"Яндекс.Маркет" лишит магазины кликов

Игорь Бахарев

Магазины, которые размещаются на "Яндекс.Маркете", будут платить не за переход на сайт, а за оформленный заказ. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, сервис завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку (CPA) и начал переводить на эту модель большинство товарных категорий.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, в конце 2014 года, когда магазины учились работать по модели CPA, комиссия составляла 1% от стоимости покупки, однако сейчас ее размер увеличился вдвое, поскольку "в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало". 

Первой категорией, которая перестала работать по CPC-модели, стали традиционные часы, после чего ассортимент товаров в разделе вырос в 1,8 раза. Сейчас в Москве по CPA-модели на "Яндекс.Маркете" продаются товары из более чем 20 категорий, включая электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры и др.  

В июне доля магазинов, которые перешли на модель CPA, достигла 10% (около 2 000 площадок). «Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», – рассказал гендиректор компании

Также Алешин рассказал, что на следующем этапе компания планирует добавить возможность привязать банковскую карту к аккаунту покупателя, а также сделать единый интерфейс покупки, чтобы пользователю было удоно оформлять все заказы в одном месте. 

 Зарубежные игроки активно используют CPA-модель, взимая комиссию с партнеров. Так, продавцы, торгующие на Amazon, вынуждены отдавать площадке 6% при продажах персонального компьютера, при этом для большинства товарных категорий размер комиссии достигает от 8% до 15%.

Однако российские онлайн-площадки «Товары Mail.ru» и Price.ru пока не готовы уйти от CPС-модели, поскольку на данный момент она является более выгодной, по словам представителей сервисов. «Кроме того, не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели. Технически CPA-модель у нас разработана, и мы можем перейти на нее в любой целесообразный для нас момент», – заключает управляющий директор Price.ru Елена Суховей

"Прогресс неумолим. Рекламодатели всегда стремились к большей гарантии результата, отдачи от рекламы. Поэтому продающая товарная реклама уходила от оплаты показов (СРМ) к оплате переходов на сайт магазина (СРС), но становилось понятно, что и в этом случае нет 100% гарантии того, что у вас купят", - говорит управляющий директор региона Россия компании CityAds Алексей Романенков.  Так что переход на оплату за сделку, по его словам, был лишь вопросом времени. В последние годы конкуренция за аудиторию, за трафик настолько ожесточилась, что в ряде ниш стоимость клика стала предельно высокой, а цена ошибки очень возросла. "При оплате за факт совершения покупки, бизнес снимает с себя риски поиска трафика по приемлемой цене и вопросы конверсионности страниц. Поэтому для среднего и особенно малого бизнеса важно найти партнера, которому можно поручить поиск клиентов и расчитываться с ним за фактические сделки", - добавляет он.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.