"Яндекс" продемонстрировал стремительный рост в сегменте eCommerce и доставки
Игорь Бахарев
По итогам второго квартала 2024 года компания "Яндекс" зафиксировала значительный рост выручки в сегментах электронной коммерции, райдтеха и доставки. Согласно опубликованной отчетности, совокупная выручка этих направлений увеличилась на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 134,48 млрд рублей.
Особого внимания заслуживает динамика развития сервисов электронной коммерции, таких как "Маркет", "Лавка" и "Еда". Выручка этих сервисов выросла на 41%, до 70,3 млрд рублей, в то время как товарооборот увеличился еще более существенно - на 53%, до 219,4 млрд рублей. Такой рост объясняется повышенной активностью пользователей, которые все чаще делают заказы через онлайн-платформы компании.
Яндекс Маркет
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года достигло 108 миллионов, тогда как в конце второго квартала 2023 года это число составляло 53,2 миллиона.
- Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2024 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 18,2 миллиона.
- Количество активных продавцов на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 80,6 тысячи.
- Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2024 года составила 93% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 84%.
Несмотря на впечатляющий рост товарооборота, темпы роста выручки несколько замедлились из-за снижения прямых продаж "Маркета". Однако это сокращение было компенсировано увеличением доходов от рекламной деятельности.
В сегменте райдтеха (такси, самокаты, каршеринг) валовая стоимость заказов выросла на 38%, до 350,8 млрд рублей. Такой рост обусловлен как увеличением спроса на услуги сервисов, так и ростом среднего чека заказа. Последний фактор связан с ограниченным предложением услуг и перетоком заказов в более дорогие сегменты.
Наиболее существенный вклад в рост общей выручки внесли сервисы "Яндекс.Лавка", "Еда" и "Деливери".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте