Зарубежные сети уводят покупателей из офлайна в онлайн

Игорь Бахарев

Посещаемость торговых центров Москвы в августе 2022-го рухнула до минимумов за четыре года. Как сообщает РБК со ссылкой на индекс посещаемости Rstat Index и Mall Index, посещаемость была на 11 процентов ниже, чем в 2021 году, на 18 процентов ниже уровня 2020-го и на 23 процента меньше, чем в 2019-м. 

Западные компании дважды увели трафик из ТЦ: первый раз, когда закрылись, а второй раз, когда начали продавать остатки не в магазинах, а в интернете, уведя за собой покупателей в этот канал, считает eCommerce-эксперт Борис Агатов.

"Особенно странно это было со стороны ИКЕА, которая и раньше не блистала в интернете, а на онлайн-распродажах совсем посыпалась. Почему не продавали в своих магазинах, где они это делают неплохо, надо признать? Они ещё и арендодатели в МЕГАх, могли бы помочь своим партнёрам поддержать трафик", - говорит Агатов.

При этом посетителей не привлекли в торговые центры даже традиционные августовские распродажи и временное открытие магазинов H&M. В целом уровень посещаемости ТЦ по всей России в первой половине августа был на девять процентов ниже, чем в прошлом году.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев напоминает, что в пандемию многие покупатели впервые попробовали онлайн-шопинг, а в торговые центры все чаще стали приходить не провести время и что-нибудь купить спонтанно, а с конкретной целью.

Материал по теме

Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн

Материал по теме

Британский консорциум розничной торговли: ритейл никогда не будет прежним

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...

Число "параллельных" продавцов растёт по всей России: аналитика CloudPayments

С конца июня 2022 года, когда был разрешен параллельный импорт, количество компаний, продающих в онлайне ввезенные по параллельному импорту товары, растет в среднем на 20% в месяц. Такие данные приводят экс...

Wildberries инвестирует 300 млн рублей в сдерживание цен

С 21 по 25 сентября на Wildberries прошел новый этап программы "Бонус за рост заказов". В соответствии с ее условиями, предприниматели, которые сдерживают цены, предоставляя скидки на продукцию, и увеличива...

80% россиян покупают на онлайн-маркетплейсах: аналитика банка Home Credit

Чаще всего россияне пользуются отечественными маркетплейсами и онлайн-магазинами для заказов в сети. За последние три месяца 80% респондентов совершали покупки с помощью таких площадок. Такие данные приводи...

Сервис My Food запустил диетическую линейку

Сервис питания с доставкой My Food (входит в Performance Group) представил новую линейку питания LITE, которая рассчитана на тех, кто хочет питаться правильно, но при этом, ежедневно подсчитывая калории,  н...

Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Рынок электронной коммерции Японии в 2022 году вырастет на 6,9% и достигнет 22,4 трлн иен ($194,3 млрд долларов), свидетельствует отчёт аналитической компании GlobalData.  Онлайн-продажи в Японии р...