Меню

WildBerries открыл поставщикам их склады

Игорь Бахарев

Маркетплейс WildBerries начинает работать по схеме FBS (продажа товара со склада поставщика). Раньше они отгружали товары только со своих распределительных центров. Как рассказали в компании, проект позволяет значительно увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.

Новый формат сотрудничества подразумевает:

  • Размещение практически любого ассортимента на витрине WildBerries

  • Консолидацию клиентских заказов в течение дня

  • Ежедневную доставку консолидированного заказа на склад Wb

  • Доставку до клиента силами WildBerries

В рамках проекта партнёры будут поставлять товары только под оформленные и уже оплаченные заказы. При этом вся работа с товарами осуществляется, как и ранее, через Кабинет поставщика.

Для подключения к проекту поставщик должен: 

  • Подписать договор-оферту

  • Загрузить ассортимент

  • Настроить автоматический обмен остатками, ценами и заказами между своей учетной системой и API маркетплейса

"Данные о заказах будут поступать в вашу учётную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или ПВЗ в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя Wildberries", - сообщает компания. 

Интерфейс для управления поставками и ассортиментом будет доступен в интерфейсе поставщика в ближайшее время.

Что думает рынок

Эксперты считают логичным такой ход маркетплейса, ведь площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот. 

СЕО B2B-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса — например, товары с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса.

В марте компания отправила поставщикам  уведомление о том, что отгрузки могут быть приостановлены в том случае, если оборачиваемость товаров составит более 50 дней. Поставщики высказывали возмущение тем, что оборачиваемость высчитывается не по конкретным товарам о по сумме всех SKU, представленных на площадке. Дело в том, что у каждого поставщика обычно представлено множество позиций на маркетплейсе. Среди них есть и те, которые распродаются легко и быстро, и те, которые требуют больше времени. В частности, как говорят эксперты, в сегменте Fashion у ряда товаров может быть оборачиваемость и по 200 дней.

"FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WB особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения - все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WB", - полагает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.

"С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились (и мучаются) и Беру, и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен (уж давайте будет честны!) данными о реальном наличии товаров и резервов", - рассказывает eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя"). По её словам, сейчас WB сильны отсутствием "бардака в процессах" и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком - неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.

"Работа со склада поставщика позволит селлерам консолидировать работу с основными лидерами рынка Wildberries, Goods, Beru, Ozon. Безусловно унификация типов отгрузки позволит продавцам обрабатывать и отгружать большее количество заказов при меньших объемах "замороженных" остатков. Пусть FBS для Wildberries вероятно займет не более 10% от общего объема продаж, но это освободит склад от низколиквидной продукции и дополнительных очередей от большого количества небольших поставщиков", - считает CEO Upmarket.cc (компания помогает с размещением на Wildberries, Ozon, Beru) Олег Неворотов.

Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу 2 логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon. 

"Такой подход прежде всего даёт гибкость - например, работу со своего склада часто выбирают селлеры, у которых уже есть собственные складские мощности, также по этой схеме часто продаются крупногабаритные товары, которые требуют специальной доставки. Впрочем, иногда продавцы совмещают обе схемы - часть товаров продают со своего склада, часть хранят на складах Ozon. В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах", - рассказывает директор Ozon Marketplace Анна Калеева.

Материал по теме

Wildberries пришел в Украину

Материал по теме

Wildberries выдаст товары через "Обувь России"

Материал по теме

Wildberries увеличил число поставщиков в 3,5 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...