"Яндекс" продемонстрировал стремительный рост в сегменте eCommerce и доставки

Игорь Бахарев

По итогам второго квартала 2024 года компания "Яндекс" зафиксировала значительный рост выручки в сегментах электронной коммерции, райдтеха и доставки. Согласно опубликованной отчетности, совокупная выручка этих направлений увеличилась на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 134,48 млрд рублей.

Особого внимания заслуживает динамика развития сервисов электронной коммерции, таких как "Маркет", "Лавка" и "Еда". Выручка этих сервисов выросла на 41%, до 70,3 млрд рублей, в то время как товарооборот увеличился еще более существенно - на 53%, до 219,4 млрд рублей. Такой рост объясняется повышенной активностью пользователей, которые все чаще делают заказы через онлайн-платформы компании.

Яндекс Маркет

  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года достигло 108 миллионов, тогда как в конце второго квартала 2023 года это число составляло 53,2 миллиона.
  • Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2024 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 18,2 миллиона. 
  • Количество активных продавцов на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 80,6 тысячи.
  • Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2024 года составила 93% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 84%.

Несмотря на впечатляющий рост товарооборота, темпы роста выручки несколько замедлились из-за снижения прямых продаж "Маркета". Однако это сокращение было компенсировано увеличением доходов от рекламной деятельности.

В сегменте райдтеха (такси, самокаты, каршеринг) валовая стоимость заказов выросла на 38%, до 350,8 млрд рублей. Такой рост обусловлен как увеличением спроса на услуги сервисов, так и ростом среднего чека заказа. Последний фактор связан с ограниченным предложением услуг и перетоком заказов в более дорогие сегменты.

Наиболее существенный вклад в рост общей выручки внесли сервисы "Яндекс.Лавка", "Еда" и "Деливери".


Материал по теме

Как искусственный интеллект используется для увеличения продаж

Материал по теме

Ozon меняет правила игры: карточки товаров станут витриной магазина

Материал по теме

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как искусственный интеллект используется для увеличения продаж

Искусственный интеллект захватывает мир. ИИ-ассистенты пишут тексты, генерируют изображения, анализируют данные. В обозримой перспективе технологии искусственного интеллекта станет настолько же неотъемлемой ...

Ozon меняет правила игры: карточки товаров станут витриной магазина

Маркетплейс Ozon готовится к масштабному обновлению интерфейса. С начала октября карточки товаров в мобильном приложении будут выглядеть иначе. Главное изменение коснется блока рекомендаций, который сейчас ...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Как Яндекс Маркет и Лемана ПРО автоматизируют склады

Компания "Лемана ПРО" (ранее известная как "Леруа Мерлен") и Яндекс Маркет объявили о начале совместного проекта по автоматизации складских операций. Первым шагом стало внедрение на складе "Северная звезда"...

51% пользователей покупает мебель через приложения

За последние два года объем российского рынка электронной коммерции вырос почти вдвое. При этом особенно заметен рост сегмента мебели и товаров для дома, который занимает 15% от общего объема рынка eCommerc...

Ozon расширяет автопарк: теперь можно купить Xcite

 Ozon начал продажи автомобилей российского бренда Xcite. Теперь жители Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов могут приобрести кроссовер X-Cross 7 в д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.