Яндекс.Директ объяснил, как работает защита от скликивания

Игорь Бахарев

Время от времени рекламодатели сталкиваются с резкими и необосновынными скачками в статистике кликов. В такой ситуации приходится гадать, вызваны ли подобные изменения мошенническим трафиком, из-за которого компания рискует потерять деньги? Яндекс.Директ рассказал о том, в каких ситуациях стоит переживать и как действует система защиты от фродовых кликов. 

Представители Яндекса уверяют, что чаще всего пики на графиках вызваны естественными причинами. Однако, даже если трафик оказался мошенническим, Яндекс.Директ сможет защитить рекламодателя с помощью системы фильтрации склика.

Система защиты различает три типа фродового трафика:

  1. Склик (кликфрод) – накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя. В рунете на кликфорд приходится 10–30% трафика.  По статистике Яндекса,  его доля составляет около 20%. Это означает, что «подделкой» является каждый пятый клик, но система Директа отсеивает их, не учитывая в статистике. 
  2. Скрутка – накручивание показов для ухудшения CTR конкурентов. Как и поддельные клики, фальшивые показы не засчитываются системой. 
  3. Повторные и случайные клики. Такие клики система фильтрует чаще других, хотя они не являются мошенническими. 

С помощью технологии антифрода на каждом уровне отсеиваются различные типы фрода: 

ya_direct_blog_1

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На верхнем уровне воронки автоматически отсеиваются все очевидные боты.

ya_direct_blog_2

Реальный график работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация, которая задействует технологию Матрикснет, анализирующую каждый клик по 250 различным характеристикам (время суток, сезон, география клика и так далее).
Иногда во время онлайн-фильтрации могут быть отсеяны клики реальных пользователей, чье поведение напоминает ботов. Например, когда студенты ищут информацию по какой-нибудь редкой теме: они систематически прокликивают все ссылки в выдаче и вводят парадоксальные цепочки запросов.

Специальная служба асессоров Яндекса анализирует долгосрочные тренды в трафике, и если поведение пользователей меняется, правила работы антифрода также могут измениться. Например, раньше, чтобы узнать значение иностранного слова, люди вводили запросы [слово перевод]. Сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей. 

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На этом этапе весь трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры. 

Если в момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), то на следующих этапах можно объединить все эти факторы и увидеть картину целиком, построив граф поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе означают, что пользовательское поведение отличается от нормы и помогают обнаружить сложные случаи фрода.

После офлайнового анализа система избавляется от остатков некачественного трафика, расходы на этот трафик автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех основных отчётов статистики. 

Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах Статистика по дням и Общая статистика.

ya_direct_blog_3

Что делать, если вы заметили всплеск показов или переходов по рекламе? 

  1. Убедитесь, что у этого всплеска нет естественных причин:
  • Изменились настройки размещения, и вашей ставки стало хватать для показа на более заметных позициях.
  • Возникли проблемы у соседей по выдаче. Технические работы или поломки на популярных ресурсах часто влекут за собой вопросы про склик от рекламодателей в той же тематике.
  • Сезонность запроса. 
  • Влияние офлайн-рекамы сказалось на трафике в интернете. 
  • Новые тренды и незапно возросший интерес аудитории к той или иной теме. Раздел “Фразы по дням” в статистике кампании может помочь с поиском причин роста трафика: нужно проверить, по каким запросам вы получили много переходов, и поискать всплески интереса к тем же фразам на сервисе подбора слов.
  • Активное стремление пользователей обойти региональную блокировку может спровоцировать рост иностранного трафика. 

2. Если всплеск трафика действительно не связан ни с одним из пунктов, пользователю необходимо оставить заявку для проверки, которую будут рассматривать в отдельном порядке. В том случае, если клики действительно мошеннические, деньги возвращают в кратчайшие сроки и устраняют уязвимость. Специалисты Яндекса не исключают, что кто-то сможет обойти все фильтры, однако специальные службы мониторинга помогают превентивно отслеживать фрод.

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.