"Яндекс.Маркет" планирует стать "видным игроком" в fashion-сегменте
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" намерен начать развитие fashion-сегмента до конца 2021 года. Директор по маркетингу направления eСommerce и ridetech "Яндекса" Дарья Золотухина рассказывает, что "Яндекс.Маркет" намерен стать "видным игроком" в сегменте за 1-2 года, а доля GMV fashion-сегмента от общего оборота может составить порядка 20%.
Сейчас на площадке почти нет одежды, в общей доле GMV это направление занимает лишь 1%.
"Компания рассматривает различные сценарии выхода в сегмент fashion. Это может быть как самостоятельное развитие категории, так и через партнерства или M&A", - говорят в компании.
Выход в сегмент поможет увеличить количество товаров на "Яндекс.Маркете". Так, сейчас ассортимент составляет почти 17 млн единиц, и только товары из fashion позволят нарастить их количество в три раза.
В конце мая стало известно, что интернет-гигант собирается купить KupiVIP и интегрировать его в "Яндекс.Маркет". Сделка должна была быть закрыта во втором квартале 2021 года после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Представитель "Яндекс.Маркета" рассказывал Forbes, что KupiVIP был интересен "Яндексу" как стартовая площадка и игрок, у которого есть тысячи партнеров и опыт работы с возвратами и частичным выкупом заказов после примерки. По словам источника Forbes, "Яндексу" нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд, покупка которого повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.
Впрочем, сделки не состоялось. Компания решила не использовать право на реализацию опциона и отказаться от приобретения онлайн-площадки. В "Яндексе" рассматривают "альтернативные" выходы в сегмент fashion.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте