"Яндекс.Маркет" снизит комиссии во всех категориях товаров

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" снижает комиссию за продажу товаров на своей площадке. Если сейчас, в зависимости от категории товара, комиссия составляет от 3% до 20%, то уже с 15 января в любой категории она составит 2%.

Кроме того, для того, чтобы селлерам было выгодно размещать на маркетплейсе даже недорогие товары, компания пересмотрела правила о минимальной комиссии. С 15 января минимальная комиссия полностью отменяется для моделей FBY (бывшая "Витрина + фулфилмент") и FBY+ (бывшая "Витрина + упаковка"). Сейчас она составляет 15 рублей за каждый товар в заказе.

Для модели FBS (бывшая "Витрина + доставка") "Маркет" отказывается от минимальной комиссии для состоявшихся продаж. С 15 января она сохранится только для заказов, отменённых по вине партнёра, и составит 75 рублей - как и сейчас.

"Минимальная комиссия за отмены нужна, чтобы их не было слишком много и покупатели не теряли доверие к сервису", - пояснили в компании.

Кроме того, в для 20 категорий товаров "Маркет" начинает эксперимент: комиссия в них тоже будет составлять 2%, однако если партнёр продаёт товар по "рекомендованной цене" или ниже, то комиссия составит 10 копеек.

"Например, пользователь "Маркета" купил у вас утюг по цене 2000 рублей. В момент продажи рекомендованная цена на него была 2010 рублей. В декабре за размещение этого товара на витрине вы заплатили 7% от цены продажи — то есть 140 рублей. В январе та же комиссия составит всего 10 копеек", - поясняют в компании.

Тарифы на другие услуги не поменяются. В частности, комиссия за эквайринг сохранится на уровне 1%. Таким образом, совокупные расходы партнёров сократятся. Стоимость всех услуг включает НДС. Изменение комиссии за продажу будет зафиксировано в договоре.

Напомним, что продавцы Ozon с февраля 2021 года также смогут сократить расходы за счет снижения комиссии за продажу и более прозрачных тарифов на логистику. Средний размер комиссии за продажу на площадке сократится более чем в 2 раза. Для большинства категорий процент за продажу составит 5% от стоимости товаров.

Материал по теме

Ozon выходит на белорусский рынок

Материал по теме

Оборот еСommerce-бизнеса "Яндекса" за квартал достиг почти половины показателя прошлого года

Материал по теме

В Удмуртии закрыли маркетплейс "МестноМаркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...