В офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета. В ходе мероприятия Яндекс.Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности. По данным компании, валовый объем продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 млрд рублей, что на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка, который позволяет покупателям из любой точки России заказывать товары на Маркете и расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action). С ее помощью потребители могут оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца.
В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».
Также на круглом столе были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвященного анализу аудитории онлайн-покупателей:
Объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%.
Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне – на 14%.
Стоимость товара при выборе интернет-магазина становится все более важным фактором. Эту информацию ищут на Яндекс.Маркете 15 млн пользователей ежемесячно.
По прогнозу экспертов, рост трансграничной торговли составит около 40%. Маркет планирует и дальше развивать это направление. Сейчас на площадке представлены 20 иностранных магазинов, включая YOOX, GD.com и ASOS.
По сравнению с
прошлым годом
почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. При этом чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.
В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов.
Наиболее популярные категории товаров в российских онлайн-магазинах: мелкая бытовая техника, одежда и обувь, косметика. В зарубежных – одежда и обувь, детские товары и мобильные устройства.
В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику.
С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.
В своем выступлении Павел Алешин заявил: «Онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ретейле в ближайшие несколько лет. Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».
Генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов прокомментировал результаты исследования: «Важнейший фактор развития онлайн-торговли – доверие со стороны потребителя. Это и безопасность оплаты кредитной картой, и надежность доставки, и уверенность в качестве товара, и возможность коммуникации с продавцом. Чем эффективнее будут решаться данные вопросы, тем большое перспектив будет у e-commerce».
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговлиАлександр Иванов отметил: «Очевидно, что e-commerceпридет к максимальному упрощению цепочки „производитель – продавец – покупатель“. Именно поэтому будут востребованы такие площадки, как Яндекс.Маркет, – способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота».
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.