Основатель "ВкусВилл" Андрей Кривенко: "Вся команда работает на онлайн, который будет только расти"
Игорь Бахарев
"ВкусВилл" откажется от активной экспансии и перестанет открывать новые магазины в Москве, отдав внимание eCommerce. Как рассказал в интервью основатель и главный акционер ритейлера Андрей Кривенко, формат супермаркета устарел. Также компания может отказаться от идеи IPO и пересмотреть зарубежную экспансию.
"Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков "Избенка", но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный - супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет - это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти", - объясняет Кривенко.
Сейчас "ВкусВилл" намерен сфокусироваться на открытии дарксторов и развитии онлайн-канала продаж. В регионах ритейлер будет открывать классические магазины по одной-две торговых точки.
Пока чёткого графика открытия дарксторов компания не раскрывает. Всё будет зависить от общего роста онлайн-торговли.
"Локдауны, плохая погода - все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20-30%", - говорит он. Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают "гибридные покупатели" - те, кто, как и прежде, покупают продукты сети в среднем три раза в неделю, но заказывают их онлайн и иногда заходят в магазин.
Кроме того, "ВкусВилл", готовящаяся к IPO на NASDAQ и Московской бирже, может отказаться от этой идеи и привлечь стратегического инвестора. По словам Кривенко, в компании рассматривают все варианты развития компании, в том числе, привлечение стратегического партнера.
Публичный статус, считает бизнесмен, позволит ритейлеру меньше зависеть от значительных заемных средств: если нужно будет «быстренько увеличить» сеть дарксторов (магазин-склад, где собирают заказы для онлайн-покупателей) в три раза, компания просто продаст "чуть-чуть своих акций на бирже".
Руководитель также признал неудачным эксперимент с открытием магазина торговой сети в Амстердаме. За год товарооборот магазинов составил лишь 18,8 млн рублей. Инвестиции в открытие магазинов составили около 500 тысяч евро. Компания планирует пересмотреть ассортимент и предложение в нидерландском магазине.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте