"Яндекс" продемонстрировал стремительный рост в сегменте eCommerce и доставки

Игорь Бахарев

По итогам второго квартала 2024 года компания "Яндекс" зафиксировала значительный рост выручки в сегментах электронной коммерции, райдтеха и доставки. Согласно опубликованной отчетности, совокупная выручка этих направлений увеличилась на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 134,48 млрд рублей.

Особого внимания заслуживает динамика развития сервисов электронной коммерции, таких как "Маркет", "Лавка" и "Еда". Выручка этих сервисов выросла на 41%, до 70,3 млрд рублей, в то время как товарооборот увеличился еще более существенно - на 53%, до 219,4 млрд рублей. Такой рост объясняется повышенной активностью пользователей, которые все чаще делают заказы через онлайн-платформы компании.

Яндекс Маркет

  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года достигло 108 миллионов, тогда как в конце второго квартала 2023 года это число составляло 53,2 миллиона.
  • Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2024 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 18,2 миллиона. 
  • Количество активных продавцов на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 80,6 тысячи.
  • Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2024 года составила 93% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 84%.

Несмотря на впечатляющий рост товарооборота, темпы роста выручки несколько замедлились из-за снижения прямых продаж "Маркета". Однако это сокращение было компенсировано увеличением доходов от рекламной деятельности.

В сегменте райдтеха (такси, самокаты, каршеринг) валовая стоимость заказов выросла на 38%, до 350,8 млрд рублей. Такой рост обусловлен как увеличением спроса на услуги сервисов, так и ростом среднего чека заказа. Последний фактор связан с ограниченным предложением услуг и перетоком заказов в более дорогие сегменты.

Наиболее существенный вклад в рост общей выручки внесли сервисы "Яндекс.Лавка", "Еда" и "Деливери".


Материал по теме

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

Материал по теме

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

Материал по теме

Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

current-theme

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

current-theme

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

current-theme

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

current-theme

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

current-theme

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

current-theme

"Самокат" запускает новый рекламный формат

current-theme

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

current-theme

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

current-theme

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

current-theme

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

current-theme

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

Уже открыта регистрация на ECOM Expo'25 – крупнейшую выставку ecommerce-технологий. Более 12 000 гостей найдут полезные знакомства и внедрят 300 передовых инструментов в свою работу: от аналитики для селл...

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

Российский рынок онлайн-торговли за период с 2019 по 2024 год увеличился почти в 7,5 раза. Согласно исследованию компании "Яков и партнеры", он вырос до 12,6 трлн рублей с 1,7 трлн рублей. Доля электронной ...

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Праздничный сезон традиционно стал периодом повышенной активности киберпреступников, атакующих интернет-магазины и их клиентов. Согласно данным компании Curator, количество сетевых атак на платформы электро...

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

Пользователи всё чаще ищут товары по их свойствам, а не по точным названиям. Например, они спрашивают: "как называется штука, которая закрывает уши, но не шапка" или "штука, которая стреляет мячами для соба...

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 10...

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" запустила на своем сайте новый раздел "ВБНУТЫМ", ориентированный на клиентов, желающих скрыть факт получения заказов с маркетплейсов. В рамках данной инициативы предлагается не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.