из наиболее значимых нововведений - страхование. Важно соблюдать принцип непредвзятости, когда речь идет о страховании. Это создает дополнительную уверенность для продавцов и защищает их от рисков, связанных с онлайн-торговлей. Маркетплейсы обладают всей необходимой информацией для предоставления аналитических инструментов.

Пока что только Ozon и Wildberries упомянули о таких намерений, однако новостей о получении лицензий пока не появлялось. 

Аналитика - ключ к пониманию рынка

Ещё одним интересным примером является предоставление инструментов для аналитики рынка и рыночной ситуации. Продавцам доступны данные о спросе, конкуренции, трендах. Некоторые данные селлер можно получить на площадке бесплатно, а вот за некоторые придется заплатить. Для продавцов маркетплейсы  теперь не только дают трафик для продаж, но и возможности для анализа рынка, что позволяет им адаптировать свои стратегии продаж и маркетинга, достигая большей эффективности.

На отечественном рынке также стоит отметить маркетплейс Ozon. В экосистеме этого ресурса есть Ozon Банк, в котором можно взять кредит. Сделать это могут ИП и юрлица, которые работают на площадке. Кроме того, Ozon предлагает возможность создания расчётных счетов для управления финансами и  выплаты за проданные товары.

Прогнозы 

С каждым годом функционал маркетплейсов будет только расширяться, предоставляя все более совершенные инструменты для ведения бизнеса. Это, в свою очередь, будет способствовать росту числа селлеров на маркетплейсах благодаря расширению опций, особенно в части аналитических инструментов. "Расширение функционала может существенно повысить привлекательность маркетплейсов для начинающих игроков, помогая им сделать первые шаги в выборе ниши и ассортимента для продажи", - говорит Канивец.

Это не только увеличивает шансы новичков на успех, но и направлено на рост оборота маркетплейсов и их амбиции занять новые ниши.

Начиная бизнес на маркетплейсах, новичок всегда стоит перед барьером: а что продавать и где это купить? Многие желающие, столкнувшись с этой проблемой, отказываются от идеи начать своё дело. Но если онлайн-площадка поможет сделать выбор, то, соответственно, шансы новичка на выход на маркетплейс увеличиваются. 

Маркетплейсы становятся не просто местами для торговли, а комплексными платформами, предлагающими широкий спектр инструментов и сервисов для улучшения бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности участников рынка. Используя возможности современных маркетплейсов, компании могут не только увеличить продажи, но и взаимодействовать более эффективно с клиентами, адаптируясь к быстро меняющейся рыночной среде.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем позавтракать с АЭРО!

Друзья, за последний год мы нередко проводили вечера вместе на митапах и решили, что пришло время вывести наши отношения на новый уровень и... вместе позавтракать! 28 июня мы с Rubbles приглашаем вас на би...

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Общественная роль маркетплейсов и дискуссия по вопросам их регулирования являются одним из основных сюжетов деловой повестки. Председатель Правительства России Михаил Мишустин поднял вопрос о дальнейшем рег...

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Участники конференции Supply&Demand Planning Conference (Сколково) из "Пятерочки", "Магнита", "Яндекс.Маркет", "Объединенных пивоварен", NielsenIQ, "Юнилевер Русь" и других компаний-лидеров рынка представили св...

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

1 августа в Казахстане стартует новый маркетплейс Teez, созданный основателем KazanExpress Линаром Хуснуллиным. Бизнесмен дал интервью, в котором рассказал о подробностях проекта.  Teez позиционирует...

Логистика для онлайн-магазинов: рейтинг по стоимости доставки

Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости перевозки сборных грузов весом от 1 до 150 кг по России. Базой для рейтинга являются цены на доставку по 3,9...

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам товаров и услуг  в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Основой вывод исследования: оказалось, что возможность получить полную...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.