Wal-Mart подняла склад в воздух

Игорь Бахарев

Американская торговая сеть Wal-Mart представила концепцию принципиально нового летающего склада. Он будет размещен на огромном дирижабле. Наполненный газом воздушный транспорт сможет подниматься на высоту 150-300 метров в автономном режиме или под дистанционным управлением с земли. На дирижабле будут располагаться как сам склад, так и система запуска дронов.

На складах можно будет хранить скоропортящиеся продукты или товары ежедневного спроса для быстрой доставки жителям близлежащих населенных пунктов.

Компания планирует, что такой способ базирования дронов-курьеров позволит существенно снизить затраты на доставку онлайн-заказов. Не секрет, что существенная часть денег в логистике уходит на так называемую "последнюю милю" — доставку от склада до дома клиента. Именно эту "милю" и будут пролетать спускающиеся с дирижабля дроны с товарами.

Сам же дирижабль сможет перелетать и обслуживать сразу несколько районов и даже городов. «Существуют разные способы дистрибуции и доставки продуктов. Доставка товаров на склад может создавать лишние задержки, повышать затраты и сокращать выручку», — сказано в патенте Wal-Mart.

Wal-Mart не первые, кому пришла в голову идея летающих складов. Прошлой зимой крупнейший американский онлайн-магазин Amazon тоже заявил о том, что планирует использовать дирижабли в качестве воздушных складов и дроны для доставки грузов. Склад будет отправляться в те географические точки, где, по прогнозам Amazon, ожидается большой спрос на определенные товары.

Недавно сеть представила новый вид ПВЗ - автоматизированный киоск, в котором интернет-покупатели могут забрать свои продукты. 

Концепция нового ПВЗ очень похожа: клиенты сети могут заказать в онлайне и оплатить набор продуктов. Продавцы Walmart собирают заказ и в специальных контейнерах отправляют его в ПВЗ. Когда клиент подъезжает к киоску, он должен ввести специальный код и забрать товар.

«Мы открываем новую точку выдачи специально для занятых семей с детьми, которые привыкли тратить на посещение продуктовых магазинов по несколько часов в выходные», — заявил пресс-секретарь Wal-Mart Скотт Маркли. По его словам, люди, использующие киоск, могут взять заказ продукты всего за несколько минут, сказал он.

Новый киоск способен выполнить сотни заказов в течение дня. Заказ продуктов можно осуществить как на сайте компании, так и через мобильное приложение.

Для заказа доступны более 30000 SKU, в том числе свежие продукты, мясо, молочные продукты и органические продукты. Всё это можно заказать по магазинной цене, причем забрать товар можно бесплатно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Единственное ограничение: минимальная покупка при такой доставке должна составлять $30.

Материал по теме

Walmart отказался от роботов в магазинах

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

Walmart объединил онлайн и офлайн ради экономии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...