WildBerries открыл поставщикам их склады

Игорь Бахарев

Маркетплейс WildBerries начинает работать по схеме FBS (продажа товара со склада поставщика). Раньше они отгружали товары только со своих распределительных центров. Как рассказали в компании, проект позволяет значительно увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.

Новый формат сотрудничества подразумевает:

  • Размещение практически любого ассортимента на витрине WildBerries

  • Консолидацию клиентских заказов в течение дня

  • Ежедневную доставку консолидированного заказа на склад Wb

  • Доставку до клиента силами WildBerries

В рамках проекта партнёры будут поставлять товары только под оформленные и уже оплаченные заказы. При этом вся работа с товарами осуществляется, как и ранее, через Кабинет поставщика.

Для подключения к проекту поставщик должен: 

  • Подписать договор-оферту

  • Загрузить ассортимент

  • Настроить автоматический обмен остатками, ценами и заказами между своей учетной системой и API маркетплейса

"Данные о заказах будут поступать в вашу учётную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или ПВЗ в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя Wildberries", - сообщает компания. 

Интерфейс для управления поставками и ассортиментом будет доступен в интерфейсе поставщика в ближайшее время.

Что думает рынок

Эксперты считают логичным такой ход маркетплейса, ведь площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот. 

СЕО B2B-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса — например, товары с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса.

В марте компания отправила поставщикам  уведомление о том, что отгрузки могут быть приостановлены в том случае, если оборачиваемость товаров составит более 50 дней. Поставщики высказывали возмущение тем, что оборачиваемость высчитывается не по конкретным товарам о по сумме всех SKU, представленных на площадке. Дело в том, что у каждого поставщика обычно представлено множество позиций на маркетплейсе. Среди них есть и те, которые распродаются легко и быстро, и те, которые требуют больше времени. В частности, как говорят эксперты, в сегменте Fashion у ряда товаров может быть оборачиваемость и по 200 дней.

"FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WB особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения - все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WB", - полагает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.

"С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились (и мучаются) и Беру, и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен (уж давайте будет честны!) данными о реальном наличии товаров и резервов", - рассказывает eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя"). По её словам, сейчас WB сильны отсутствием "бардака в процессах" и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком - неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.

"Работа со склада поставщика позволит селлерам консолидировать работу с основными лидерами рынка Wildberries, Goods, Beru, Ozon. Безусловно унификация типов отгрузки позволит продавцам обрабатывать и отгружать большее количество заказов при меньших объемах "замороженных" остатков. Пусть FBS для Wildberries вероятно займет не более 10% от общего объема продаж, но это освободит склад от низколиквидной продукции и дополнительных очередей от большого количества небольших поставщиков", - считает CEO Upmarket.cc (компания помогает с размещением на Wildberries, Ozon, Beru) Олег Неворотов.

Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу 2 логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon. 

"Такой подход прежде всего даёт гибкость - например, работу со своего склада часто выбирают селлеры, у которых уже есть собственные складские мощности, также по этой схеме часто продаются крупногабаритные товары, которые требуют специальной доставки. Впрочем, иногда продавцы совмещают обе схемы - часть товаров продают со своего склада, часть хранят на складах Ozon. В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах", - рассказывает директор Ozon Marketplace Анна Калеева.

Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

Материал по теме

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.