WildBerries открыл поставщикам их склады

Игорь Бахарев

Маркетплейс WildBerries начинает работать по схеме FBS (продажа товара со склада поставщика). Раньше они отгружали товары только со своих распределительных центров. Как рассказали в компании, проект позволяет значительно увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.

Новый формат сотрудничества подразумевает:

  • Размещение практически любого ассортимента на витрине WildBerries

  • Консолидацию клиентских заказов в течение дня

  • Ежедневную доставку консолидированного заказа на склад Wb

  • Доставку до клиента силами WildBerries

В рамках проекта партнёры будут поставлять товары только под оформленные и уже оплаченные заказы. При этом вся работа с товарами осуществляется, как и ранее, через Кабинет поставщика.

Для подключения к проекту поставщик должен: 

  • Подписать договор-оферту

  • Загрузить ассортимент

  • Настроить автоматический обмен остатками, ценами и заказами между своей учетной системой и API маркетплейса

"Данные о заказах будут поступать в вашу учётную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или ПВЗ в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя Wildberries", - сообщает компания. 

Интерфейс для управления поставками и ассортиментом будет доступен в интерфейсе поставщика в ближайшее время.

Что думает рынок

Эксперты считают логичным такой ход маркетплейса, ведь площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот. 

СЕО B2B-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса — например, товары с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса.

В марте компания отправила поставщикам  уведомление о том, что отгрузки могут быть приостановлены в том случае, если оборачиваемость товаров составит более 50 дней. Поставщики высказывали возмущение тем, что оборачиваемость высчитывается не по конкретным товарам о по сумме всех SKU, представленных на площадке. Дело в том, что у каждого поставщика обычно представлено множество позиций на маркетплейсе. Среди них есть и те, которые распродаются легко и быстро, и те, которые требуют больше времени. В частности, как говорят эксперты, в сегменте Fashion у ряда товаров может быть оборачиваемость и по 200 дней.

"FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WB особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения - все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WB", - полагает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.

"С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились (и мучаются) и Беру, и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен (уж давайте будет честны!) данными о реальном наличии товаров и резервов", - рассказывает eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя"). По её словам, сейчас WB сильны отсутствием "бардака в процессах" и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком - неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.

"Работа со склада поставщика позволит селлерам консолидировать работу с основными лидерами рынка Wildberries, Goods, Beru, Ozon. Безусловно унификация типов отгрузки позволит продавцам обрабатывать и отгружать большее количество заказов при меньших объемах "замороженных" остатков. Пусть FBS для Wildberries вероятно займет не более 10% от общего объема продаж, но это освободит склад от низколиквидной продукции и дополнительных очередей от большого количества небольших поставщиков", - считает CEO Upmarket.cc (компания помогает с размещением на Wildberries, Ozon, Beru) Олег Неворотов.

Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу 2 логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon. 

"Такой подход прежде всего даёт гибкость - например, работу со своего склада часто выбирают селлеры, у которых уже есть собственные складские мощности, также по этой схеме часто продаются крупногабаритные товары, которые требуют специальной доставки. Впрочем, иногда продавцы совмещают обе схемы - часть товаров продают со своего склада, часть хранят на складах Ozon. В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах", - рассказывает директор Ozon Marketplace Анна Калеева.

Материал по теме

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Материал по теме

Wildberries и Russ создают новый бренд и логотип

Материал по теме

4 способа внешнего продвижения на Wildberries: как они работают, плюсы и минусы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.