ВЦИОМ насчитал в России 62% онлайн-покупателей
Игорь Бахарев
62% россиян когда-либо заказывали товары в интернете, сообщается в отчёте ВЦИОМ, который изучил активность россиян в интернете. А среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет практика таких покупок есть примерно у 87% респондентов. Доля онлайн-покупателей намного выше среди тех, кто практически ежедневно пользуется интернетом (75%).
Более половины россиян, имеющих опыт приобретения товаров и услуг через интернет, стали чаще совершать онлайн-покупки за последние один-два года (55%). Делать интернет-заказы реже стали 15% опрошенных. Еще у 29% наших сограждан частота совершения онлайн-покупок за последние годы не изменилась.
Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга количество клиентов интернет-магазинов оказалось больше, чем в среднем по стране примерно 85%. Также максимальную активность в онлайн-шоппинге показали респонденты с высшим и неполным высшим образованием: в этой группе об опыте заказов рассказали 78% респондентов.
Интересно, что примерно каждый четвёртый участник исследования (29%) сталкивался с обманом при совершении покупок через интернет. Каждый пятый становился жертвой интернет-мошенников лишь единожды (20%). Еще 8% опрошенных редко попадались на уловки мошенников.
Никогда не приобретали товары и услуги онлайн 38% россиян. В первую очередь это характерно для граждан, которые пользуются интернетом эпизодически или не пользуются им совсем (87%). Несвойственно делать заказы через интернет и представителям старшего поколения (63%): чем старше опрошенные, тем выше среди них доля тех, у кого этот опыт отсутствует.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте