Alibaba vs Amazon: война в Индии

Игорь Бахарев

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba продолжает международную экспансию. Как сообщает The Times of India, компания инвестировала $177 млн в развитие eCommerce-подразделения индийской группы компаний Paytm, став ее мажоритарным акционером. 

До этой сделки доля Alibaba Singapore и Alipay Singapore (входит в группу Alibaba) в Paytm E-Commerce составляла около 40%. Сейчас китайскому ритейлеру принадлежит более 50%, а стоимость индийской компании составляет около $1 млрд. 

Инвестиции помогут компании не только увеличить присутствие на индийском рынке, но и подготовить поле для сражения с американским "онлайн-монстром" Amazon, считают эксперты.

Картик Хосанагар, профессор Уортонской школы бизнеса, предсказывает, что на рынке вот-вот начнется новый этап войны, которую Amazon не смог выиграть в Китае.

После неудачной попытки захватить массовый китайский рынок, в июле 2015 года американский ритейлер Amazon направил около $5 млрд на развитие маркетплейса в Индии, расширение сетей складов компании и центров обработки данных. В марте прошлого года генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил о значительных инвестициях в расширение индийского подразделения компании. А в июне 2016 года Безос выделил $ 3 млрд на развитие Amazon India.

Alibaba, в свою очередь, тоже неоднократно  объявляла о планах по выходу в Индию. Руководители китайской компании планируют сосредоточиться на омниканальной стратегии, чтобы наиболее эффективно использовать мощность онлайн- и оффлайн-каналов.

"Эти два лидера врываются в бой на территории, где широкое поле для маневров. Битва начинается. Пусть это еще не "Годзилла встречает Кинг-Конга", но уже что-то похожее", - комментирует Эрик Шиффер, исполнительный директор Patriarch Organization, частной инвестиционной компании, специализирующейся на азиатских рынках. 

Надо сказать, что пока пострадавшими в войне Amazon и Alibaba выступают основные местные  площадки, популярные среди жителей Индии, – местные игроки Flipkart и Snapdeal. Оценки этих компаний были снижены. Ходили слухи о том, что последнюю площадку купит Alibaba, но этого не произошло.

"Одни и те же продукты, одни и те же магазины, торговцы, товары, клиенты. Разница только в цене. Это крайне глупый способ играть против Amazon", - говоритКоил Вайтхисваран, основатель одного из первых индийских интернет-магазинов Indiaplaza. По его словам, Flipkart и Snapdeal упустили возможность нарастить лояльность своих клиентов и теперь, когда кроме американцев, на рынок приходят и китайцы, местные игроки обречены на вымирание.

Но и у Alibaba положение в этой битве не самое завидное. Вайтхисваран уверен, что Amazon нельзя победить деньгами. «Все, что предложит Alibaba, может предложить и Amazon. Единственный способ выиграть — предоставить высокий уровень обслуживания. Сейчас Amazon в этом нет равных». 

"Проблема eCommerce в Индии сегодня заключается в агрессивной ценовой политике, которую проводит тут Amazon. Возможно, вливания Alibaba в индийский рынок не сможет дать компании той же рентабельности, что и в Китае", - полагает Картик Хосанагар

Индийские покупатели охотно приобретают товары на зарубежных площадках: по данным PayPal и Ipsos, в 2016 году жители Индии потратили в иностранных онлайн-магазинах, преимущественно американских, $9 млрд. Однако все может измениться,  если Alibaba выйдет на индийский рынок и предложит привлекательные цены. Китайские смартфоны уже успели завоевать сердца индийских покупателей — такие бренды, как Haier, изменили отношение к технике, произведенной в Китае.

В Paytm уже заявили, что планируют расширить ассортимент торговой площадки, добавив в интернет-магазин более миллиарда новых товаров к праздничному сезону, который начнется в августе. Для этого компания намерена привлечь продавцов из Юго-Восточной Азии. 

Жителям Индии потребуется время, чтобы полюбить китайскую одежду, косметику и продовольственные товары так же, как бытовую технику и электронику. Однако растущее присутствие Aibaba на американском рынке открыло новый канал, по которому западные товары смогут попасть на азиатский рынок, считает Вайтхисваран.

Битва американского и китайского гигантов проходит на фоне эпохальных изменений в Индии. Три месяца назад премьер - министр Индии предпринял решительный шаг , чтобы обуздать использование наличных денег и дать толчок к цифровой экономике. По прогнозам экспертов, несмотря на некую хаотичность реализации этой идеи, переход торговли на безналичные платежи всё-таки наступит. Это приведет к ещё большему росту интернет-продаж в стране.

Рынок Индии ещё растёт. Тот же Flipkart, хотя и остается убыточным, на днях заявил, что в этом году увеличит свой штат на 20-30%. В 2016 финансовом году (закончился в марте 2016) компания увеличила выручку в 2,5 раза, Snapdeal - более чем на 50%. 

Индия в настоящее время по количеству интернет-пользователей уступает только Китаю. 462 млн имеет доступ к интернету, 4 из 5 из них получают доступ к мобильному интернету. Мобильные платежи становятся все проще и проще проще, это тоже открывает новые возможности для бизнеса.

На сегодняшний день Индия является самым быстрорастущим рынком e-commerce в мире. Согласно данным совместного исследования Forrester и Assocham, объем индийской электронной коммерции достигнет отметки в $120 млрд к 2020 году. 

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Lamoda объявила о планах по проведению ребрендинга и внедрению новой визуальной концепции в 2025 году. Компания также намерена расширить свое присутствие в сегментах "Спорт", "Красота", "Дом" и "Дети", сохр...

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

"Яндекс Маркет" объявил о прекращении приема наличных в своих пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Решение мотивировано снижением популярности данного способа оплаты среди клиентов. Как заявили в компании, доля о...

Wildberries повышает тарифы на возврат товаров и взнос при регистрации селлеров

Wildberries объявил о повышении тарифов на возврат товаров, рассказали в компании. Новые тарифы уже вступили в силу. Согласно изменениям, стоимость возврата составит 200 рублей в случае, если покупат...

Клиентка "Яндекс Еды" через суд добилась возврата средств за невыполненный заказ

Жительница Красноярска обратилась в суд с иском к ООО "Яндекс Еда" после того, как компания отказалась вернуть средства за неполученный заказ. Согласно информации, предоставленной Роспотребнадзором, клиентк...

Ozon открыл международную комиссионку

Ozon объявил о запуске сервиса по продаже уцененных товаров для продавцов из стран СНГ. Теперь селлеры из этих регионов смогут реализовывать бывшие в употреблении, поврежденные или бракованные товары с диск...

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

Уже открыта регистрация на ECOM Expo'25 – крупнейшую выставку ecommerce-технологий. Более 12 000 гостей найдут полезные знакомства и внедрят 300 передовых инструментов в свою работу: от аналитики для селл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.