Почта России: спор вокруг финрезультатов

Игорь Бахарев

Совладелец логистической компании СДЭК Вячеслав Пиксаев разгласил данные из пояснений финансистов "Почты России", подготовленных для аудиторов компании "РСМ Русь". 

Пиксаев проанализировал операционные показатели "Почты России" на основании Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету по финансовому результату. Из сообщения Пиксаева, опубликованного на его странице в Facebook, следует, что представители почтового оператора исказили истинное положение дел в компании. 

Все документы можно доступны для скачивания:

Рост доходов "Почты России" в 2015 году произошел во многом из-за прироста расчетов с ИПА (иностранными почтовыми администрациями) и пересылки газет.

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 1

Объем входящих "международных мелких пакетов" вырос сразу на 40%.

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 2

При этом отмечается снижение выручки по сравнению в 2014 годом по внутренней корреспонденции. В частности, падение доходов по письменной корреспонденции на 1,3 млрд, а по посылкам – на 1,4 млрд. 

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 3Кроме того, Пиксаев обратил внимание на несостыковки в заявлениях заместителя генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышева в методике подсчета доли рынка в посылочном бизнесе на внутреннем рынке России. Ранее Малышев заявил, что доля почтового оператора на рынке посылок составляет 63%. 

По словам представителя компании, в 2015 году общий объем почтовых отправлений составил 379 млн штук, из них 195 млн (около 52%) пришлось на «Почту». При этом уже в первом квартале 2016 года общий объем почтовых отправлений достиг 104 млн штук, а доля «Почты России» составила 61% от этого числа.

"Отнимите 128 млн кросс-бордера. О чудо! На внутреннем рынке посылок, исходя из слов Сергея Малышева (379 млн.шт весь рынок), всего 67 млн, и тогда доля Почты (379-128=251) упала до 26,7%", – отмечает Вячеслав Пиксаев. Эксперт напоминает, что другие компании на рынке почти не имеют доступа к кроссбордерным отправлениям, поэтому представлять данные по доле, исходя из цифры, включающей в себя международные отправления - это искажение фактов. Интересно, что по данным АКИТ, например, в первом полугодии 2016 года доля «Почты России» на рынке доставки товаров интернет-магазинов выросла до 61%. И ассоциация в своих вычислениях также учитывает кроссбордер.

Впрочем, нельзя сказать, чтобы представители "Почты" так уж скрывали значимость международной торговли для своего бизнеса. "Столь динамичный рост количества международных отправлений прежде всего связан с растущей популярностью интернет-торговли - на доставку заказов из интернет-магазинов приходится более 80% входящего международного почтового трафика", - комментировал Сергей Малышев новость о том, что за первое полугодие 2016 г. ФГУП "Почта России" обработало 98,5 млн международных отправлений с товарными вложениями, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015 г.

"Надо считать. Но, как ни считай, посыл Пиксаева не верен – "Почта России" реально растет. Больше или меньше, но все-таки - растет, а не падает", – прокомментировал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Эксперт оценивает долю оператора в посылочном бизнесе на внутреннем рынке России не меньше, чем в 55%. "Т.е. почта увеличивает свою долю рынка", – говорит он. 

Ранее Сергей Малышев заявил, что «Почта России» рассчитывает выйти в лидеры российской экспресс-доставки. Почтовый оператор планирует увеличить свою долю в сегменте до 85% в ближайшие годы.

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Селлеры подморозили выручку

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспр...

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респонден...

Lamoda запустила видеоподкаст о fashion-индустрии

Онлайн-ритейлер Lamoda представил видеоподкаст "Мода — off the record", посвященный трендам, вызовам и внутренней кухне модного бизнеса в России. Проект ориентирован на предпринимателей, дизайнеров и профес...

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Маркетплейс здоровья "Здравсити" первым среди фармацевтических платформ внедрил геймификацию для стимулирования покупок. Проект "Город Здоровья" включает мини-игры и задания, за выполнение которых пользоват...

Авито Авто цифровизирует аренду автомобилей

Сервис аренды автомобилей Авито Авто теперь позволяет бронировать машины онлайн. Платформа полностью автоматизировала процесс – от выбора модели до предоплаты. При этом 99% автопарков, предлагающих аренду д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.