АКИТ рассказала Роспотребнадзору о магазинах-нарушителях
Игорь Бахарев
Исследование проводилось путем непосредственного изучения специалистами общественной организации сайтов интернет-магазинов. Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях проверялась на достоверность с помощью портала egrul.nalog.ru. Выявленные отклонения фиксировались с помощью скриншотов, которые загружались в облачное хранилище.
Самое распространенное нарушение - отсутствие на сайте юридического адреса компании или его недостоверность - это относится к 19,2% магазинов. Еще 8,2% магазинов не показывают фактический адрес, а 7,9% - официальное наименование продавца. Почти 2,5% магазинов дают скидку при оплате наличными.
АКИТ уже пожаловалась на нарушителей в Роспотребнадзор. Создан даже реестр, куда попали все сайты, обвиненные ассоциацией. В распоряжении E-pepper.ru имеется полный список таких магазинов.
"Проект запущен на постоянной основе и работа по выявлению недобросовестных игроков будет продолжена. Реестр нарушителей будет дополняться и обновляться, как по инициативе ОПИ, так и на основании заявок потребителей", - говорят в АКИТ.
В ассоциации объясняют все эти действия заботой о потребителе, ведь при покупке в таких магазинах сложно вернуть и обменять товар, а потом потребителю сложно быстро защитить свои права в суде. В большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, а судебные повестки им не доставляются.
В исследовании АКИТ была изучена тысяча "самых популярных российских интернет-магазинов". Напомним, что в ассоциации состоят 39 ритейлеров.
Интересно, что это уже не первая жалоба на конкурентов, которую члены АКИТ направляют в органы государственной власти. Недавно в ассоциации обратили внимание налоговиков на то, что некоторые онлайн-площадки обходятся без фискализации платежей за товары и услуги.
Это позволяет им экономить на налогах, что создает "неравные условия ведения бизнеса" и подталкивает других ритейлеров к уходу в тень. Кроме того, как обычно в таких случаях, в АКИТ ссылаются на то, что страдают потребители. Ведь вернуть его без чека потребителю трудно.
Напомним, что, как показал недавний опрос представителей интернет-магазинов, бизнес с прохладой относится к организациям, которые от его имени разговаривают с властями.
На вопрос "Работа каких организаций, институтов, влияющих на сферу интернет торговли полезна для вас?" большинство респондентов ответили, что никогда не слышали о существовании этих ассоциаций и ведомств или слышали, но считают их деятельность вредной.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте