"Яндекс" поможет деньгами малому и среднему бизнесу

Игорь Бахарев
Новая программа быстрого кредитования доступна теперь владельцам малого и среднего бизнеса. Яндекс.ОФД и Модульбанк представили новый сервис.

Как рассказывают в Модульбанке, традиционная процедура выдачи кредита бизнесу предполагает выезд представителя банка для проверки финансовых документов, а также предоставление залога или поручительства. С помощью нового сервиса ничего этого не надо, для решения о выдаче средств потребуются только персональные данные.

Заявку на кредит можно оставить прямо в интерфейсе Яндекс.ОФД. Фискальные данные компании являются достаточной информацией для принятия решения банком. Он анализирует данные о кассовых операциях предпринимателя и на их основании делает предложение по кредиту.

Минимальная сумма кредита, которую можно запросить по новой программе - 90 тысяч рублей, максимальная - половина месячного оборота бизнеса, при этом порог может меняться в зависимости от показателей компании.

"Обычно банки считают кредитование малого и среднего бизнеса - высокорискованной инвестицией, поскольку оценить ее потенциал крайне сложно. Анализ данных ОФД позволяет быстрее и объективней оценивать состояние бизнеса. Это заметно упростит процедуру получения средств на развитие для предпринимателей", - говорит основатель "Модульбанка" Олег Лагута. В будущем к "Яндекс.ОФД" планируется подключить и другие банки.

"Банкинг вынужден меняться вместе с миром. Более того, все те традиционные виды бизнеса, вроде банков, курьерских компаний и прочие, кто не сможет попасть в мобильный к конечному клиенту, со временем станут лишь инфраструктурой для чужих мобильных сервисов", - считает совладелец B2Basket и Бюро электронного мерчандайзинга Сергей Егорушкин.

Выдача корпоративного кредита без участия кредитного аналитика - это новая эпоха развития банковского бизнеса, считает основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин.

"Разумеется, в этой программе много нюансов – предприниматель должен быть на 100% законопослушным, а бизнес - прозрачным, что в реалиях российского рынка кажется маловероятным. Риск модели такого кредитования нужно протестировать и доработать. Но связка – "операции по расчетному счету + онлайн платежи + инкассация + фискальные операции" и все эти данные в одних руках - дает принципиально новый инструментарий для кредитного анализа", - говорит банкир.

Материал по теме

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Материал по теме

В "Яндексе" рассказали о новой fashion-платформе

Материал по теме

"Яндекс" расширил систему лояльности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...