Зарубежные сети уводят покупателей из офлайна в онлайн
Игорь Бахарев
Посещаемость торговых центров Москвы в августе 2022-го рухнула до минимумов за четыре года. Как сообщает РБК со ссылкой на индекс посещаемости Rstat Index и Mall Index, посещаемость была на 11 процентов ниже, чем в 2021 году, на 18 процентов ниже уровня 2020-го и на 23 процента меньше, чем в 2019-м.
Западные компании дважды увели трафик из ТЦ: первый раз, когда закрылись, а второй раз, когда начали продавать остатки не в магазинах, а в интернете, уведя за собой покупателей в этот канал, считает eCommerce-эксперт Борис Агатов.
"Особенно странно это было со стороны ИКЕА, которая и раньше не блистала в интернете, а на онлайн-распродажах совсем посыпалась. Почему не продавали в своих магазинах, где они это делают неплохо, надо признать? Они ещё и арендодатели в МЕГАх, могли бы помочь своим партнёрам поддержать трафик", - говорит Агатов.
При этом посетителей не привлекли в торговые центры даже традиционные августовские распродажи и временное открытие магазинов H&M. В целом уровень посещаемости ТЦ по всей России в первой половине августа был на девять процентов ниже, чем в прошлом году.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев напоминает, что в пандемию многие покупатели впервые попробовали онлайн-шопинг, а в торговые центры все чаще стали приходить не провести время и что-нибудь купить спонтанно, а с конкретной целью.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте