Яндекс.Директ объяснил, как работает защита от скликивания

Игорь Бахарев

Время от времени рекламодатели сталкиваются с резкими и необосновынными скачками в статистике кликов. В такой ситуации приходится гадать, вызваны ли подобные изменения мошенническим трафиком, из-за которого компания рискует потерять деньги? Яндекс.Директ рассказал о том, в каких ситуациях стоит переживать и как действует система защиты от фродовых кликов. 

Представители Яндекса уверяют, что чаще всего пики на графиках вызваны естественными причинами. Однако, даже если трафик оказался мошенническим, Яндекс.Директ сможет защитить рекламодателя с помощью системы фильтрации склика.

Система защиты различает три типа фродового трафика:

  1. Склик (кликфрод) – накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя. В рунете на кликфорд приходится 10–30% трафика.  По статистике Яндекса,  его доля составляет около 20%. Это означает, что «подделкой» является каждый пятый клик, но система Директа отсеивает их, не учитывая в статистике. 
  2. Скрутка – накручивание показов для ухудшения CTR конкурентов. Как и поддельные клики, фальшивые показы не засчитываются системой. 
  3. Повторные и случайные клики. Такие клики система фильтрует чаще других, хотя они не являются мошенническими. 

С помощью технологии антифрода на каждом уровне отсеиваются различные типы фрода: 

ya_direct_blog_1

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На верхнем уровне воронки автоматически отсеиваются все очевидные боты.

ya_direct_blog_2

Реальный график работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация, которая задействует технологию Матрикснет, анализирующую каждый клик по 250 различным характеристикам (время суток, сезон, география клика и так далее).
Иногда во время онлайн-фильтрации могут быть отсеяны клики реальных пользователей, чье поведение напоминает ботов. Например, когда студенты ищут информацию по какой-нибудь редкой теме: они систематически прокликивают все ссылки в выдаче и вводят парадоксальные цепочки запросов.

Специальная служба асессоров Яндекса анализирует долгосрочные тренды в трафике, и если поведение пользователей меняется, правила работы антифрода также могут измениться. Например, раньше, чтобы узнать значение иностранного слова, люди вводили запросы [слово перевод]. Сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей. 

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На этом этапе весь трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры. 

Если в момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), то на следующих этапах можно объединить все эти факторы и увидеть картину целиком, построив граф поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе означают, что пользовательское поведение отличается от нормы и помогают обнаружить сложные случаи фрода.

После офлайнового анализа система избавляется от остатков некачественного трафика, расходы на этот трафик автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех основных отчётов статистики. 

Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах Статистика по дням и Общая статистика.

ya_direct_blog_3

Что делать, если вы заметили всплеск показов или переходов по рекламе? 

  1. Убедитесь, что у этого всплеска нет естественных причин:
  • Изменились настройки размещения, и вашей ставки стало хватать для показа на более заметных позициях.
  • Возникли проблемы у соседей по выдаче. Технические работы или поломки на популярных ресурсах часто влекут за собой вопросы про склик от рекламодателей в той же тематике.
  • Сезонность запроса. 
  • Влияние офлайн-рекамы сказалось на трафике в интернете. 
  • Новые тренды и незапно возросший интерес аудитории к той или иной теме. Раздел “Фразы по дням” в статистике кампании может помочь с поиском причин роста трафика: нужно проверить, по каким запросам вы получили много переходов, и поискать всплески интереса к тем же фразам на сервисе подбора слов.
  • Активное стремление пользователей обойти региональную блокировку может спровоцировать рост иностранного трафика. 

2. Если всплеск трафика действительно не связан ни с одним из пунктов, пользователю необходимо оставить заявку для проверки, которую будут рассматривать в отдельном порядке. В том случае, если клики действительно мошеннические, деньги возвращают в кратчайшие сроки и устраняют уязвимость. Специалисты Яндекса не исключают, что кто-то сможет обойти все фильтры, однако специальные службы мониторинга помогают превентивно отслеживать фрод.

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Материал по теме

"Директ" даст рекламодателям аналитику звонков

Материал по теме

"Директ" вводит универсальный рекламный шаблон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...