Яндекс.Деньги запустили единое платежное решения для интернет-магазинов
Игорь Бахарев

Яндекс.Деньги
Дмитрий, добрый день! Не могли не заметить такую новость. Расскажите немного подробнее об этом. Исходя из чего Яндексом принято такое решение?
Решение появилось не спонтанно: Яндекс.Деньги на рынке электронных платежей уже около 11 лет, и единое платежное решение стало логичным ответом на запросы рынка: пользователи хотят иметь выбор способов оплаты - кому-то удобнее платить картой, а кому-то – электронными деньгами, поэтому магазины хотят иметь возможность быстро подключать полный набор платежных опций.
Наш сервис работает по принципу одного окна: заключив с Яндекс.Деньгами один договор, магазин может начать прием оплаты самыми популярными способами (банковской картой, наличными, через мобильный телефон и наш электронный кошелек). И это, кстати, вполне измеримые в деньгах удобства: установка основных платежных опций увеличивает конверсию (число до конца оформленных и оплаченных заказов) на 10-30% - таковы среднерыночные данные. В этом мы видим потенциал для роста бизнеса наших клиентов, а значит и нашего роста.
Почему именно сейчас, ведь рынок процессинга начался практически с началом Рунета?
Почему торговые центры появились только в наше время, ведь товарно-денежные отношения существовали еще до нашей эры?:) А если серьезно, то да, процессинг как услуга появился давно, но массово расплачиваться картами пользователи стали позже. Мы же тем временем копили экспертизу и базу пользователей. Еще до официального выхода платежного решения, мы подключили различные виды платежей в Яндекс.Такси, Яндекс.Store и Яндекс.Диск.
Какие цели преследуются сервисом?
Единое платежное решение позволит нам принять участие в большем количестве интересных проектов – от благотворительных до крупных коммерческих. Сейчас к Яндекс.Деньгам подключено более 50 тыс. интернет-магазинов, и все они могут воспользоваться нашим платежным решением, подписав лишь дополнительное соглашение к договору - практически одним кликом настроив на своей стороне включение остальных способов оплаты.
И мы рассчитываем, что значительная их часть подключат себе целиком или частично наше платежное решение, а за ними придут другие магазины. Выгоду от подключения клиент сможет измерить ростом конверсии сразу после включения основных платежных опций. Мы же, надеюсь, сможем измерить результаты уже через полгода – ожидаем, что за это время поток средств, проходящих через нас, вырастет в 3 раза.
Ок, возвращаемся к сервису. В чем главное отличие от конкурентов? Например, от Pay2pay, Robokassa, Intellectmoney?
Мы никогда не демпинговали и всегда брали качеством, при этом все наши условия - рыночные. За Яндекс.Деньгами стоят лучшие технические разработки Яндекса и инфраструктура Сбербанка c его многолетним финансовым опытом. При достойном качестве сервиса технология у других игроков рынка в принципе должна быть аналогична. Разница в том, что если интернет-магазины используют другой процессинг, они не получают ту маркетинговую поддержку, которая возможна при сотрудничестве с Яндекс.Деньгами: тизерная и баннерная реклама, совместные акции и др.
Есть ли в вашем сервисе иные способы оплаты для клиентов, кроме Яндек.Денег, пластиковых карт и счетов мобильных? Например, прочие онлайн-валюты. Мы знаем, что между Яндекс.Деньгами и, например, Qiwi, идет "холодная война" и вы не позволяете конвертировать и принимать валюты с этих кошельков. В новости также упоминается 170 000 терминалов по всей России - чьи это терминалы?
Как я уже говорил, помимо электронных денег, карт и счетов мобильных, наше единое платежное решение предусматривает прием оплаты наличными. Это не те наличные, которыми клиент расплачивается с курьером или когда сам забирает товар из магазина. Оформляя заказ и выбрав оплату наличными, клиент получит код (на мониторе и в SMS). По этому коду заказ можно оплатить через терминалы «Евросети», «Связного», Сбербанка - а их более 170 тысяч по всей России. То есть как минимум один терминал всегда найдется поблизости.
Постепенно мы будем подключать к единому решению новые способы оплаты, как только увидим, что они массово востребованы со стороны контрагентов.
Многие магазины уже используют оплату наличными при самовывозе, оплату пластиком у курьера и прочие способы оплаты. Чем их может заинтересовать ваше решение?
Оплата наличными курьеру или при самовывозе – это другая история, с которой магазины справляются самостоятельно, без привлечения партнеров. Да, пока такой способ оплаты для товаров с доставкой преобладает, но и процент безналичных платежей в интернет-торговле растет, поэтому тут как раз важно предлагать пользователю варианты. Многие уже сейчас хотят иметь возможность покупать, например, телевизор или пылесос картой или с электронного кошелька, а не бежать снимать деньги в тот момент, когда подъезжает курьер, если забыл снять заранее.
Кроме того, увеличение доли безналичного расчета в заказах выгоден и для самого магазина: ведь не секрет, что иногда пользователи для перестраховки заказывают доставку сразу в нескольких магазинах, а оплачивают только в том, чей курьер приехал первым. Так что для «вещевиков» безналичные платежи не только увеличивают конверсию, но и снижают риски.
А если у интернет-магазина уже есть какие-то способы оплаты, сможет ли он совмещать ваше решение с ними в своей корзине?
Конечно. Если у магазина уже реализованы какие-то способы безналичной оплаты, он сможет взять у нас недостающие.
Какие планы по развитию услуги? Что в приоритете, на что нацелены?
Главный приоритет - сделать услугу настолько простой, чтобы подключить магазин ко всем способам смог даже ребенок. Мы уже давно используем
Интересно узнать видение российского рынка электронных платежей в целом глазами самой крупного сервиса электронных кошельков России. Уверены, что детальнее информации, чем у вас, нет ни у кого. Поделитесь имеющимися цифрами.
Рынок электронных платежей развивается довольно быстро. В марте 2013 года TNS выяснила, что как минимум 36% жителей городов с населением более 800 тысяч человек пользовались электронными деньгами – а в 2011 году эта цифра была меньше на треть.
Чаще всего так оплачивается мобильный телефон, покупки в интернете и услуги провайдера. Почти треть от всех пользователей оплачивает электронными деньгами билеты и коммунальные услуги. Люди используют электронные деньги для решения своих повседневных проблем – только намного быстрее, чем это можно сделать наличными.
Дмитрий, большое спасибо за уточнения! Успехов в развитии сервиса!
Спасибо, и вам!
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте