Меню

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

Игорь Бахарев

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от загруженности. Это следует из баланса спроса и предложения.

Однако такой подход нарушает базовый принцип компании: постоянная доступность сервиса.

"Далеко не всем нужно в моменте продуктов на 300, 500, 700 или 1000 рублей, а мы должны давать возможность купить продуктов меньше этой цены", - поясняет Крисильщик.

Выход, считают в компании - сделать платной доставку товаров на сумму меньше определенной минимальной стоимости.

"Если мы не будем балансировать спрос, сервис перестанет работать. Поэтому сегодня — пока что на нескольких "Лавках" — мы начали эксперимент. Теперь вы сможете сделать заказ меньше минималки, заплатив за доставку. А если доберете до минимальной корзины, доставка по-прежнему будет бесплатной", - добавляет Красильщик.

Экономика любого eGrocery проекта базируется на разнице между маржой и издержками, которые ритейлер взял на себя за покупателя (сбор и доставка заказа), напоминает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский. При этом сократить издержки на сбор и доставку заказов обычно не представляется возможным, поэтому самым важным показателем в проектах становится величина среднего чека.
"Очевидно, что "Яндекс.Лавка" пытается увеличить средний чек, т.к. конкурировать по цене приходится с магазином "Пятёрочка", находящемся на первом этаже дома. К тому же "Пятёрочка" (как и все другие ритейлеры) открыла собственную доставку, а рынок eGrocery "не резиновый" и под давлением сокращающейся экономики все игроки чувствуют снижение спроса. Прибавьте к этому низкий уровень менеджмента в локальных объектах "Лавки" (об этой проблеме хорошо знают в "Утконос", который до 2010 года обладал 300-ми пунктами сбора и выдачи заказов в Москве) и вы сможете оценить масштаб задачи (или проблемы), которую придётся решить "Яндекс", чтобы превратится в прибыльный проект", - заключает эксперт.

Материал по теме

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Материал по теме

Metro увеличил объём продаж в онлайне в 3 раза за 9 месяцев

Материал по теме

Delivery Club поможет "Мираторгу" и "Магниту" со скоростной доставкой продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...