"Яндекс.Маркет" начинает контрольные закупки

Игорь Бахарев

"Яндекс" запускает экспериментальный проект "Контрольная закупка на Маркете", рассказали представители компании порталу E-pepper.ru. Пользователям сервиса "Яндекс.Толока" предложили принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов, сотрудничающих с "Яндекс.Маркетом". Программа коснется магазинов со CPC и CPA-размещением. 

Суть задания заключается в том, что пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на "Маркете", сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку. 

Представители "Маркета" говорят, что компания регулярно проводит проверки магазинов. При этом сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете". 

"Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом "Яндекс.Толока", чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах", – прокомментировали в компании. 

Руководитель интернет-проектов магазина оптовой торговли "Эковита" Алексей Морозов подтвердил, что в его компанию поступил звонок из Маркета с просьбой уточнить адрес для возврата. Руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев напоминает, что тестировщики могут выбирать не дешевые товары, которым полагается бесплатная доставка. Он и другие его коллеги заволновались, не понимая, как будет компенсироваться такой способ доставки товаров магазинам.

"Со случаями бесплатной доставки мы пока не сталкивались, но если столкнемся, уточним у магазина и оплатим по счету", – отвечает представитель "Яндекса" Екатерина Лебедева.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такие проверки полезны для рынка, так как они оздоравливают эко-систему eCommerce и повышают уровень доверия к онлайн-сделкам. "Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам", – заключает он. 

Ведущий эксперт ИРИ Тимофей Шиколенков надеется, что "под раздачу" попадут магазины, имеющие огромный ассортимент, самые низкие ставки и предлагающие оплату на карту сбербанка. "Подобных на Маркете множество. И все прекрасно понимают, что у них нет ни товара, ни зачастую возможности его купить. Многие такие магазины размещают на своём сайте буквально всё, что угодно, а потом, после получения заказов, начинают активно искать, где купить", - говорит он.

"Мы постоянно отправляем в Маркет информацию о том, что некий магазин разместил товар нашего собственного производства, которые мы не продаём никому. То есть, эти магазины по факту используют Маркет как продавца недорогого трафика, а потом уговаривают клиента купить что-то другое", - добавляет эксперт. При этом многим из таких магазинов удаётся пройти проверки службы контроля качества.

Вполне возможно, что эта акция "Маркета" связана с новым проектом закона об интернет-агрегаторах, одобренном в правительстве. Сегодня портал E-pepper.ru опубликовал текст законопроекта в том виде, в котором он поступил в правительство после согласования с Ассоциацией компаний интернет-торговли, а также заключение Минэкономразвития на эту версию документа. 

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Материал по теме

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Материал по теме

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.