"Яндекс.Маркет" начинает контрольные закупки

Игорь Бахарев

"Яндекс" запускает экспериментальный проект "Контрольная закупка на Маркете", рассказали представители компании порталу E-pepper.ru. Пользователям сервиса "Яндекс.Толока" предложили принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов, сотрудничающих с "Яндекс.Маркетом". Программа коснется магазинов со CPC и CPA-размещением. 

Суть задания заключается в том, что пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на "Маркете", сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку. 

Представители "Маркета" говорят, что компания регулярно проводит проверки магазинов. При этом сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете". 

"Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом "Яндекс.Толока", чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах", – прокомментировали в компании. 

Руководитель интернет-проектов магазина оптовой торговли "Эковита" Алексей Морозов подтвердил, что в его компанию поступил звонок из Маркета с просьбой уточнить адрес для возврата. Руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев напоминает, что тестировщики могут выбирать не дешевые товары, которым полагается бесплатная доставка. Он и другие его коллеги заволновались, не понимая, как будет компенсироваться такой способ доставки товаров магазинам.

"Со случаями бесплатной доставки мы пока не сталкивались, но если столкнемся, уточним у магазина и оплатим по счету", – отвечает представитель "Яндекса" Екатерина Лебедева.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такие проверки полезны для рынка, так как они оздоравливают эко-систему eCommerce и повышают уровень доверия к онлайн-сделкам. "Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам", – заключает он. 

Ведущий эксперт ИРИ Тимофей Шиколенков надеется, что "под раздачу" попадут магазины, имеющие огромный ассортимент, самые низкие ставки и предлагающие оплату на карту сбербанка. "Подобных на Маркете множество. И все прекрасно понимают, что у них нет ни товара, ни зачастую возможности его купить. Многие такие магазины размещают на своём сайте буквально всё, что угодно, а потом, после получения заказов, начинают активно искать, где купить", - говорит он.

"Мы постоянно отправляем в Маркет информацию о том, что некий магазин разместил товар нашего собственного производства, которые мы не продаём никому. То есть, эти магазины по факту используют Маркет как продавца недорогого трафика, а потом уговаривают клиента купить что-то другое", - добавляет эксперт. При этом многим из таких магазинов удаётся пройти проверки службы контроля качества.

Вполне возможно, что эта акция "Маркета" связана с новым проектом закона об интернет-агрегаторах, одобренном в правительстве. Сегодня портал E-pepper.ru опубликовал текст законопроекта в том виде, в котором он поступил в правительство после согласования с Ассоциацией компаний интернет-торговли, а также заключение Минэкономразвития на эту версию документа. 

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

Возврат в законе: как и почему ритейл хочет поменять правила онлайн-торговли

Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать одежду

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...