АКИТ рассказала Роспотребнадзору о магазинах-нарушителях

Игорь Бахарев
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с "Общественной потребительской инициативой" (ОПИ) провели исследование рынка в поисках тех магазинов, которые "нарушают обязательные законодательные требования". Ассоциация пришла к выводу, что более 25% самых популярных интернет-магазинов в России, по сути, являются нарушителями.

Исследование проводилось путем непосредственного изучения специалистами общественной организации сайтов интернет-магазинов. Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях проверялась на достоверность с помощью портала egrul.nalog.ru. Выявленные отклонения фиксировались с помощью скриншотов, которые загружались в облачное хранилище.

Самое распространенное нарушение - отсутствие на сайте юридического адреса компании или его недостоверность - это относится к 19,2% магазинов. Еще 8,2% магазинов не показывают фактический адрес, а 7,9% - официальное наименование продавца. Почти 2,5% магазинов дают скидку при оплате наличными.

АКИТ уже пожаловалась на нарушителей в Роспотребнадзор. Создан даже реестр, куда попали все сайты, обвиненные ассоциацией. В распоряжении E-pepper.ru имеется полный список таких магазинов.

"Проект запущен на постоянной основе и работа по выявлению недобросовестных игроков будет продолжена. Реестр нарушителей будет дополняться и обновляться, как по инициативе ОПИ, так и на основании заявок потребителей", - говорят в АКИТ.

В ассоциации объясняют все эти действия заботой о потребителе, ведь при покупке в таких магазинах сложно вернуть и обменять товар, а потом потребителю сложно быстро защитить свои права в суде. В большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, а судебные повестки им не доставляются.

В исследовании АКИТ была изучена тысяча "самых популярных российских интернет-магазинов". Напомним, что в ассоциации состоят 39 ритейлеров.

Интересно, что это уже не первая жалоба на конкурентов, которую члены АКИТ направляют в органы государственной власти. Недавно в ассоциации обратили внимание налоговиков на то, что некоторые онлайн-площадки обходятся без фискализации платежей за товары и услуги.

Это позволяет им экономить на налогах, что создает "неравные условия ведения бизнеса" и подталкивает других ритейлеров к уходу в тень. Кроме того, как обычно в таких случаях, в АКИТ ссылаются на то, что страдают потребители. Ведь вернуть его без чека потребителю трудно.

Напомним, что, как показал недавний опрос представителей интернет-магазинов, бизнес с прохладой относится к организациям, которые от его имени разговаривают с властями.

На вопрос "Работа каких организаций, институтов, влияющих на сферу интернет торговли полезна для вас?" большинство респондентов ответили, что никогда не слышали о существовании этих ассоциаций и ведомств или слышали, но считают их деятельность вредной.

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...