Меню

Валовый объем продаж Яндекс.Маркета составил 72,5 млрд рублей

Игорь Бахарев

В офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета. В ходе мероприятия Яндекс.Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности. По данным компании, валовый объем продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 млрд рублей, что на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка, который позволяет покупателям из любой точки России заказывать товары на Маркете и расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action). С ее помощью потребители могут оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца.

В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

Также на круглом столе были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвященного анализу аудитории онлайн-покупателей:

  • Объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%.
  • Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне – на 14%
  • Стоимость товара при выборе интернет-магазина становится все более важным фактором. Эту информацию ищут на Яндекс.Маркете 15 млн пользователей ежемесячно.
  • По прогнозу экспертов, рост трансграничной торговли составит около 40%. Маркет планирует и дальше развивать это направление. Сейчас на площадке представлены 20 иностранных магазинов, включая YOOX, GD.com и ASOS.
  • По сравнению с  прошлым годом  почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. При этом чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.
  • В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов.
  • Наиболее популярные категории товаров в российских онлайн-магазинах: мелкая бытовая техника, одежда и обувь, косметика. В зарубежных – одежда и обувь, детские товары и мобильные устройства.
  • В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику.
  • С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.

В своем выступлении Павел Алешин заявил: «Онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ретейле в ближайшие несколько лет. Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».

Генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов прокомментировал результаты исследования: «Важнейший фактор развития онлайн-торговли – доверие со стороны потребителя. Это и безопасность оплаты кредитной картой, и надежность доставки, и уверенность в качестве товара, и возможность коммуникации с продавцом. Чем эффективнее будут решаться данные вопросы, тем большое перспектив будет у e-commerce».

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил: «Очевидно, что e-commerceпридет к максимальному упрощению цепочки „производитель – продавец – покупатель“. Именно поэтому будут востребованы такие площадки, как Яндекс.Маркет, – способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота».

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...