"Яндекс" на три месяца сделает "Маршрутизацию" бесплатной

Игорь Бахарев
В ситуации резкого увеличения числа онлайн-заказов, бизнес сталкивается с проблемой загрузки курьеров. У интернет-магазинов возникает необходимость оптимизировать маршруты, чтобы доставлять больше заказов в тех же временных рамках и с теми же ресурсами. Поэтому "Яндекс" решил сделать на 3 месяца бесплатным свой сервис автоматического планирования маршрутов.

"Яндекс.Маршрутизация" - это специализированная логистическая платформа, запущенная в 2017 году. Она умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы.

Алгоритмы могут помочь рассчитать оптимальный маршрут с множеством промежуточных точек и с учётом пробок и временных интервалов доставки, а также оптимизировать автопарк, необходимый для выполнения онлайн-заказов. В расчётах, помимо расстояний и загруженности дорог, могут учитываться более 50 параметров, например габариты грузов, тип транспорта, расписание работы складов.

Именно на технологиях "Маршрутизации" основана работа многих сервисов "Яндекса" - "Еды", "Лавки", "Беру!".

В бесплатный пакет входит доступ к алгоритмам оптимизации доставки и консультации специалистов поисковика. Для использования сервиса не нужно внедрять собственные системы или стороннее ПО. Логисты могут взаимодействовать с ним либо через веб-интерфейс, либо интегрировать "Маршрутизацию" в собственные системы по API. Кроме того, специалисты компании будут помогать с подключение и настройкой системы, а также бесплатно обучать логистов работе с платформой.

Согласно статистике логистической платформы "Яндекс.Маршрутизация", среднее число маршрутов, построенных с помощью сервиса в марте выросло на 30% по сравнению с февралём. Наибольший рост пришёлся на последнюю неделю. Сейчас расходы на одно транспортное средство при подключении "Маршрутизации" составляют от 20 до 50 руб в день.
"Мы хотим помочь бизнесу быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам и открываем бесплатный доступ к алгоритмам оптимизации логистики. Одним компаниям это поможет сохранить приемлемые сроки и цены доставки, другим оперативно построить систему доставки с нуля", - рассказывает руководитель "Яндекс.Маршрутизации" Данил Шелехов.
Напомним, что в январе в "Яндекс.Картах" появилась новая функция, ориентированная на малый бизнес. В веб-версии "Карт" теперь можно запланировать маршрут передвижения, что позволит небольшим предприятиям с собственной доставкой оптимизировать работу курьеров. Бесплатная версия функции позволяет добавить до 50 адресов и доступна всем пользователям, ее не нужно специально устанавливать.
Материал по теме

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Материал по теме

Доставка до двери вошла в моду

Материал по теме

Как прошел 11.11 для фулфилмента: данные Маршрут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры с успехом провели "Черную пятницу" в 2020 году. Только после главного дня распродажи, 27 ноября, оборот превысил прошлогодний на 3%. Россияне оформили заказов на сум...

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...