Wal-Mart подняла склад в воздух
Игорь Бахарев
Американская торговая сеть Wal-Mart представила концепцию принципиально нового летающего склада. Он будет размещен на огромном дирижабле. Наполненный газом воздушный транспорт сможет подниматься на высоту 150-300 метров в автономном режиме или под дистанционным управлением с земли. На дирижабле будут располагаться как сам склад, так и система запуска дронов.
На складах можно будет хранить скоропортящиеся продукты или товары ежедневного спроса для быстрой доставки жителям близлежащих населенных пунктов.
Компания планирует, что такой способ базирования дронов-курьеров позволит существенно снизить затраты на доставку онлайн-заказов. Не секрет, что существенная часть денег в логистике уходит на так называемую "последнюю милю" — доставку от склада до дома клиента. Именно эту "милю" и будут пролетать спускающиеся с дирижабля дроны с товарами.
Сам же дирижабль сможет перелетать и обслуживать сразу несколько районов и даже городов. «Существуют разные способы дистрибуции и доставки продуктов. Доставка товаров на склад может создавать лишние задержки, повышать затраты и сокращать выручку», — сказано в патенте Wal-Mart.
Wal-Mart не первые, кому пришла в голову идея летающих складов. Прошлой зимой крупнейший американский онлайн-магазин Amazon тоже заявил о том, что планирует использовать дирижабли в качестве воздушных складов и дроны для доставки грузов. Склад будет отправляться в те географические точки, где, по прогнозам Amazon, ожидается большой спрос на определенные товары.
Недавно сеть представила новый вид ПВЗ - автоматизированный киоск, в котором интернет-покупатели могут забрать свои продукты.
Концепция нового ПВЗ очень похожа: клиенты сети могут заказать в онлайне и оплатить набор продуктов. Продавцы Walmart собирают заказ и в специальных контейнерах отправляют его в ПВЗ. Когда клиент подъезжает к киоску, он должен ввести специальный код и забрать товар.
«Мы открываем новую точку выдачи специально для занятых семей с детьми, которые привыкли тратить на посещение продуктовых магазинов по несколько часов в выходные», — заявил пресс-секретарь Wal-Mart Скотт Маркли. По его словам, люди, использующие киоск, могут взять заказ продукты всего за несколько минут, сказал он.
Новый киоск способен выполнить сотни заказов в течение дня. Заказ продуктов можно осуществить как на сайте компании, так и через мобильное приложение.
Для заказа доступны более 30000 SKU, в том числе свежие продукты, мясо, молочные продукты и органические продукты. Всё это можно заказать по магазинной цене, причем забрать товар можно бесплатно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Единственное ограничение: минимальная покупка при такой доставке должна составлять $30.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте