Alibaba vs Amazon: война в Индии
Игорь Бахарев
Китайский онлайн-ритейлер Alibaba продолжает международную экспансию. Как сообщает
До этой сделки доля Alibaba Singapore и Alipay Singapore (входит в группу Alibaba) в Paytm E-Commerce составляла около 40%. Сейчас китайскому ритейлеру принадлежит более 50%, а стоимость индийской компании составляет около $1 млрд.
Инвестиции помогут компании не только увеличить присутствие на индийском рынке, но и подготовить поле для сражения с американским "онлайн-монстром" Amazon, считают эксперты.
Картик Хосанагар, профессор Уортонской школы бизнеса,
После неудачной попытки захватить массовый китайский рынок, в июле 2015 года американский ритейлер Amazon направил около $5 млрд на развитие маркетплейса в Индии, расширение сетей складов компании и центров обработки данных. В марте прошлого года генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил о значительных инвестициях в расширение индийского подразделения компании. А в июне 2016 года Безос выделил $ 3 млрд на развитие Amazon India.
Alibaba, в свою очередь, тоже неоднократно объявляла о планах по выходу в Индию. Руководители китайской компании планируют сосредоточиться на омниканальной стратегии, чтобы наиболее эффективно использовать мощность онлайн- и оффлайн-каналов.
"Эти два лидера врываются в бой на территории, где широкое поле для маневров. Битва начинается. Пусть это еще не "Годзилла встречает Кинг-Конга", но уже что-то похожее", - комментирует Эрик Шиффер, исполнительный директор Patriarch Organization, частной инвестиционной компании, специализирующейся на азиатских рынках.
Надо сказать, что пока пострадавшими в войне Amazon и Alibaba выступают основные местные площадки, популярные среди жителей Индии, – местные игроки Flipkart и Snapdeal. Оценки этих компаний
"Одни и те же продукты, одни и те же магазины, торговцы, товары, клиенты. Разница только в цене. Это крайне глупый способ играть против Amazon", -
Но и у Alibaba положение в этой битве не самое завидное. Вайтхисваран уверен, что Amazon нельзя победить деньгами. «Все, что предложит Alibaba, может предложить и Amazon. Единственный способ выиграть — предоставить высокий уровень обслуживания. Сейчас Amazon в этом нет равных».
"Проблема eCommerce в Индии сегодня заключается в агрессивной ценовой политике, которую проводит тут Amazon. Возможно, вливания Alibaba в индийский рынок не сможет дать компании той же рентабельности, что и в Китае", -
Индийские покупатели охотно приобретают товары на зарубежных площадках: по данным PayPal и Ipsos, в 2016 году жители Индии потратили в иностранных онлайн-магазинах, преимущественно американских, $9 млрд. Однако все может измениться, если Alibaba выйдет на индийский рынок и предложит привлекательные цены. Китайские смартфоны уже успели завоевать сердца индийских покупателей — такие бренды, как Haier, изменили отношение к технике, произведенной в Китае.
В Paytm уже заявили, что
Жителям Индии потребуется время, чтобы полюбить китайскую одежду, косметику и продовольственные товары так же, как бытовую технику и электронику. Однако растущее присутствие Aibaba на американском рынке открыло новый канал, по которому западные товары смогут попасть на азиатский рынок, считает Вайтхисваран.
Битва американского и китайского гигантов проходит на фоне эпохальных изменений в Индии. Три месяца назад премьер - министр Индии
Рынок Индии ещё растёт. Тот же Flipkart, хотя и остается убыточным, на днях
Индия в настоящее время по количеству интернет-пользователей уступает только Китаю. 462 млн имеет доступ к интернету, 4 из 5 из них получают доступ к мобильному интернету. Мобильные платежи становятся все проще и проще проще, это тоже открывает новые возможности для бизнеса.
На сегодняшний день Индия является самым быстрорастущим рынком e-commerce в мире. Согласно данным совместного исследования Forrester и Assocham, объем индийской электронной коммерции достигнет отметки в $120 млрд к 2020 году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте