Яндекс.Директ объяснил, как работает защита от скликивания

Игорь Бахарев

Время от времени рекламодатели сталкиваются с резкими и необосновынными скачками в статистике кликов. В такой ситуации приходится гадать, вызваны ли подобные изменения мошенническим трафиком, из-за которого компания рискует потерять деньги? Яндекс.Директ рассказал о том, в каких ситуациях стоит переживать и как действует система защиты от фродовых кликов. 

Представители Яндекса уверяют, что чаще всего пики на графиках вызваны естественными причинами. Однако, даже если трафик оказался мошенническим, Яндекс.Директ сможет защитить рекламодателя с помощью системы фильтрации склика.

Система защиты различает три типа фродового трафика:

  1. Склик (кликфрод) – накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя. В рунете на кликфорд приходится 10–30% трафика.  По статистике Яндекса,  его доля составляет около 20%. Это означает, что «подделкой» является каждый пятый клик, но система Директа отсеивает их, не учитывая в статистике. 
  2. Скрутка – накручивание показов для ухудшения CTR конкурентов. Как и поддельные клики, фальшивые показы не засчитываются системой. 
  3. Повторные и случайные клики. Такие клики система фильтрует чаще других, хотя они не являются мошенническими. 

С помощью технологии антифрода на каждом уровне отсеиваются различные типы фрода: 

ya_direct_blog_1

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На верхнем уровне воронки автоматически отсеиваются все очевидные боты.

ya_direct_blog_2

Реальный график работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация, которая задействует технологию Матрикснет, анализирующую каждый клик по 250 различным характеристикам (время суток, сезон, география клика и так далее).
Иногда во время онлайн-фильтрации могут быть отсеяны клики реальных пользователей, чье поведение напоминает ботов. Например, когда студенты ищут информацию по какой-нибудь редкой теме: они систематически прокликивают все ссылки в выдаче и вводят парадоксальные цепочки запросов.

Специальная служба асессоров Яндекса анализирует долгосрочные тренды в трафике, и если поведение пользователей меняется, правила работы антифрода также могут измениться. Например, раньше, чтобы узнать значение иностранного слова, люди вводили запросы [слово перевод]. Сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей. 

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На этом этапе весь трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры. 

Если в момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), то на следующих этапах можно объединить все эти факторы и увидеть картину целиком, построив граф поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе означают, что пользовательское поведение отличается от нормы и помогают обнаружить сложные случаи фрода.

После офлайнового анализа система избавляется от остатков некачественного трафика, расходы на этот трафик автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех основных отчётов статистики. 

Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах Статистика по дням и Общая статистика.

ya_direct_blog_3

Что делать, если вы заметили всплеск показов или переходов по рекламе? 

  1. Убедитесь, что у этого всплеска нет естественных причин:
  • Изменились настройки размещения, и вашей ставки стало хватать для показа на более заметных позициях.
  • Возникли проблемы у соседей по выдаче. Технические работы или поломки на популярных ресурсах часто влекут за собой вопросы про склик от рекламодателей в той же тематике.
  • Сезонность запроса. 
  • Влияние офлайн-рекамы сказалось на трафике в интернете. 
  • Новые тренды и незапно возросший интерес аудитории к той или иной теме. Раздел “Фразы по дням” в статистике кампании может помочь с поиском причин роста трафика: нужно проверить, по каким запросам вы получили много переходов, и поискать всплески интереса к тем же фразам на сервисе подбора слов.
  • Активное стремление пользователей обойти региональную блокировку может спровоцировать рост иностранного трафика. 

2. Если всплеск трафика действительно не связан ни с одним из пунктов, пользователю необходимо оставить заявку для проверки, которую будут рассматривать в отдельном порядке. В том случае, если клики действительно мошеннические, деньги возвращают в кратчайшие сроки и устраняют уязвимость. Специалисты Яндекса не исключают, что кто-то сможет обойти все фильтры, однако специальные службы мониторинга помогают превентивно отслеживать фрод.

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Яндекс пошлёт Алису по магазинам

Яндекс начал тестировать агентную модель покупок в потребительском сегменте. В Алисе AI первым 100 000 пользователям стал доступен ИИ-агент "Найти дешевле", который берет на себя поиск наиболее выгодного пр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック