Wildberries начал продавать контент

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер Wildberries запустил продажу контента. На сайте появилась соответствующая категория. Пока что на сайте представлено лишь 6 цифровых видеокурсов от студии персональных тренировок Pro trener. Цена каждой позиции - 500 рублей.

В компании отказались как-то комментировать новый сегмент, однако осведомлённый собеседник E-pepper.ru подтвердил, что ритейлер планирует развитие данной категории.

Clip2net_200417005931.png

Между тем, люди, которые уже попытались купить эти видеоуроки жалуются, что они не смогли это сделать, так как в тач-версии не было соответствующей кнопки, а в приложении она не работала. Кроме того, сам раздел "Цифровой контент" не доступен из общего каталога, а подраздел "тренировки" виден только в категории "Спорт". Вполне возможно, что эти товары появились на площадке в тестовом режиме и WildBerries позже сделает отдельный анонс сегмента.

eCommerce-директор Quiksilver Филипп Лабковский считает, что этот шаг может быть началом нового рынка и новой ниши для маркетплейсов. И хотя стратегически перспективы его развития есть, но путь ритейлеру предстоит тяжелый.

А вот один из основных конкурентов ритейлера, интернет-маркетплейс Ozon уже давно и успешно продаёт контент. Площадка начала фиксировать рост интереса пользователей к цифровых подписках почти сразу после перевода россиян на удаленную работу - с 14 по 21 марта средненедельные продажи были на 200% выше средненедельных продаж в течение года, а на первой неделе апреля - на 137%. Пик продаж пришелся на 14-17 марта - в первые дни после того, как ряд российских работодателей выступили с заявлениями о переводе сотрудников на удаленный режим работы. 

"В марте-апреле сектор eСommerce стал востребован в России как никогда - именно интернет-шоппинг открывает целым семьям доступ не только к товарам повседневного спроса, но и ко всему необходимому для дистанционной работы и учебы, а также общего семейного досуга", - рассказал директор по цифровой дистрибуции в Ozon Сергей Петушков.

И в марте, и в апреле чаще всего пользователи покупали подписки на онлайн кинотеатры и игры, а также пакеты офисного ПО для удаленной работы; при этом в апреле в Ozon дополнительно видят рост популярности антивирусного ПО.

В "Беру" отмечают, что сейчас вообще активно растут продажи в категории досуга и спортивных товаров. 
"За последние несколько недель на маркетплейсе Беру примерно в 1,5 раза вырос спрос на настольные игры. Чаще всего пользователи заказывали классическую игру "Монополия" и настольную Дженгу. Кроме того, в 1,5 раза вырос спрос на пазлы. В целом средний чек в категории детских товаров за последние две недели вырос почти на 10%", - сообщила представитель ритейлера Полина Упитис
Помимо игр и развлечений для детей покупатели стали чаще интересоваться спортивными товарами: ковриками для занятий фитнесом, гимнастическими матами, гантелями и фитнес-резинками — спрос на товары категории вырос почти в 2 раза.
Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Материал по теме

Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.