"Яндекс" на три месяца сделает "Маршрутизацию" бесплатной

Игорь Бахарев
В ситуации резкого увеличения числа онлайн-заказов, бизнес сталкивается с проблемой загрузки курьеров. У интернет-магазинов возникает необходимость оптимизировать маршруты, чтобы доставлять больше заказов в тех же временных рамках и с теми же ресурсами. Поэтому "Яндекс" решил сделать на 3 месяца бесплатным свой сервис автоматического планирования маршрутов.

"Яндекс.Маршрутизация" - это специализированная логистическая платформа, запущенная в 2017 году. Она умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы.

Алгоритмы могут помочь рассчитать оптимальный маршрут с множеством промежуточных точек и с учётом пробок и временных интервалов доставки, а также оптимизировать автопарк, необходимый для выполнения онлайн-заказов. В расчётах, помимо расстояний и загруженности дорог, могут учитываться более 50 параметров, например габариты грузов, тип транспорта, расписание работы складов.

Именно на технологиях "Маршрутизации" основана работа многих сервисов "Яндекса" - "Еды", "Лавки", "Беру!".

В бесплатный пакет входит доступ к алгоритмам оптимизации доставки и консультации специалистов поисковика. Для использования сервиса не нужно внедрять собственные системы или стороннее ПО. Логисты могут взаимодействовать с ним либо через веб-интерфейс, либо интегрировать "Маршрутизацию" в собственные системы по API. Кроме того, специалисты компании будут помогать с подключение и настройкой системы, а также бесплатно обучать логистов работе с платформой.

Согласно статистике логистической платформы "Яндекс.Маршрутизация", среднее число маршрутов, построенных с помощью сервиса в марте выросло на 30% по сравнению с февралём. Наибольший рост пришёлся на последнюю неделю. Сейчас расходы на одно транспортное средство при подключении "Маршрутизации" составляют от 20 до 50 руб в день.
"Мы хотим помочь бизнесу быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам и открываем бесплатный доступ к алгоритмам оптимизации логистики. Одним компаниям это поможет сохранить приемлемые сроки и цены доставки, другим оперативно построить систему доставки с нуля", - рассказывает руководитель "Яндекс.Маршрутизации" Данил Шелехов.
Напомним, что в январе в "Яндекс.Картах" появилась новая функция, ориентированная на малый бизнес. В веб-версии "Карт" теперь можно запланировать маршрут передвижения, что позволит небольшим предприятиям с собственной доставкой оптимизировать работу курьеров. Бесплатная версия функции позволяет добавить до 50 адресов и доступна всем пользователям, ее не нужно специально устанавливать.
Материал по теме

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

Материал по теме

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Материал по теме

"Яндекс" инвестирует $500 млн в eGrocery-проекты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...