Меню

"Яндекс.Маркет" лишит магазины кликов

Игорь Бахарев

Магазины, которые размещаются на "Яндекс.Маркете", будут платить не за переход на сайт, а за оформленный заказ. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, сервис завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку (CPA) и начал переводить на эту модель большинство товарных категорий.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, в конце 2014 года, когда магазины учились работать по модели CPA, комиссия составляла 1% от стоимости покупки, однако сейчас ее размер увеличился вдвое, поскольку "в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало". 

Первой категорией, которая перестала работать по CPC-модели, стали традиционные часы, после чего ассортимент товаров в разделе вырос в 1,8 раза. Сейчас в Москве по CPA-модели на "Яндекс.Маркете" продаются товары из более чем 20 категорий, включая электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры и др.  

В июне доля магазинов, которые перешли на модель CPA, достигла 10% (около 2 000 площадок). «Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», – рассказал гендиректор компании

Также Алешин рассказал, что на следующем этапе компания планирует добавить возможность привязать банковскую карту к аккаунту покупателя, а также сделать единый интерфейс покупки, чтобы пользователю было удоно оформлять все заказы в одном месте. 

 Зарубежные игроки активно используют CPA-модель, взимая комиссию с партнеров. Так, продавцы, торгующие на Amazon, вынуждены отдавать площадке 6% при продажах персонального компьютера, при этом для большинства товарных категорий размер комиссии достигает от 8% до 15%.

Однако российские онлайн-площадки «Товары Mail.ru» и Price.ru пока не готовы уйти от CPС-модели, поскольку на данный момент она является более выгодной, по словам представителей сервисов. «Кроме того, не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели. Технически CPA-модель у нас разработана, и мы можем перейти на нее в любой целесообразный для нас момент», – заключает управляющий директор Price.ru Елена Суховей

"Прогресс неумолим. Рекламодатели всегда стремились к большей гарантии результата, отдачи от рекламы. Поэтому продающая товарная реклама уходила от оплаты показов (СРМ) к оплате переходов на сайт магазина (СРС), но становилось понятно, что и в этом случае нет 100% гарантии того, что у вас купят", - говорит управляющий директор региона Россия компании CityAds Алексей Романенков.  Так что переход на оплату за сделку, по его словам, был лишь вопросом времени. В последние годы конкуренция за аудиторию, за трафик настолько ожесточилась, что в ряде ниш стоимость клика стала предельно высокой, а цена ошибки очень возросла. "При оплате за факт совершения покупки, бизнес снимает с себя риски поиска трафика по приемлемой цене и вопросы конверсионности страниц. Поэтому для среднего и особенно малого бизнеса важно найти партнера, которому можно поручить поиск клиентов и расчитываться с ним за фактические сделки", - добавляет он.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" предложил селлерам новую модель подключения

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель для селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...