WildBerries открыл поставщикам их склады
Игорь Бахарев
Маркетплейс WildBerries начинает работать по схеме FBS (продажа товара со склада поставщика). Раньше они отгружали товары только со своих распределительных центров. Как рассказали в компании, проект позволяет значительно увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.
Новый формат сотрудничества подразумевает:
-
Размещение практически любого ассортимента на витрине WildBerries
-
Консолидацию клиентских заказов в течение дня
-
Ежедневную доставку консолидированного заказа на склад Wb
-
Доставку до клиента силами WildBerries
В рамках проекта партнёры будут поставлять товары только под оформленные и уже оплаченные заказы. При этом вся работа с товарами осуществляется, как и ранее, через Кабинет поставщика.
Для подключения к проекту поставщик должен:
-
Подписать договор-оферту
-
Загрузить ассортимент
-
Настроить автоматический обмен остатками, ценами и заказами между своей учетной системой и API маркетплейса
"Данные о заказах будут поступать в вашу учётную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или ПВЗ в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя Wildberries", - сообщает компания.
Интерфейс для управления поставками и ассортиментом будет доступен в интерфейсе поставщика в ближайшее время.
Что думает рынок
Эксперты считают логичным такой ход маркетплейса, ведь площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот.
СЕО B2B-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса — например, товары с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса.
В марте компания отправила поставщикам уведомление о том, что отгрузки могут быть приостановлены в том случае, если оборачиваемость товаров составит более 50 дней. Поставщики высказывали возмущение тем, что оборачиваемость высчитывается не по конкретным товарам о по сумме всех SKU, представленных на площадке. Дело в том, что у каждого поставщика обычно представлено множество позиций на маркетплейсе. Среди них есть и те, которые распродаются легко и быстро, и те, которые требуют больше времени. В частности, как говорят эксперты, в сегменте Fashion у ряда товаров может быть оборачиваемость и по 200 дней.
"FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WB особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения - все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WB", - полагает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.
"С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились (и мучаются) и Беру, и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен (уж давайте будет честны!) данными о реальном наличии товаров и резервов", - рассказывает eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя"). По её словам, сейчас WB сильны отсутствием "бардака в процессах" и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком - неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.
"Работа со склада поставщика позволит селлерам консолидировать работу с основными лидерами рынка Wildberries, Goods, Beru, Ozon. Безусловно унификация типов отгрузки позволит продавцам обрабатывать и отгружать большее количество заказов при меньших объемах "замороженных" остатков. Пусть FBS для Wildberries вероятно займет не более 10% от общего объема продаж, но это освободит склад от низколиквидной продукции и дополнительных очередей от большого количества небольших поставщиков", - считает CEO Upmarket.cc (компания помогает с размещением на Wildberries, Ozon, Beru) Олег Неворотов.
Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу 2 логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon.
"Такой подход прежде всего даёт гибкость - например, работу со своего склада часто выбирают селлеры, у которых уже есть собственные складские мощности, также по этой схеме часто продаются крупногабаритные товары, которые требуют специальной доставки. Впрочем, иногда продавцы совмещают обе схемы - часть товаров продают со своего склада, часть хранят на складах Ozon. В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах", - рассказывает директор Ozon Marketplace Анна Калеева.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте