"Яндекс.Маркет" лишит магазины кликов

Игорь Бахарев

Магазины, которые размещаются на "Яндекс.Маркете", будут платить не за переход на сайт, а за оформленный заказ. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, сервис завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку (CPA) и начал переводить на эту модель большинство товарных категорий.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, в конце 2014 года, когда магазины учились работать по модели CPA, комиссия составляла 1% от стоимости покупки, однако сейчас ее размер увеличился вдвое, поскольку "в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало". 

Первой категорией, которая перестала работать по CPC-модели, стали традиционные часы, после чего ассортимент товаров в разделе вырос в 1,8 раза. Сейчас в Москве по CPA-модели на "Яндекс.Маркете" продаются товары из более чем 20 категорий, включая электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры и др.  

В июне доля магазинов, которые перешли на модель CPA, достигла 10% (около 2 000 площадок). «Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», – рассказал гендиректор компании

Также Алешин рассказал, что на следующем этапе компания планирует добавить возможность привязать банковскую карту к аккаунту покупателя, а также сделать единый интерфейс покупки, чтобы пользователю было удоно оформлять все заказы в одном месте. 

 Зарубежные игроки активно используют CPA-модель, взимая комиссию с партнеров. Так, продавцы, торгующие на Amazon, вынуждены отдавать площадке 6% при продажах персонального компьютера, при этом для большинства товарных категорий размер комиссии достигает от 8% до 15%.

Однако российские онлайн-площадки «Товары Mail.ru» и Price.ru пока не готовы уйти от CPС-модели, поскольку на данный момент она является более выгодной, по словам представителей сервисов. «Кроме того, не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели. Технически CPA-модель у нас разработана, и мы можем перейти на нее в любой целесообразный для нас момент», – заключает управляющий директор Price.ru Елена Суховей

"Прогресс неумолим. Рекламодатели всегда стремились к большей гарантии результата, отдачи от рекламы. Поэтому продающая товарная реклама уходила от оплаты показов (СРМ) к оплате переходов на сайт магазина (СРС), но становилось понятно, что и в этом случае нет 100% гарантии того, что у вас купят", - говорит управляющий директор региона Россия компании CityAds Алексей Романенков.  Так что переход на оплату за сделку, по его словам, был лишь вопросом времени. В последние годы конкуренция за аудиторию, за трафик настолько ожесточилась, что в ряде ниш стоимость клика стала предельно высокой, а цена ошибки очень возросла. "При оплате за факт совершения покупки, бизнес снимает с себя риски поиска трафика по приемлемой цене и вопросы конверсионности страниц. Поэтому для среднего и особенно малого бизнеса важно найти партнера, которому можно поручить поиск клиентов и расчитываться с ним за фактические сделки", - добавляет он.

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.