Яндекс Маркет в 2022 году: трансляция с конференции для предпринимателей
Игорь Бахарев
Глава бизнес-группы ridetech и e-com Яндекса Даниил Шулейко:
- "Индекс счастья" партнеров Яндекс Маркета вырос с начала года на 31% - с 3,15 в конце 2021 года до 3.65 на конец октября 2022 года. Этот индекс - внутренняя метрика Яндекс Маркета, которая отражает, как партнеры воспринимают работу с маркетплейсом - от личного кабинета и загрузки карточек до доставки товаров логистикой Маркета.
- На примере пикового спроса распродажи 11 ноября 2022 года по сравнению с такой же распродажей год назад: скорость загрузки приложения выросла в 2 раза, скорость поиска - в 1,5 раза, скорость загрузки страниц - на 20%.
- У Яндекс Маркета более 300 тысяч кв м складских площадей. По итогам 3 квартала 2022 года 98% заказов, доставляемых с помощью подконтрольной маркетплейсу логистики, клиенты получили вовремя.
- Яндекс Маркет планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов до 20 тысяч в 2023 году. Сейчас у Яндекс Маркета около 10 тысяч пунктов выдачи, включая партнерские (в 2021 году было 7,5 тысяч). Пока возвраты доступны не во всех ПВЗ Маркета — это требовало продуктовых и операционных доработок, но уже сейчас мы на финальном этапе и к январю доступность возвратов достигнет 100% в наших ПВЗ.
- В августе 2021 года на Маркете появился Сплит и за это время стал одним из наиболее эффективных инструментов для повышения продаж. Сейчас 16% продаж Маркета - это продажи с использованием Сплита. При этом пользователи Сплита покупают на 30% больше.
- Яндекс Маркет стремится к паритету доли мужчин и женщин среди покупателей на платформе. Сейчас по данным регулярного исследования аудитории маркетплейса Brand Health Tracking, 53% аудитории площадки - мужчины, а 47% - женщины.
- 74% аудитории Маркета - пользователи с высшим образованием (данные Brand Health Tracking). Больше 60% аудитории Яндекс Маркета - жители городов-миллионников.
- Количество новых покупателей на Яндекс Маркете выросло на 40% за последний год.
- На 61% больше денег стали приносить покупатели с 3 и более покупками.
- Вместе с Яндекс Лавкой запустили проект по быстрой доставке из дарксторов. Клиенты, которые заказывали товары по этой модели, в 1,5 раза чаще возвращаются на Маркет. Доход от такого пользователя на площадке в 3 раза выше. Топ категорий, куда идет новичок после покупки в Маркет 15: Beauty, FMCG, Home, Kids.
Валерий Кашин, руководитель категорийного управления Яндекс Маркета:
- На Яндекс Маркете в 2022 году среднее число покупок на пользователя выросло на 22%. Средняя сумма продаж, приходящаяся на одного покупателя, увеличилась на 49%. Вероятность, что пользователь сделает повторный заказ в течение месяца с момента покупки, у пользователей с подпиской Плюс выше в 1,5 раза (на 54%), чем без подписки.
- Ежедневно Сплитом пользуются 10% покупателей Маркета. Количество повторных заказов при использовании Сплита растет на 22%. Средний чек для заказов со Сплитом в 2 раза выше, чем без него.
- Подписчики Яндекс Плюс делают на 73,8% больше покупок на Маркете, чем пользователи без подписки. Доля пользователей, совершающих повторные заказы, на 20 п.п. выше у владельцев подписки Плюс. По данным на 3кв 2022 у общее количество подписчиков Яндекс Плюс составляет 15,8 млн.
- Маркет запустил новую модель доставки доставку в тот же день - или “в широкий слот”. Для пользователей этот способ доставки на 25% дешевле, чем Маркет Express.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте