Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Валовый объем продаж Яндекс.Маркета составил 72,5 млрд рублей

Игорь Бахарев
02 Декабря 2015, в 14:03, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование рынка e-commerce, яндекс.маркет

В офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета. В ходе мероприятия Яндекс.Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности. По данным компании, валовый объем продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 млрд рублей, что на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка, который позволяет покупателям из любой точки России заказывать товары на Маркете и расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action). С ее помощью потребители могут оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца.

В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

Также на круглом столе были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвященного анализу аудитории онлайн-покупателей:

  • Объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%.
  • Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне – на 14%
  • Стоимость товара при выборе интернет-магазина становится все более важным фактором. Эту информацию ищут на Яндекс.Маркете 15 млн пользователей ежемесячно.
  • По прогнозу экспертов, рост трансграничной торговли составит около 40%. Маркет планирует и дальше развивать это направление. Сейчас на площадке представлены 20 иностранных магазинов, включая YOOX, GD.com и ASOS.
  • По сравнению с  прошлым годом  почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. При этом чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.
  • В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов.
  • Наиболее популярные категории товаров в российских онлайн-магазинах: мелкая бытовая техника, одежда и обувь, косметика. В зарубежных – одежда и обувь, детские товары и мобильные устройства.
  • В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику.
  • С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.

В своем выступлении Павел Алешин заявил: «Онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ретейле в ближайшие несколько лет. Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».

Генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов прокомментировал результаты исследования: «Важнейший фактор развития онлайн-торговли – доверие со стороны потребителя. Это и безопасность оплаты кредитной картой, и надежность доставки, и уверенность в качестве товара, и возможность коммуникации с продавцом. Чем эффективнее будут решаться данные вопросы, тем большое перспектив будет у e-commerce».

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил: «Очевидно, что e-commerceпридет к максимальному упрощению цепочки „производитель – продавец – покупатель“. Именно поэтому будут востребованы такие площадки, как Яндекс.Маркет, – способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота».

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments