Ozon меняет подход к комиссиям и тарифам для продавцов

Игорь Бахарев

Ozon планирует в корне изменить подход к формированию вознаграждения, которое площадка получает от партнеров маркетплейса. Уже с февраля 2021 года большинство продавцов портала сможет сократить расходы за счет снижения комиссии за продажу и более прозрачных тарифов на логистику. 

Изменения в величине комиссии

  • Средний размер комиссии за продажу на площадке сократится более чем в 2 раза. Для большинства категорий процент за продажу составит 5% от стоимости товаров.
  • Минимальный порог комиссии будет отменён.
  • Теперь не придется разбираться во множестве подкатегорий - почти во всех категориях комиссия будет единой для всех товаров, которые в нее входят.   

Структура платы за логистику станет более прозрачной

Раньше оплата за доставку заказов выставлялась единой суммой, и было не до конца прозрачно, из чего она складывается. С февраля тарифы будут формироваться из трех составляющих:  

  • обработка заказа,
  • перемещение в регион покупателя,
  • "последняя миля" - доставка в пункт выдачи, постамат или в руки клиенту. 

Подход к межрегиональным перевозкам поменяется 

1. Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного региона будет бесплатной - это сделано, чтобы продавцы распределяли товары по разным складам Ozon и доставка до покупателей в регионы стала быстрее.

"У Ozon все больше продавцов и клиентов из регионов - поэтому объем товаров, которые перемещаются между разными городами и регионами, растет", - поясняют в компании. 

2. Плата за перевозку между регионами (так называемая "магистраль") будет платной, при этом сумма, которую будет получать Ozon, зависит от объема товаров, регионов отправки и доставки.  

"Для продавцов, которые хранят товары на складах Ozon, до конца июня магистраль будет платной только из Москвы и Твери в регионы; перевозки между остальными регионами и на склады в Москву будут бесплатными. Так наши партнеры успеют эффективно настроить логистику, распределить остатки и понять, на какие склады и сколько товаров поставлять наиболее выгодно", - говорят в Ozon. 

3. Для продавцов крупногабаритных товаров сохранится фиксированная стоимость за выполнение заказа как при продаже со склада Ozon, так и при работе со своего склада. 

В компании уверены, что разделение стоимости доставки на отдельные этапы поможет сделать логистику еще более эффективной. Например, продавцы, которые работают со склада Ozon, смогут сэкономить, распределив свои товары по разным региональным фулфилмент-центрам. Партнеры, торгующие со своего склада, смогут экономить, увеличивая количество товаров в посылке. 

"Мы сделаем условия более гибкими для межрегиональных перевозок, поскольку число наших продавцов за пределами Москвы растет значимо, и это важно для них. Предусмотрены и улучшенные условия по логистике для продавцов небольших товаров", - отметила Анна Калеева, директор торговой площадки Ozon.


Материал по теме

В KazanExpress раскрыли проблемы работы с самозанятыми предпринимателями

Материал по теме

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Материал по теме

В России появился новый федеральный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...