"Яндекс.Маркет" начинает контрольные закупки

Игорь Бахарев

"Яндекс" запускает экспериментальный проект "Контрольная закупка на Маркете", рассказали представители компании порталу E-pepper.ru. Пользователям сервиса "Яндекс.Толока" предложили принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов, сотрудничающих с "Яндекс.Маркетом". Программа коснется магазинов со CPC и CPA-размещением. 

Суть задания заключается в том, что пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на "Маркете", сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку. 

Представители "Маркета" говорят, что компания регулярно проводит проверки магазинов. При этом сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете". 

"Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом "Яндекс.Толока", чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах", – прокомментировали в компании. 

Руководитель интернет-проектов магазина оптовой торговли "Эковита" Алексей Морозов подтвердил, что в его компанию поступил звонок из Маркета с просьбой уточнить адрес для возврата. Руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев напоминает, что тестировщики могут выбирать не дешевые товары, которым полагается бесплатная доставка. Он и другие его коллеги заволновались, не понимая, как будет компенсироваться такой способ доставки товаров магазинам.

"Со случаями бесплатной доставки мы пока не сталкивались, но если столкнемся, уточним у магазина и оплатим по счету", – отвечает представитель "Яндекса" Екатерина Лебедева.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такие проверки полезны для рынка, так как они оздоравливают эко-систему eCommerce и повышают уровень доверия к онлайн-сделкам. "Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам", – заключает он. 

Ведущий эксперт ИРИ Тимофей Шиколенков надеется, что "под раздачу" попадут магазины, имеющие огромный ассортимент, самые низкие ставки и предлагающие оплату на карту сбербанка. "Подобных на Маркете множество. И все прекрасно понимают, что у них нет ни товара, ни зачастую возможности его купить. Многие такие магазины размещают на своём сайте буквально всё, что угодно, а потом, после получения заказов, начинают активно искать, где купить", - говорит он.

"Мы постоянно отправляем в Маркет информацию о том, что некий магазин разместил товар нашего собственного производства, которые мы не продаём никому. То есть, эти магазины по факту используют Маркет как продавца недорогого трафика, а потом уговаривают клиента купить что-то другое", - добавляет эксперт. При этом многим из таких магазинов удаётся пройти проверки службы контроля качества.

Вполне возможно, что эта акция "Маркета" связана с новым проектом закона об интернет-агрегаторах, одобренном в правительстве. Сегодня портал E-pepper.ru опубликовал текст законопроекта в том виде, в котором он поступил в правительство после согласования с Ассоциацией компаний интернет-торговли, а также заключение Минэкономразвития на эту версию документа. 

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял работу c отзывами

Материал по теме

Яндекс Маркет показал нового робота

Материал по теме

Конец эпохи бесплатных возвратов: аналитика Sendcloud

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...