Адмитад: кешбэк-сервисы обеспечили треть всех покупок на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Пандемия существенно ускорила рост продаж маркетплейсов. Сейчас, по оценкам партнерской сети Адмитад, на них в среднем по миру приходится более половины всех онлайн-заказов. В России их продажи несколько просели в начале 2022, но затем начали уверенно восстанавливаться. Традиционно лучшие результаты показал ноябрь благодаря скидочным периодам. 

Согласно исследованию компании, самыми популярными категориями товаров стали аксессуары, одежда, товары для дома и электроника, а некоторые категории показали взрывной рост. 

Секрет взрывного роста

В начале года росту сектора мешал ряд факторов: повышение цен в некоторых категориях (например, электроника), временное сокращение списка товаров и затруднения с цепочками поставок у некоторых производителей, общая покупательская сдержанность россиян. Но их влияние было сильно лишь в марте-апреле, после которых сектор стал активно восстанавливать темпы и вновь перешел к росту. 

Причин растущей популярности маркетплейсов много – надежная репутация, удобная доставка, большой выбор товаров из десятков категорий, продуманная система email-рассылок и маркетинговых пушей и многое другое. 

Одной из сильнейших сторон крупных площадок стала их виртуозная работа со скидочными периодами. Так, по подсчетам Адмитад, во время недели Черной Пятницы в 2022 году число их продаж по всему миру подскочило на 55% по сравнению с «обычным» периодом. В России прирост был несколько меньше – на 43%, однако скачок все же получился заметный. 

Что покупают пользователи? 

Интересы пользователей в последний год распределились следующим образом: 

 Clip2net_230227223152.png

Из всей категории fashion-товаров особенно много заказов от россиян пришлось на аксессуары – они составляют большую массу недорогих, но многочисленных покупок. Они же стали и рекордсменами по приросту числа заказов с маркетплейсов в 2022 году – число покупок в этой категории выросло более чем на 30%. 

Другими лидерами по приросту стали такие категории как «Обувь» (+29%), «Осветительные приборы» (+25%) и детские товары (+12%).  


Лучшие друзья маркетплейсов – кешбэк-сервисы

По всему миру кешбэк-сервисы привлекли около трети всех покупок с маркетплейсов, и покупатели в России полностью повторяют этот тренд. Вот какие платформы и обладатели аудитории эффективней всего привлекали заказы россиян в 2022 году:

Clip2net_230227223141.png

Наиболее значимым отличием от мировых трендов стала повышенная роль контекстной и таргетированной рекламы – в среднем по миру на нее пришлось 5,4% против 11,7% в РФ. Также уникальным явлением стала высокая доля продаж через Telegram – мировые покупатели совершают через мессенджеры менее 1% покупок на маркетплейсах. 

А вот соцсети в 2022 году, напротив, принесли российским маркетплейсам гораздо меньше продаж чем в среднем по миру. Это вполне объяснимое явление – ведь в течение года ряд привычных платформ был заблокирован в России. 

Некоторые каналы трафика в 2022 году стали гораздо эффективнее привлекать клиентов для маркетплейсов. Например, по данным Адмитад, существенно выросло число покупок через контекстную рекламу, сайты сравнения цен и мобильные приложения. 

Средний чек в среднем по миру составил около 1575 рублей, в России несколько больше – около 1725 рублей. 

Доля мобильных заказов с маркетплейсов в России выросла в 2022 году с 20% до 23%. 

 

Что ждет маркетплейсы в 2023?

После пандемии, которая в целом значительно увеличила число онлайн-покупателей, темпы роста индустрии несколько замедлились. Сказывается и влияние макроэкономических факторов. Однако рост продолжается, и прогнозы от экспертов на 2023 год остаются позитивными, несмотря на все челленджи глобальной экономики. 

Российские маркетплейсы также разделят эту тенденцию, диверсифицируя свои каналы привлечения клиентов для ускорения роста. Также будет расти и число местных площадок, которые, помимо прямых рекламных контрактов, готовы работать с брендами за вознаграждение за сделанные заказы – через партнерские сети. 

Материал по теме

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.