Валовый объем продаж Яндекс.Маркета составил 72,5 млрд рублей

Игорь Бахарев

В офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета. В ходе мероприятия Яндекс.Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности. По данным компании, валовый объем продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 млрд рублей, что на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка, который позволяет покупателям из любой точки России заказывать товары на Маркете и расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action). С ее помощью потребители могут оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца.

В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

Также на круглом столе были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвященного анализу аудитории онлайн-покупателей:

  • Объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%.
  • Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне – на 14%
  • Стоимость товара при выборе интернет-магазина становится все более важным фактором. Эту информацию ищут на Яндекс.Маркете 15 млн пользователей ежемесячно.
  • По прогнозу экспертов, рост трансграничной торговли составит около 40%. Маркет планирует и дальше развивать это направление. Сейчас на площадке представлены 20 иностранных магазинов, включая YOOX, GD.com и ASOS.
  • По сравнению с  прошлым годом  почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. При этом чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.
  • В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов.
  • Наиболее популярные категории товаров в российских онлайн-магазинах: мелкая бытовая техника, одежда и обувь, косметика. В зарубежных – одежда и обувь, детские товары и мобильные устройства.
  • В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику.
  • С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.

В своем выступлении Павел Алешин заявил: «Онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ретейле в ближайшие несколько лет. Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».

Генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов прокомментировал результаты исследования: «Важнейший фактор развития онлайн-торговли – доверие со стороны потребителя. Это и безопасность оплаты кредитной картой, и надежность доставки, и уверенность в качестве товара, и возможность коммуникации с продавцом. Чем эффективнее будут решаться данные вопросы, тем большое перспектив будет у e-commerce».

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил: «Очевидно, что e-commerceпридет к максимальному упрощению цепочки „производитель – продавец – покупатель“. Именно поэтому будут востребованы такие площадки, как Яндекс.Маркет, – способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота».

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.