Яндекс Маркет в 2022 году: трансляция с конференции для предпринимателей

Игорь Бахарев
Сегодня в московском Adrenaline Stadium проходит большая конференция Яндекс Маркета для предпринимателей "E-com сфера". Приводим основные тезисы выступающих.

Глава бизнес-группы ridetech и e-com Яндекса Даниил Шулейко:
  • "Индекс счастья" партнеров Яндекс Маркета вырос с начала года на 31% - с 3,15 в конце 2021 года до 3.65 на конец октября 2022 года. Этот индекс - внутренняя метрика Яндекс Маркета, которая отражает, как партнеры воспринимают работу с маркетплейсом - от личного кабинета и загрузки карточек до доставки товаров логистикой Маркета. 
  • На примере пикового спроса распродажи 11 ноября 2022 года по сравнению с такой же распродажей год назад: скорость загрузки приложения выросла в 2 раза, скорость поиска - в 1,5 раза, скорость загрузки страниц - на 20%. 
  • У Яндекс Маркета более 300 тысяч кв м складских площадей. По итогам 3 квартала 2022 года 98% заказов, доставляемых с помощью подконтрольной маркетплейсу логистики, клиенты получили вовремя. 
  • Яндекс Маркет планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов до 20 тысяч в 2023 году. Сейчас у Яндекс Маркета около 10 тысяч пунктов выдачи, включая партнерские (в 2021 году было 7,5 тысяч). Пока возвраты доступны не во всех ПВЗ Маркета — это требовало продуктовых и операционных доработок, но уже сейчас мы на финальном этапе и к январю доступность возвратов достигнет 100% в наших ПВЗ.
  • В августе 2021 года на Маркете появился Сплит и за это время стал одним из наиболее эффективных инструментов для повышения продаж. Сейчас 16% продаж Маркета - это продажи с использованием Сплита. При этом пользователи Сплита покупают на 30% больше.
Екатерина Непомнящая, директор по маркетингу Яндекс Маркета: 

  • Яндекс Маркет стремится к паритету доли мужчин и женщин среди покупателей на платформе. Сейчас по данным регулярного исследования аудитории маркетплейса Brand Health Tracking, 53% аудитории площадки - мужчины, а 47% - женщины.
  • 74% аудитории Маркета - пользователи с высшим образованием (данные Brand Health Tracking). Больше 60% аудитории Яндекс Маркета - жители городов-миллионников.
  • Количество новых покупателей на Яндекс Маркете выросло на 40% за последний год.
  • На 61% больше денег стали приносить покупатели с 3 и более покупками.
  • Вместе с Яндекс Лавкой запустили проект по быстрой доставке из дарксторов. Клиенты, которые заказывали товары по этой модели, в 1,5 раза чаще возвращаются на Маркет. Доход от такого пользователя на площадке в 3 раза выше. Топ категорий, куда идет новичок после покупки в Маркет 15: Beauty, FMCG, Home, Kids.

Валерий Кашин, руководитель категорийного управления Яндекс Маркета: 

  • На Яндекс Маркете в 2022 году среднее число покупок на пользователя выросло на 22%. Средняя сумма продаж, приходящаяся на одного покупателя, увеличилась на 49%. Вероятность, что пользователь сделает повторный заказ в течение месяца с момента покупки, у пользователей с подпиской Плюс выше в 1,5 раза (на 54%), чем без подписки.
  • Ежедневно Сплитом пользуются 10% покупателей Маркета. Количество повторных заказов при использовании Сплита растет на 22%. Средний чек для заказов со Сплитом в 2 раза выше, чем без него. 
  • Подписчики Яндекс Плюс делают на 73,8% больше покупок на Маркете, чем пользователи без подписки. Доля пользователей, совершающих повторные заказы, на 20 п.п. выше у владельцев подписки Плюс. По данным на 3кв 2022 у общее количество подписчиков Яндекс Плюс составляет 15,8 млн.
  • Маркет запустил новую модель доставки доставку в тот же день - или “в широкий слот”. Для пользователей этот способ доставки на 25% дешевле, чем Маркет Express.


Материал по теме

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Материал по теме

Яндекс покажет только "честные" скидки

Материал по теме

"Яндекс" и "Сбермаркет" увлеклись геймификацией

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...