Законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств приняли в первом чтении

Игорь Бахарев

Госдума приняла в первом чтении законопроект об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Эксперимент будет длиться с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года в Москве, Московской и Брянской областях. Законопроектом предлагается изменить Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств". 

В пояснительной записке к документу говорится, что авторы документа рассчитывает повысить доступность лекарств для маломобильных граждан и помочь малому бизнесу в этой сфере.

Основные положения эксперимента: 

- Дистанционно можно будет препараты, включенные в перечень разрешенных к реализации.

- Рецепты на препараты могут быть оформлены в виде электронного документа.

- Курьеру нужно будет проверить, получает ли лекарство тот ли человек, кто его заказывал и на которого оформлен рецепт.

- Медучреждения и аптеки могут отказаться от участия в эксперименте.

 

Нельзя будет продавать онлайн: 

- отпускаемые бесплатно или со скидкой препараты для граждан, имеющих право на их обеспечение за счет средств бюджета; 

- препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры; 

- спиртосодержащие лекарственные препараты с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов;

 - иммунобиологические лекарственные препараты, режим хранения которых ниже 15 градусов Цельсия; 

- лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями.  


"Создание возможности дистанционной продажи лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецепту, обеспечит дополнительную поддержку субъектов малого предпринимательства, работающих на аптечном рынке", - пишут авторы законопроекта. 

Законопроект был внесен в Госдуму правительством России 29 июля. Срок предоставления поправок к законопроекту назначен на 28 сентября. Минздрав должен утвердить перечень разрешенных к онлайн-продаже препаратов.


Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.