"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов
Игорь Бахарев
"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от загруженности. Это следует из баланса спроса и предложения.
Однако такой подход нарушает базовый принцип компании: постоянная доступность сервиса.
Выход, считают в компании - сделать платной доставку товаров на сумму меньше определенной минимальной стоимости."Далеко не всем нужно в моменте продуктов на 300, 500, 700 или 1000 рублей, а мы должны давать возможность купить продуктов меньше этой цены", - поясняет Крисильщик.
Экономика любого eGrocery проекта базируется на разнице между маржой и издержками, которые ритейлер взял на себя за покупателя (сбор и доставка заказа), напоминает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский. При этом сократить издержки на сбор и доставку заказов обычно не представляется возможным, поэтому самым важным показателем в проектах становится величина среднего чека."Если мы не будем балансировать спрос, сервис перестанет работать. Поэтому сегодня — пока что на нескольких "Лавках" — мы начали эксперимент. Теперь вы сможете сделать заказ меньше минималки, заплатив за доставку. А если доберете до минимальной корзины, доставка по-прежнему будет бесплатной", - добавляет Красильщик.
"Очевидно, что "Яндекс.Лавка" пытается увеличить средний чек, т.к. конкурировать по цене приходится с магазином "Пятёрочка", находящемся на первом этаже дома. К тому же "Пятёрочка" (как и все другие ритейлеры) открыла собственную доставку, а рынок eGrocery "не резиновый" и под давлением сокращающейся экономики все игроки чувствуют снижение спроса. Прибавьте к этому низкий уровень менеджмента в локальных объектах "Лавки" (об этой проблеме хорошо знают в "Утконос", который до 2010 года обладал 300-ми пунктами сбора и выдачи заказов в Москве) и вы сможете оценить масштаб задачи (или проблемы), которую придётся решить "Яндекс", чтобы превратится в прибыльный проект", - заключает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте