50% рынка eGrocery Москвы будут занимать экспресс-заказы

Игорь Бахарев
Через 2-3 года более половины онлайн-заказов еды на московском рынке будут доставляться клиентам в день заказа. Такой прогноз делает операционный директор интернет-ритейлера "Утконос" Елена Образцова. По её словам, сейчас одним из важных запросов клиента является именно скорость.
"Современный ритм жизни перестраивает модели поведения покупателей и формирует новые потребительские привычки", - говорит Образцова.
Такой тренд заставляет "Утконос" расширять услугу быстрой доставки. Сейчас она доступна в Северных и Западных округах Москвы при заказе до 14:00, а в Южных – до 12:00. В планах ритейлера - масштабирование на всю территорию столицы и за пределы МКАД.
"Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2-3 года доля может дойти до 4-5%",  - в свою очередь прогнозирует гендиректор "Утконоса" Дэнни Перекальски.
На сегодняшний день, в сегменте E-grocery сформировался устойчивый тренд роста, за прошлый год рынок онлайн-покупок в России вырос на 22%, в период с 2019 по 2022 годы он вырастет более чем в 3 раза, рассказал E-pepper.ru исполнительный директор Goldman Group Дмитрий Гелемурзин

Причин для этого несколько.
1. Всеобщая цифровизация, проникновение интернета и технологий в жизнь россиян, поддерживается в рамках развития цифровой экономики, которой уделяется большое количество внимания.
2. Всё больше игроков в сегменте онлайн-обслуживания появляется от года к году, если в 2018 году среди основных игроков можно было перечислить всем известных «Утконос», «Седьмой континент», «Ашан», «О'КЕЙ», то уже в этом году к ним присоединились «Перекресток», «Азбука вкуса», «Мираторг», SPAR, «Монетка», «Лента» и другие, и это только в части непосредственно продуктового ретейла, не говоря о том, что традиционными «Ozon», «Юлмарт» и «AliExpress» можно также приобрести продукты питания. 

"Такое резкое увеличение конкуренции в онлайн-ретейле способствует улучшению непосредственного продукта, систем заказа, хранения и доставки, так, например, более 30% покупателей к числу критериев «покупки в комфортных условиях», «на надо тащить тяжелые сумки» добавляют «простота и интуитивная понятность интерфейса заказа»", - добавляет Гелемурзин. 

Сейчас в России только 1-2% продаж сегмента FMCG проходит через онлайн-канал. В других странах - порядка 5-6%. Однако онлайн-продажи растут. Если офлайн растёт на 4,2% в год, то онлайн - на 22%. Такие данные привёл на Неделе Российского Ритейла 2019 директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев. По его словам, в ближайшие пять лет продажи FMCG через eCommerce утроятся.
Материал по теме

Бургер Кинг создал свою метавселенную

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания в 2023 году: аналитика Россельхозбанка

Материал по теме

Утром выпечку, днём суп, вечером пиццу, ночью шаурму: что заказывали в Яндекс Еде в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

3/4 товаров для взрослых продают через маркетплейсы

Дистрибьютор товаров для взрослых "Поставщик счастья" проанализировал результаты 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка вырос на 38% в рублях и 43% в штуках. ...

Shein завалили исками по нарушению авторских прав

Интернет-ритейлер Shein оказался под огнем критики за нарушение собственных соглашений с партнёрами и продажу товаров-подделок, несмотря на многочисленные обещания прекратить такую деятельность. Один из кру...

Hoff запустил онлайн-портал для работы с поставщиками

Hoff Tech разработал онлайн-портал поставщика для сети гипермаркетов мебели и товаров для дома. Внедрение нового цифрового продукта позволило автоматизировать процесс взаимодействия с поставщиками, увеличит...

Pinterest запускает своё шопинг-шоу

В погоне за прибылью социальные сети ищут новые способы использовать контекстную коммерцию. Pinterest решает пойти дальше и запускает первое собственное шоу Deliciously Entertaining с возможностью совершени...

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Яндекс Маркет начал отмечать товары, которые прошли проверку на подлинность, специальной отметкой "оригинал". В первую очередь она будет доступна для одежды, обуви и аксессуаров популярных брендов, подлинно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.