Законопроект об алкоголе вернулся в Думу

Игорь Бахарев
Минфин в очередной раз предлагает разрешить продавать алкоголь в интернете. По плану министерства, на первом этапе это будут только сертифицированные российские вина. Затем, с 1 января 2021 года будут подключены производители и оптовые поставщики алкоголя, в том числе, пива - но только крупные и легальные. И только после 1 января 2023 года могут быть допущены компании, имеющие только лицензию на розничную продажу в магазинах или общепите. При этом продажа в сети крафтового пива будет запрещена.

На прошлой неделе законопроект обсуждался на рабочей группе при правительстве. Там присутствовали эксперты и представители бизнеса. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев напомнил, что онлайн-торговля – это мировой тренд, она быстро растет во многих странах Европы.  Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев рассчитывает, что законопроект будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию и вступит в силу с 1 июля. Он указывает, что продажи алкоголя в сети позволят стимулировать развитие рынка онлайн-торговли продуктами питания в целом. 

Одними их первых появятся на Wildberries вина компании "Кубань-Вино". 12 марта в Москве состоялась встреча губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева с Татьяной Бакальчук. На переговорах также присутствовал управляющий акционер винной группы "Ариант", в которую входит кубанская винодельня, Александр Кретов. Продажи за пределами России начнутся в ближайшем будущем.

О крепком алкоголе речь на данном этапе не идет вообще. Однако эксперты рынка полагают, что именно он может быть наиболее востребован в России. АКИТ оценивает рынок интернет-торговли спиртным в стране в 2 млрд руб. Причем 70% нелегального товара приходится на крепкий алкоголь.

По данным Центра мониторинга алкогольной продукции в сети интернет "Щит", основные продажи приходятся на социальные сети. 72% - на "ВКонтакте", далее следуют Facebook, "Одноклассники" и Instagram. На мессенджеры приходится 21% всех сообщений, на блоги - 3%, микроблоги и форумы - по 2%.При этом чаще всего объявления о продаже алкоголя размещаются в микросообществах в социальных сетях с аудиторией меньше 100 человек. Кроме того, Центром было обнаружено около 700 сообщения об оптовой продаже спиртных напитков.

Законопроект об онлайн-продаже алкоголя был внесен в правительство в августе 2018 года, однако тогда правительство его не поддержало. Против документа выступил Минздрав. Вступление законопроекта в силу планировалось в январе 2019 года, однако в ноябре 2018 года в Минздраве заявили, что не поддерживают инициативу разрешить онлайн-торговлю алкоголем, так как есть риск того, что невозможно отследить его происхождение и подлинность. Надо отметить, что Минздрав не поменял позицию. В министерстве против онлайн-продаж, так как "это повысит доступность алкоголя".

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Минфин одобрил продажу алкоголя онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Рольф" запускает продажу автозапчастей на маркетплейсах

Группа компаний "Рольф" начала онлайн-продажи автозапчастей под собственной торговой маркой "Роспарт". Товары доступны на площадках Ozon и Wildberries. На старте покупателям предлагают более 1,5 тыс....

"Магнит" объединяет отзывы для маркетплейса и розницы

Покупатели сети "Магнит" теперь могут оставлять отзывы на товары маркетплейса прямо в основном приложении ритейлера. Ранее эта функция была доступна только в приложении "Магнит Маркета". После получе...

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Российский фэшн-ритейлер Zarina расширил сервис доставки, запустив экспресс-доставку заказов в течение четырех часов. Услуга доступна покупателям Москвы и Санкт-Петербурга при оформлении заказа через сайт и...

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Аналитический центр A2:Research провёл исследование, посвящённое основным опасениям продавцов при выходе на маркетплейсы. Согласно данным опроса, почти половина респондентов (49,9%) назвали главным риском н...

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Компания Yandex представила в Узбекистане собственный маркетплейс Market. Сервис доступен через приложение Yandex Go и сайт market.yandex.uz. Пока он работает в Ташкенте и частично в Ташкентской области, но...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.