Почта России: спор вокруг финрезультатов

Игорь Бахарев

Совладелец логистической компании СДЭК Вячеслав Пиксаев разгласил данные из пояснений финансистов "Почты России", подготовленных для аудиторов компании "РСМ Русь". 

Пиксаев проанализировал операционные показатели "Почты России" на основании Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету по финансовому результату. Из сообщения Пиксаева, опубликованного на его странице в Facebook, следует, что представители почтового оператора исказили истинное положение дел в компании. 

Все документы можно доступны для скачивания:

Рост доходов "Почты России" в 2015 году произошел во многом из-за прироста расчетов с ИПА (иностранными почтовыми администрациями) и пересылки газет.

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 1

Объем входящих "международных мелких пакетов" вырос сразу на 40%.

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 2

При этом отмечается снижение выручки по сравнению в 2014 годом по внутренней корреспонденции. В частности, падение доходов по письменной корреспонденции на 1,3 млрд, а по посылкам – на 1,4 млрд. 

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 3Кроме того, Пиксаев обратил внимание на несостыковки в заявлениях заместителя генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышева в методике подсчета доли рынка в посылочном бизнесе на внутреннем рынке России. Ранее Малышев заявил, что доля почтового оператора на рынке посылок составляет 63%. 

По словам представителя компании, в 2015 году общий объем почтовых отправлений составил 379 млн штук, из них 195 млн (около 52%) пришлось на «Почту». При этом уже в первом квартале 2016 года общий объем почтовых отправлений достиг 104 млн штук, а доля «Почты России» составила 61% от этого числа.

"Отнимите 128 млн кросс-бордера. О чудо! На внутреннем рынке посылок, исходя из слов Сергея Малышева (379 млн.шт весь рынок), всего 67 млн, и тогда доля Почты (379-128=251) упала до 26,7%", – отмечает Вячеслав Пиксаев. Эксперт напоминает, что другие компании на рынке почти не имеют доступа к кроссбордерным отправлениям, поэтому представлять данные по доле, исходя из цифры, включающей в себя международные отправления - это искажение фактов. Интересно, что по данным АКИТ, например, в первом полугодии 2016 года доля «Почты России» на рынке доставки товаров интернет-магазинов выросла до 61%. И ассоциация в своих вычислениях также учитывает кроссбордер.

Впрочем, нельзя сказать, чтобы представители "Почты" так уж скрывали значимость международной торговли для своего бизнеса. "Столь динамичный рост количества международных отправлений прежде всего связан с растущей популярностью интернет-торговли - на доставку заказов из интернет-магазинов приходится более 80% входящего международного почтового трафика", - комментировал Сергей Малышев новость о том, что за первое полугодие 2016 г. ФГУП "Почта России" обработало 98,5 млн международных отправлений с товарными вложениями, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015 г.

"Надо считать. Но, как ни считай, посыл Пиксаева не верен – "Почта России" реально растет. Больше или меньше, но все-таки - растет, а не падает", – прокомментировал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Эксперт оценивает долю оператора в посылочном бизнесе на внутреннем рынке России не меньше, чем в 55%. "Т.е. почта увеличивает свою долю рынка", – говорит он. 

Ранее Сергей Малышев заявил, что «Почта России» рассчитывает выйти в лидеры российской экспресс-доставки. Почтовый оператор планирует увеличить свою долю в сегменте до 85% в ближайшие годы.

Материал по теме

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

Материал по теме

"Детский мир" рассказал о eCommerce-стратегии

Материал по теме

Ozon вырос на 150% за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...