"Всемирный день шопинга": данные Ozon
Игорь Бахарев
В распродаже участвовало несколько сотен тысяч товарных наименований, в том числе со своими товарами присоединились почти 4 тысячи продавцов маркетплейса.
Что покупали
- Зимняя одежда. Продажи теплой одежды и обуви выросли на 271%, а активнее всего покупали спортивные пуховики и комбинезоны - их продажи выросли на 320%.
- Новогодние товары. Продажи настольных новогодних елок выросли на 316%, новогодних наклеек на 304%, а подарочной новогодней упаковки - на 276%. Жители Москвы и Санкт-Петербурга раньше всех начали готовиться к Новому году: каждый третий заказ с новогодними украшениями пришелся на эти города.
- Товары для спорта. Россияне, судя по популярности этой категории, планируют активно заниматься зимними видами спорта: продажи детских коньков для фигурного катания выросли на 232% относительно среднего значения в течение года, аксессуаров для альпинизма - на 224%, а для зимней рыбалки - на 350%.
Региональные разделения
Результаты показали, что клиенты Ozon на всей территории России воспользовались распродажей для подготовки к зиме, но в каждом регионе будут греться по-своему. Например, жители Сибири будут греться чаем с вареньем и марципаном - продажи этих продуктов выросли на 148% относительно среднего октября-ноября, причем жители Новосибирска любят чай с ромашкой, Омска - фруктовые вкусы, а в Красноярске предпочитают зеленые сорта чая.В Екатеринбурге клиенты Ozon в первую очередь озаботились подготовкой своих автомобилей: продажи автомобильных дисков выросли на 833%, утеплителей двигателя на 209%, а стеклоомывателей на 188%.
Жители Приморского района готовятся к зимнему рыболовному сезону: продажи рыболовной мормышки выросли на 727%, резиновых мужских сапог на 417%, резиновых женских сапог на 312%, ледобуров на 198%. А в Ростове-на-Дону холода готовятся встречать с обогревателями - их продажи выросли на 140% относительно среднего значения в течение года.
Аналитики Ozon отмечают, что тренд прошлого года подтверждается - во время многодневных распродаж около трети клиентов возвращаются на онлайн-площадки за повторными заказами. Многодневные акции позволяют удобно распределить расходы и обдумать покупки не первой необходимости: например, в первый день акции клиенты покупают одежду, а к концу промо возвращаются за продуктами и товарами для дома.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте