"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

Игорь Бахарев

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от загруженности. Это следует из баланса спроса и предложения.

Однако такой подход нарушает базовый принцип компании: постоянная доступность сервиса.

"Далеко не всем нужно в моменте продуктов на 300, 500, 700 или 1000 рублей, а мы должны давать возможность купить продуктов меньше этой цены", - поясняет Крисильщик.

Выход, считают в компании - сделать платной доставку товаров на сумму меньше определенной минимальной стоимости.

"Если мы не будем балансировать спрос, сервис перестанет работать. Поэтому сегодня — пока что на нескольких "Лавках" — мы начали эксперимент. Теперь вы сможете сделать заказ меньше минималки, заплатив за доставку. А если доберете до минимальной корзины, доставка по-прежнему будет бесплатной", - добавляет Красильщик.

Экономика любого eGrocery проекта базируется на разнице между маржой и издержками, которые ритейлер взял на себя за покупателя (сбор и доставка заказа), напоминает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский. При этом сократить издержки на сбор и доставку заказов обычно не представляется возможным, поэтому самым важным показателем в проектах становится величина среднего чека.
"Очевидно, что "Яндекс.Лавка" пытается увеличить средний чек, т.к. конкурировать по цене приходится с магазином "Пятёрочка", находящемся на первом этаже дома. К тому же "Пятёрочка" (как и все другие ритейлеры) открыла собственную доставку, а рынок eGrocery "не резиновый" и под давлением сокращающейся экономики все игроки чувствуют снижение спроса. Прибавьте к этому низкий уровень менеджмента в локальных объектах "Лавки" (об этой проблеме хорошо знают в "Утконос", который до 2010 года обладал 300-ми пунктами сбора и выдачи заказов в Москве) и вы сможете оценить масштаб задачи (или проблемы), которую придётся решить "Яндекс", чтобы превратится в прибыльный проект", - заключает эксперт.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Wildberries делает ставку на премиум

Wildberries усиливает позиции в премиальном сегменте: маркетплейс запускает раздел "Бренды" для продажи оригинальной продукции известных производителей. Обновление стало развитием прежнего раздела "Тренд" и...

Яндекс Доставка и 5Post запускают межрегиональную логистику для eСommerce

Яндекс Доставка и 5Post объединяют усилия для развития межрегиональной доставки в eСommerce. В рамках партнерства заказы с маркетплейса можно будет получать в пунктах выдачи сети "Пятерочка", что особенно а...

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о возможной монополизации рынка маркетплейсов, что может негативно отразиться на продавцах и покупателях. Об этом на заседании правительства сообщил глава ве...

Wildberries внедряет чат-бота на основе ИИ для персонализации шопинга

Wildberries приступил к тестированию персонального ИИ-ассистента, встроенного в мобильное приложение маркетплейса. Новый чат-бот поможет покупателям быстрее находить нужные товары, сравнивать варианты и под...

Как рекламодателю набрать подписчиков в Telegram?

В марте 2025 года Telegram отчитался об 1 миллиарде активных пользователей в месяц. Популярность мессенджера в России также растёт: по последним данным, им ежедневно пользуются 67 миллионов россиян. Телеграм...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.