Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

А. Васильев (SPSR Express): об особенностях сотрудничества с китайскими партнерами

Игорь Бахарев
12 Октября 2015, в 18:37, в Новости e-commerce, в сюжете: SPSR Express, работа с Китаем, трансграничная электронная торговля

Работа с китайскими поставщиками, маркетплейсами и другими e-commerce компаниями приобретает все большее значение для российских игроков рынка электронной торговли. В соответствии с трендом силами Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) и информационного агентства EWDN вместе с компанией OSell был организован первый Китайско-российский e-commerce саммит, прошедший 5-6 октября в Москве.

Сотрудничество в области трансграничной онлайн-торговли с Китаем активно развивают и логистические компании. По данным логистического оператора в области экспресс-доставки SPSR Express, доля китайских отправлений в общем объеме международных посылок в Россию сегодня достигает 70%. В 2015 году компания стала логистическим партнером известных китайских интернет-ритейлеров: AliExpress, с которым открыла первый в мире кобрендовый центр выдачи заказов, JD.com и DHGate.

Е-pepper попросил Алекса Васильева, руководителя департамента международного развития SPSR Express, прокомментировать особенности сотрудничества с китайскими партнерами.

Алекса Васильева, руководитель департамента международного развития SPSR Express

– В работе с китайскими партнерами есть ряд существенных отличий от коллег из Европы.

Во-первых, гораздо более длительный период переговоров, когда китайские компании "присматриваются" к партнеру.

Иногда от момента старта переговоров до момента запуска проекта может пройти несколько лет. Это нормальная ситуация в работе с китайскими компаниями. И здесь нужно запастись огромным терпением, чтобы проект все же заработал.

Во-вторых, личное общение – обязательно! В отличие от западных менеджеров, китайские менеджеры уделяют огромное внимание личным встречам. Поэтому любая компания, которая хочет построить успешный бизнес с Китаем, должна понимать, что постоянные командировки сотрудников – это неотъемлемая часть успеха в работе с китайскими компаниями. 

В качестве кейса можно привести пример запуска нами совместного проекта для ведущей в США компании в области трансграничной торговли Borderfeee (которая представляет более сотни известнейших в США интернет-магазинов). Мы запустили многомиллионный проект с ними в 2013 году, ни разу при этом не побывав в США. Достаточно было теле-конференций, организуемых на еженедельной основе.

А запуск с тем же АлиЭкспресс или JD.com потребовал более 2-х лет переговоров и несколько десятков встреч.

Во время выступления на саммите Алекс Васильев сделал следующий прогноз: "Сегодня 90% отправлений из Китая доставляется через почтовый канал. Увеличению трафика через курьерский канал будет способствовать ожидание российскими потребителями от китайских онлайн-ретейлеров более качественного скачка в разрезе предоставляемых услуг, а именно внедрения сервисов, к которым они привыкли при покупке в российских интернет-магазинах – оплата при доставке (cash-on-delivery) и возможность покупки в кредит». 

Другие комментарии по работе с китайскими онлайн-площадками и партнерами: «Торговать на Китай – это очень жесткий бизнес»

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments