Alibaba vs Amazon: война в Индии

Игорь Бахарев

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba продолжает международную экспансию. Как сообщает The Times of India, компания инвестировала $177 млн в развитие eCommerce-подразделения индийской группы компаний Paytm, став ее мажоритарным акционером. 

До этой сделки доля Alibaba Singapore и Alipay Singapore (входит в группу Alibaba) в Paytm E-Commerce составляла около 40%. Сейчас китайскому ритейлеру принадлежит более 50%, а стоимость индийской компании составляет около $1 млрд. 

Инвестиции помогут компании не только увеличить присутствие на индийском рынке, но и подготовить поле для сражения с американским "онлайн-монстром" Amazon, считают эксперты.

Картик Хосанагар, профессор Уортонской школы бизнеса, предсказывает, что на рынке вот-вот начнется новый этап войны, которую Amazon не смог выиграть в Китае.

После неудачной попытки захватить массовый китайский рынок, в июле 2015 года американский ритейлер Amazon направил около $5 млрд на развитие маркетплейса в Индии, расширение сетей складов компании и центров обработки данных. В марте прошлого года генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил о значительных инвестициях в расширение индийского подразделения компании. А в июне 2016 года Безос выделил $ 3 млрд на развитие Amazon India.

Alibaba, в свою очередь, тоже неоднократно  объявляла о планах по выходу в Индию. Руководители китайской компании планируют сосредоточиться на омниканальной стратегии, чтобы наиболее эффективно использовать мощность онлайн- и оффлайн-каналов.

"Эти два лидера врываются в бой на территории, где широкое поле для маневров. Битва начинается. Пусть это еще не "Годзилла встречает Кинг-Конга", но уже что-то похожее", - комментирует Эрик Шиффер, исполнительный директор Patriarch Organization, частной инвестиционной компании, специализирующейся на азиатских рынках. 

Надо сказать, что пока пострадавшими в войне Amazon и Alibaba выступают основные местные  площадки, популярные среди жителей Индии, – местные игроки Flipkart и Snapdeal. Оценки этих компаний были снижены. Ходили слухи о том, что последнюю площадку купит Alibaba, но этого не произошло.

"Одни и те же продукты, одни и те же магазины, торговцы, товары, клиенты. Разница только в цене. Это крайне глупый способ играть против Amazon", - говоритКоил Вайтхисваран, основатель одного из первых индийских интернет-магазинов Indiaplaza. По его словам, Flipkart и Snapdeal упустили возможность нарастить лояльность своих клиентов и теперь, когда кроме американцев, на рынок приходят и китайцы, местные игроки обречены на вымирание.

Но и у Alibaba положение в этой битве не самое завидное. Вайтхисваран уверен, что Amazon нельзя победить деньгами. «Все, что предложит Alibaba, может предложить и Amazon. Единственный способ выиграть — предоставить высокий уровень обслуживания. Сейчас Amazon в этом нет равных». 

"Проблема eCommerce в Индии сегодня заключается в агрессивной ценовой политике, которую проводит тут Amazon. Возможно, вливания Alibaba в индийский рынок не сможет дать компании той же рентабельности, что и в Китае", - полагает Картик Хосанагар

Индийские покупатели охотно приобретают товары на зарубежных площадках: по данным PayPal и Ipsos, в 2016 году жители Индии потратили в иностранных онлайн-магазинах, преимущественно американских, $9 млрд. Однако все может измениться,  если Alibaba выйдет на индийский рынок и предложит привлекательные цены. Китайские смартфоны уже успели завоевать сердца индийских покупателей — такие бренды, как Haier, изменили отношение к технике, произведенной в Китае.

В Paytm уже заявили, что планируют расширить ассортимент торговой площадки, добавив в интернет-магазин более миллиарда новых товаров к праздничному сезону, который начнется в августе. Для этого компания намерена привлечь продавцов из Юго-Восточной Азии. 

Жителям Индии потребуется время, чтобы полюбить китайскую одежду, косметику и продовольственные товары так же, как бытовую технику и электронику. Однако растущее присутствие Aibaba на американском рынке открыло новый канал, по которому западные товары смогут попасть на азиатский рынок, считает Вайтхисваран.

Битва американского и китайского гигантов проходит на фоне эпохальных изменений в Индии. Три месяца назад премьер - министр Индии предпринял решительный шаг , чтобы обуздать использование наличных денег и дать толчок к цифровой экономике. По прогнозам экспертов, несмотря на некую хаотичность реализации этой идеи, переход торговли на безналичные платежи всё-таки наступит. Это приведет к ещё большему росту интернет-продаж в стране.

Рынок Индии ещё растёт. Тот же Flipkart, хотя и остается убыточным, на днях заявил, что в этом году увеличит свой штат на 20-30%. В 2016 финансовом году (закончился в марте 2016) компания увеличила выручку в 2,5 раза, Snapdeal - более чем на 50%. 

Индия в настоящее время по количеству интернет-пользователей уступает только Китаю. 462 млн имеет доступ к интернету, 4 из 5 из них получают доступ к мобильному интернету. Мобильные платежи становятся все проще и проще проще, это тоже открывает новые возможности для бизнеса.

На сегодняшний день Индия является самым быстрорастущим рынком e-commerce в мире. Согласно данным совместного исследования Forrester и Assocham, объем индийской электронной коммерции достигнет отметки в $120 млрд к 2020 году. 

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.