"Яндекс" вновь поплатился за рекламу БАДов
Игорь Бахарев
ФАС вновь оштрафовал "Яндекс" за ненадлежащую рекламу. В этот раз маркетплейс прокололся, распространив рекламу фиточая "Алтай" (производитель ООО "Алтайский кедр" через сервис "Яндекс.Директ".
В чем суть обвинения:
В алтайском управлении ФАС рассказывают, что фиточай является биологически активной добавкой. Подтверждающая информация о регистрации продукта в качестве БАД опубликована на сайте продавца "Алтайский кедр".
При этом в объявлении не было явной информации о том, что БАД - это не лекарство. Согласно закону, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАД и оно должно занимать не менее 10% площади объявления. Штраф составил 300 тыс. рублей.
В "Яндексе" говорят, что алгоритм должен был добавить такое упоминание автоматически, но этого не произошло из-за технической ошибки.
"Яндекс" уже второй раз привлекают к административной ответственности в 2023 году. В маркет на компанию наложили штраф в размере 200 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы препарата "Артнео". Контекстная реклама биологически активной добавки "Артнео" распространялась на сайте "Авито" через сервис "Яндекс".
А в начале августа Санкт-Петербургское УФАС обвинило "Яндекс" в нарушении законодательства после того, как в баннерной рекламе начало крутиться объявление о грибных БАДах ООО "Фарма-Принт".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте