WildBerries открыл поставщикам их склады

Игорь Бахарев

Маркетплейс WildBerries начинает работать по схеме FBS (продажа товара со склада поставщика). Раньше они отгружали товары только со своих распределительных центров. Как рассказали в компании, проект позволяет значительно увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.

Новый формат сотрудничества подразумевает:

  • Размещение практически любого ассортимента на витрине WildBerries

  • Консолидацию клиентских заказов в течение дня

  • Ежедневную доставку консолидированного заказа на склад Wb

  • Доставку до клиента силами WildBerries

В рамках проекта партнёры будут поставлять товары только под оформленные и уже оплаченные заказы. При этом вся работа с товарами осуществляется, как и ранее, через Кабинет поставщика.

Для подключения к проекту поставщик должен: 

  • Подписать договор-оферту

  • Загрузить ассортимент

  • Настроить автоматический обмен остатками, ценами и заказами между своей учетной системой и API маркетплейса

"Данные о заказах будут поступать в вашу учётную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или ПВЗ в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя Wildberries", - сообщает компания. 

Интерфейс для управления поставками и ассортиментом будет доступен в интерфейсе поставщика в ближайшее время.

Что думает рынок

Эксперты считают логичным такой ход маркетплейса, ведь площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот. 

СЕО B2B-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса — например, товары с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса.

В марте компания отправила поставщикам  уведомление о том, что отгрузки могут быть приостановлены в том случае, если оборачиваемость товаров составит более 50 дней. Поставщики высказывали возмущение тем, что оборачиваемость высчитывается не по конкретным товарам о по сумме всех SKU, представленных на площадке. Дело в том, что у каждого поставщика обычно представлено множество позиций на маркетплейсе. Среди них есть и те, которые распродаются легко и быстро, и те, которые требуют больше времени. В частности, как говорят эксперты, в сегменте Fashion у ряда товаров может быть оборачиваемость и по 200 дней.

"FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WB особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения - все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WB", - полагает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.

"С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились (и мучаются) и Беру, и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен (уж давайте будет честны!) данными о реальном наличии товаров и резервов", - рассказывает eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя"). По её словам, сейчас WB сильны отсутствием "бардака в процессах" и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком - неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.

"Работа со склада поставщика позволит селлерам консолидировать работу с основными лидерами рынка Wildberries, Goods, Beru, Ozon. Безусловно унификация типов отгрузки позволит продавцам обрабатывать и отгружать большее количество заказов при меньших объемах "замороженных" остатков. Пусть FBS для Wildberries вероятно займет не более 10% от общего объема продаж, но это освободит склад от низколиквидной продукции и дополнительных очередей от большого количества небольших поставщиков", - считает CEO Upmarket.cc (компания помогает с размещением на Wildberries, Ozon, Beru) Олег Неворотов.

Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу 2 логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon. 

"Такой подход прежде всего даёт гибкость - например, работу со своего склада часто выбирают селлеры, у которых уже есть собственные складские мощности, также по этой схеме часто продаются крупногабаритные товары, которые требуют специальной доставки. Впрочем, иногда продавцы совмещают обе схемы - часть товаров продают со своего склада, часть хранят на складах Ozon. В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах", - рассказывает директор Ozon Marketplace Анна Калеева.

Материал по теме

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Материал по теме

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Материал по теме

Wibes добавляет статьи - поможет ли это оживить платформу?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.