"Яндекс.Маркет" начинает контрольные закупки

Игорь Бахарев

"Яндекс" запускает экспериментальный проект "Контрольная закупка на Маркете", рассказали представители компании порталу E-pepper.ru. Пользователям сервиса "Яндекс.Толока" предложили принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов, сотрудничающих с "Яндекс.Маркетом". Программа коснется магазинов со CPC и CPA-размещением. 

Суть задания заключается в том, что пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на "Маркете", сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку. 

Представители "Маркета" говорят, что компания регулярно проводит проверки магазинов. При этом сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете". 

"Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом "Яндекс.Толока", чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах", – прокомментировали в компании. 

Руководитель интернет-проектов магазина оптовой торговли "Эковита" Алексей Морозов подтвердил, что в его компанию поступил звонок из Маркета с просьбой уточнить адрес для возврата. Руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев напоминает, что тестировщики могут выбирать не дешевые товары, которым полагается бесплатная доставка. Он и другие его коллеги заволновались, не понимая, как будет компенсироваться такой способ доставки товаров магазинам.

"Со случаями бесплатной доставки мы пока не сталкивались, но если столкнемся, уточним у магазина и оплатим по счету", – отвечает представитель "Яндекса" Екатерина Лебедева.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такие проверки полезны для рынка, так как они оздоравливают эко-систему eCommerce и повышают уровень доверия к онлайн-сделкам. "Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам", – заключает он. 

Ведущий эксперт ИРИ Тимофей Шиколенков надеется, что "под раздачу" попадут магазины, имеющие огромный ассортимент, самые низкие ставки и предлагающие оплату на карту сбербанка. "Подобных на Маркете множество. И все прекрасно понимают, что у них нет ни товара, ни зачастую возможности его купить. Многие такие магазины размещают на своём сайте буквально всё, что угодно, а потом, после получения заказов, начинают активно искать, где купить", - говорит он.

"Мы постоянно отправляем в Маркет информацию о том, что некий магазин разместил товар нашего собственного производства, которые мы не продаём никому. То есть, эти магазины по факту используют Маркет как продавца недорогого трафика, а потом уговаривают клиента купить что-то другое", - добавляет эксперт. При этом многим из таких магазинов удаётся пройти проверки службы контроля качества.

Вполне возможно, что эта акция "Маркета" связана с новым проектом закона об интернет-агрегаторах, одобренном в правительстве. Сегодня портал E-pepper.ru опубликовал текст законопроекта в том виде, в котором он поступил в правительство после согласования с Ассоциацией компаний интернет-торговли, а также заключение Минэкономразвития на эту версию документа. 

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял отношение к товарам с высокими ценами

Материал по теме

Яндекс Маркет меняет правила возвратов

Материал по теме

Яндекс отчитался о работе фудтех-проектов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инхаус-команда "зажралась": когда бизнесу нужна выделенная команда разработчиков

Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, в каких случаях бизнесу нужна аутсорс-команда разработки, от каких головных болей она избавит, каким образом ускорит процесс разработки и кому такая мо...

От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году...

Бизнес на ушедших брендах: пример площадки Cosa-costosa

Уход из России зарубежных брендов создал рынок "челноков", которые по запросу клиента закупают в Европе и США брендовый товар и высылают его в Россию. После блокировки в России нескольких социальных сетей, ...

Ozon запускает локальную витрину в Казахстане

Ozon расширяет свою присутствие в Казахстане с помощью запуска локальной витрины. Новый сервис Ozon.kz сделает более удобным оформление заказов и позволит селлерам компании привлечь больше покупателей в Каз...

Авито запускает доставку крупногабаритных товаров

Авито тестирует в Москве и Санкт-Петербурге тариф “Грузовой” от Яндекс Доставки. Теперь прямо в приложении или на сайте Авито можно заказать мебель и бытовую технику весом до 60 кг с доставкой до двери в течени...

Жители малых городов смогут отправлять и получать посылки компанией СДЭК

Международный логистический оператор СДЭК расширяет географию присутствия в городах с населением до 50 тыс. человек. В 2022 году компания открыла пункты выдачи заказов более чем в 143 малонаселенных пунктах...