А. Васильев (SPSR Express): об особенностях сотрудничества с китайскими партнерами

Игорь Бахарев

Работа с китайскими поставщиками, маркетплейсами и другими e-commerce компаниями приобретает все большее значение для российских игроков рынка электронной торговли. В соответствии с трендом силами Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) и информационного агентства EWDN вместе с компанией OSell был организован первый Китайско-российский e-commerce саммит, прошедший 5-6 октября в Москве.

Сотрудничество в области трансграничной онлайн-торговли с Китаем активно развивают и логистические компании. По данным логистического оператора в области экспресс-доставки SPSR Express, доля китайских отправлений в общем объеме международных посылок в Россию сегодня достигает 70%. В 2015 году компания стала логистическим партнером известных китайских интернет-ритейлеров: AliExpress, с которым открыла первый в мире кобрендовый центр выдачи заказов, JD.com и DHGate.

Е-pepper попросил Алекса Васильева, руководителя департамента международного развития SPSR Express, прокомментировать особенности сотрудничества с китайскими партнерами.

Алекса Васильева, руководитель департамента международного развития SPSR Express

– В работе с китайскими партнерами есть ряд существенных отличий от коллег из Европы.

Во-первых, гораздо более длительный период переговоров, когда китайские компании "присматриваются" к партнеру.

Иногда от момента старта переговоров до момента запуска проекта может пройти несколько лет. Это нормальная ситуация в работе с китайскими компаниями. И здесь нужно запастись огромным терпением, чтобы проект все же заработал.

Во-вторых, личное общение – обязательно! В отличие от западных менеджеров, китайские менеджеры уделяют огромное внимание личным встречам. Поэтому любая компания, которая хочет построить успешный бизнес с Китаем, должна понимать, что постоянные командировки сотрудников – это неотъемлемая часть успеха в работе с китайскими компаниями. 

В качестве кейса можно привести пример запуска нами совместного проекта для ведущей в США компании в области трансграничной торговли Borderfeee (которая представляет более сотни известнейших в США интернет-магазинов). Мы запустили многомиллионный проект с ними в 2013 году, ни разу при этом не побывав в США. Достаточно было теле-конференций, организуемых на еженедельной основе.

А запуск с тем же АлиЭкспресс или JD.com потребовал более 2-х лет переговоров и несколько десятков встреч.

Во время выступления на саммите Алекс Васильев сделал следующий прогноз: "Сегодня 90% отправлений из Китая доставляется через почтовый канал. Увеличению трафика через курьерский канал будет способствовать ожидание российскими потребителями от китайских онлайн-ретейлеров более качественного скачка в разрезе предоставляемых услуг, а именно внедрения сервисов, к которым они привыкли при покупке в российских интернет-магазинах – оплата при доставке (cash-on-delivery) и возможность покупки в кредит». 

Другие комментарии по работе с китайскими онлайн-площадками и партнерами: «Торговать на Китай – это очень жесткий бизнес»

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.