Яндекс.Деньги запустили единое платежное решения для интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Яндекс.Деньги запустили единое платежное решения для интернет-магазинов - 1

Яндекс.Деньги запустили собственное платежное решение для приема оплаты в интернет-магазинах(и не только). Мы не могли пройти мимо этой новости и решили узнать все детали у Дмитрия Даниленко, коммерческого директора сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги».

Дмитрий, добрый день! Не могли не заметить такую новость. Расскажите немного подробнее об этом. Исходя из чего Яндексом принято такое решение?

Решение появилось не спонтанно: Яндекс.Деньги на рынке электронных платежей уже около 11 лет, и единое платежное решение стало логичным ответом на запросы рынка: пользователи хотят иметь выбор способов оплаты - кому-то удобнее платить картой, а кому-то – электронными деньгами, поэтому магазины хотят иметь возможность быстро подключать полный набор платежных опций.

Наш сервис работает по принципу одного окна: заключив с Яндекс.Деньгами один договор, магазин может начать прием оплаты самыми популярными способами (банковской картой, наличными, через мобильный телефон и наш электронный кошелек). И это, кстати, вполне измеримые в деньгах удобства: установка основных платежных опций увеличивает конверсию (число до конца оформленных и оплаченных заказов) на 10-30% - таковы среднерыночные данные. В этом мы видим потенциал для роста бизнеса наших клиентов, а значит и нашего роста.

Почему именно сейчас, ведь рынок процессинга начался практически с началом Рунета?

Почему торговые центры появились только в наше время, ведь товарно-денежные отношения существовали еще до нашей эры?:) А если серьезно, то да, процессинг как услуга появился давно, но массово расплачиваться картами пользователи стали позже. Мы же тем временем копили экспертизу и базу пользователей. Еще до официального выхода платежного решения, мы подключили различные виды платежей в Яндекс.Такси, Яндекс.Store и Яндекс.Диск.

Какие цели преследуются сервисом?

Единое платежное решение позволит нам принять участие в большем количестве интересных проектов – от благотворительных до крупных коммерческих. Сейчас к Яндекс.Деньгам подключено более 50 тыс. интернет-магазинов, и все они могут воспользоваться нашим платежным решением, подписав лишь дополнительное соглашение к договору - практически одним кликом настроив на своей стороне включение остальных способов оплаты.

И мы рассчитываем, что значительная их часть подключат себе целиком или частично наше платежное решение, а за ними придут другие магазины. Выгоду от подключения клиент сможет измерить ростом конверсии сразу после включения основных платежных опций. Мы же, надеюсь, сможем измерить результаты уже через полгода – ожидаем, что за это время поток средств, проходящих через нас, вырастет в 3 раза.

Ок, возвращаемся к сервису. В чем главное отличие от конкурентов? Например, от Pay2pay, Robokassa, Intellectmoney?

Мы никогда не демпинговали и всегда брали качеством, при этом все наши условия - рыночные. За Яндекс.Деньгами стоят лучшие технические разработки Яндекса и инфраструктура Сбербанка c его многолетним финансовым опытом. При достойном качестве сервиса технология у других игроков рынка в принципе должна быть аналогична. Разница в том, что если интернет-магазины используют другой процессинг, они не получают ту маркетинговую поддержку, которая возможна при сотрудничестве с Яндекс.Деньгами: тизерная и баннерная реклама, совместные акции и др.

Есть ли в вашем сервисе иные способы оплаты для клиентов, кроме Яндек.Денег, пластиковых карт и счетов мобильных? Например, прочие онлайн-валюты. Мы знаем, что между Яндекс.Деньгами и, например, Qiwi, идет "холодная война" и вы не позволяете конвертировать и принимать валюты с этих кошельков. В новости также упоминается 170 000 терминалов по всей России - чьи это терминалы?

Как я уже говорил, помимо электронных денег, карт и счетов мобильных, наше единое платежное решение предусматривает прием оплаты наличными. Это не те наличные, которыми клиент расплачивается с курьером или когда сам забирает товар из магазина. Оформляя заказ и выбрав оплату наличными, клиент получит код (на мониторе и в SMS). По этому коду заказ можно оплатить через терминалы «Евросети», «Связного», Сбербанка - а их более 170 тысяч по всей России. То есть как минимум один терминал всегда найдется поблизости.

Постепенно мы будем подключать к единому решению новые способы оплаты, как только увидим, что они массово востребованы со стороны контрагентов.

Многие магазины уже используют оплату наличными при самовывозе, оплату пластиком у курьера и прочие способы оплаты. Чем их может заинтересовать ваше решение?

Оплата наличными курьеру или при самовывозе – это другая история, с которой магазины справляются самостоятельно, без привлечения партнеров. Да, пока такой способ оплаты для товаров с доставкой преобладает, но и процент безналичных платежей в интернет-торговле растет, поэтому тут как раз важно предлагать пользователю варианты. Многие уже сейчас хотят иметь возможность покупать, например, телевизор или пылесос картой или с электронного кошелька, а не бежать снимать деньги в тот момент, когда подъезжает курьер, если забыл снять заранее.

Кроме того, увеличение доли безналичного расчета в заказах выгоден и для самого магазина: ведь не секрет, что иногда пользователи для перестраховки заказывают доставку сразу в нескольких магазинах, а оплачивают только в том, чей курьер приехал первым. Так что для «вещевиков» безналичные платежи не только увеличивают конверсию, но и снижают риски.

А если у интернет-магазина уже есть какие-то способы оплаты, сможет ли он совмещать ваше решение с ними в своей корзине?

Конечно. Если у магазина уже реализованы какие-то способы безналичной оплаты, он сможет взять у нас недостающие.

Какие планы по развитию услуги? Что в приоритете, на что нацелены?

Главный приоритет - сделать услугу настолько простой, чтобы подключить магазин ко всем способам смог даже ребенок. Мы уже давно используем простые конструкторы для приема переводов на кошелек - теперь делаем совсем простые инструменты для подключения оплаты картами.

Интересно узнать видение российского рынка электронных платежей в целом глазами самой крупного сервиса электронных кошельков России. Уверены, что детальнее информации, чем у вас, нет ни у кого. Поделитесь имеющимися цифрами.

Рынок электронных платежей развивается довольно быстро. В марте 2013 года TNS выяснила, что как минимум 36% жителей городов с населением более 800 тысяч человек пользовались электронными деньгами – а в 2011 году эта цифра была меньше на треть.

Чаще всего так оплачивается мобильный телефон, покупки в интернете и услуги провайдера. Почти треть от всех пользователей оплачивает электронными деньгами билеты и коммунальные услуги. Люди используют электронные деньги для решения своих повседневных проблем – только намного быстрее, чем это можно сделать наличными.

Дмитрий, большое спасибо за уточнения! Успехов в развитии сервиса!

Спасибо, и вам!
Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Материал по теме

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Материал по теме

Тренд No Buy набирает популярность в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных комп...

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

"Самокат" и "Купер" объединили форматы в новых ПВЗ

Сервисы доставки "Самокат" и "Купер" начали совместную работу в формате пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Пять точек уже открыты в Москве – в ЖК "Лосиноостровский парк", "Лучи", "Эталон-сити", "Жулебино-парк" и...

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.