"Яндекс" на три месяца сделает "Маршрутизацию" бесплатной

Игорь Бахарев
В ситуации резкого увеличения числа онлайн-заказов, бизнес сталкивается с проблемой загрузки курьеров. У интернет-магазинов возникает необходимость оптимизировать маршруты, чтобы доставлять больше заказов в тех же временных рамках и с теми же ресурсами. Поэтому "Яндекс" решил сделать на 3 месяца бесплатным свой сервис автоматического планирования маршрутов.

"Яндекс.Маршрутизация" - это специализированная логистическая платформа, запущенная в 2017 году. Она умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы.

Алгоритмы могут помочь рассчитать оптимальный маршрут с множеством промежуточных точек и с учётом пробок и временных интервалов доставки, а также оптимизировать автопарк, необходимый для выполнения онлайн-заказов. В расчётах, помимо расстояний и загруженности дорог, могут учитываться более 50 параметров, например габариты грузов, тип транспорта, расписание работы складов.

Именно на технологиях "Маршрутизации" основана работа многих сервисов "Яндекса" - "Еды", "Лавки", "Беру!".

В бесплатный пакет входит доступ к алгоритмам оптимизации доставки и консультации специалистов поисковика. Для использования сервиса не нужно внедрять собственные системы или стороннее ПО. Логисты могут взаимодействовать с ним либо через веб-интерфейс, либо интегрировать "Маршрутизацию" в собственные системы по API. Кроме того, специалисты компании будут помогать с подключение и настройкой системы, а также бесплатно обучать логистов работе с платформой.

Согласно статистике логистической платформы "Яндекс.Маршрутизация", среднее число маршрутов, построенных с помощью сервиса в марте выросло на 30% по сравнению с февралём. Наибольший рост пришёлся на последнюю неделю. Сейчас расходы на одно транспортное средство при подключении "Маршрутизации" составляют от 20 до 50 руб в день.
"Мы хотим помочь бизнесу быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам и открываем бесплатный доступ к алгоритмам оптимизации логистики. Одним компаниям это поможет сохранить приемлемые сроки и цены доставки, другим оперативно построить систему доставки с нуля", - рассказывает руководитель "Яндекс.Маршрутизации" Данил Шелехов.
Напомним, что в январе в "Яндекс.Картах" появилась новая функция, ориентированная на малый бизнес. В веб-версии "Карт" теперь можно запланировать маршрут передвижения, что позволит небольшим предприятиям с собственной доставкой оптимизировать работу курьеров. Бесплатная версия функции позволяет добавить до 50 адресов и доступна всем пользователям, ее не нужно специально устанавливать.
Материал по теме

В Томске протестируют доставку 

Материал по теме

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два 

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...