"Яндекс.Маркет" лишит магазины кликов

Игорь Бахарев

Магазины, которые размещаются на "Яндекс.Маркете", будут платить не за переход на сайт, а за оформленный заказ. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, сервис завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку (CPA) и начал переводить на эту модель большинство товарных категорий.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, в конце 2014 года, когда магазины учились работать по модели CPA, комиссия составляла 1% от стоимости покупки, однако сейчас ее размер увеличился вдвое, поскольку "в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало". 

Первой категорией, которая перестала работать по CPC-модели, стали традиционные часы, после чего ассортимент товаров в разделе вырос в 1,8 раза. Сейчас в Москве по CPA-модели на "Яндекс.Маркете" продаются товары из более чем 20 категорий, включая электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры и др.  

В июне доля магазинов, которые перешли на модель CPA, достигла 10% (около 2 000 площадок). «Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», – рассказал гендиректор компании

Также Алешин рассказал, что на следующем этапе компания планирует добавить возможность привязать банковскую карту к аккаунту покупателя, а также сделать единый интерфейс покупки, чтобы пользователю было удоно оформлять все заказы в одном месте. 

 Зарубежные игроки активно используют CPA-модель, взимая комиссию с партнеров. Так, продавцы, торгующие на Amazon, вынуждены отдавать площадке 6% при продажах персонального компьютера, при этом для большинства товарных категорий размер комиссии достигает от 8% до 15%.

Однако российские онлайн-площадки «Товары Mail.ru» и Price.ru пока не готовы уйти от CPС-модели, поскольку на данный момент она является более выгодной, по словам представителей сервисов. «Кроме того, не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели. Технически CPA-модель у нас разработана, и мы можем перейти на нее в любой целесообразный для нас момент», – заключает управляющий директор Price.ru Елена Суховей

"Прогресс неумолим. Рекламодатели всегда стремились к большей гарантии результата, отдачи от рекламы. Поэтому продающая товарная реклама уходила от оплаты показов (СРМ) к оплате переходов на сайт магазина (СРС), но становилось понятно, что и в этом случае нет 100% гарантии того, что у вас купят", - говорит управляющий директор региона Россия компании CityAds Алексей Романенков.  Так что переход на оплату за сделку, по его словам, был лишь вопросом времени. В последние годы конкуренция за аудиторию, за трафик настолько ожесточилась, что в ряде ниш стоимость клика стала предельно высокой, а цена ошибки очень возросла. "При оплате за факт совершения покупки, бизнес снимает с себя риски поиска трафика по приемлемой цене и вопросы конверсионности страниц. Поэтому для среднего и особенно малого бизнеса важно найти партнера, которому можно поручить поиск клиентов и расчитываться с ним за фактические сделки", - добавляет он.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.