LOGO

«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение

Игорь Бахарев
06 Декабря 2018, в 08:38, в Новости e-commerce, в сюжете: вконтакте

Почему в социальной сети ведут дела уже 400 тысяч брендов и как присоединиться к ним, читайте в конспекте лекции Александры Черкас, евангелиста «ВКонтакте», на третьей ежегодной конференции о коммуникациях INTERCOM’18.

Бизнес сегодня — это коммуникация: с клиентами, с партнерами, с поставщиками. В России с 2006 года лидирующим каналом для общения остается «ВКонтакте», поэтому стоит присмотреться к возможностям этой платформы.

Несколько наблюдений об аудитории «ВКонтакте»

  • 77% пользователей мобильного Рунета посещают «ВКонтакте», по данным Mediascope. Это значит, что почти всегда клиент или партнер видит вас через экран смартфона.

  • Если смотреть на пересечение аудитории «ВКонтакте» и Facebook, то только «ВК» посещали 18,4 млн уникальных пользователей в месяц, а только FB — 2,7 млн. Сразу двумя соцсетями пользуются 20,4 млн. При этом у «ВКонтакте» и Instagram эта цифра — 21,6 млн. То есть, среднестатистический россиянин имеет аккаунт в двух-трех социальных сетях, поэтому отказываться от одной из платформ в пользу личных предпочтений не стоит.

  • Ядро аудитории — люди 25-34 лет, самая желанная категория для большинства бизнесов. Интересный тренд состоит в том, что следующая по большинству группа — люди в возрасте от 45 до 64.

Аудитория ВК и Инст.pngАудитория ВК и ФБ.png

Пять функций «страниц бизнеса»

  • Бесплатный аналог сайта с основной информацией о компании.

  • Витрина, где бизнес рассказывает о своем ассортименте.

  • Точка продаж, где компании реализуют товары и производят запись на услуги.

  • Маркетинговый инструмент, который позволяет делать рекламу и рассылки об акциях.

  • Канал для общения с клиентами, где можно вести диалог и собирать отзывы.

Ролик https://vk.com/video-19542789_456239082

Возможности для общения

Отвечайте на звонки клиентов. «Быстрая кнопка» в сообществе позволяет клиенту связаться с оператором колл-центра одним нажатием. Чтобы не пропустить ни одного звонка, можно интегрировать страницу с собственной CRM-системой и облачной АТС.

Реагируйте на вопросы и жалобы. Другой способ связи с клиентом — это сообщения, приходящие на страницу бренда. Чтобы не заставлять собеседника ждать, можно добавить статус «онлайн», тогда клиент точно будет знать, что сотрудник готов помочь ему моментально.

Передайте рутину чат-боту. Сотрудники контакт-центра тратят много времени на консультации по однотипным вопросам, а это значит, что кто-то из клиентов может ждать ответа слишком долго и передумать, так и не получив его. Кроме того, содержание штата операторов дорого обходится любому бизнесу. Обе проблемы решает чат-бот, которого можно интегрировать с платформой за счет открытого API. Звучит сложно и страшно, но в действительности такая задача по силам любому программисту.

Пусть бот просто поговорит с клиентами. Чат-бот может не только проинформировать о наличии товара, но стать частью имиджа компании, общаясь с собеседником в своем уникальном стиле. Например, бот Burger King  в ответ на нецензурные слова присылает сообщение «Я сейчас сделаю скриншот и твоему папе отправлю».

Сделайте массовую рассылку. Благодаря сервису Notify можно отправлять клиентам не только SMS, но и сообщения во «ВКонтакте», если пользователь разрешил такие уведомления. Так, человек будет получать push-уведомления, а вся история взаимодействий сохранится в диалоге.

Дополнительные сервисы

Как сделать страницу сообщества полноценной альтернативой сайту, чтобы клиент мог получить любой сервис от бренда, не покидая социальную сеть? Платформа предлагает каталог готовых приложений, например, для заказа еды, брони столика, подписки на акции и заполнения анкеты.  Есть также возможность разработать собственное решение.

Приложения.png

Для добавления сервиса необходимо в управлении сообществом нажать на кнопку  «приложение», выбрать подходящие вам решения и кастомизировать под свой бизнес. Настройка оформления, текстов и иллюстраций происходит в онлайн-конструкторе, а готовый сервис можно интегрировать с CRM-системой.

Онлайн-продажи через платформу

Сейчас не все юрлица могут подключать к себе безналичный расчёт с помощью VK Pay, такая возможность доступна крупным партнерам социальной сети. Но до конца года эта опция станет открытой для всех. Так, любой бизнес уже сейчас может оставить заявку, заполнить анкету как юридическое лицо и ожидать подключения данного способа оплаты.

Возможность проводить транзакции, не покидая одной страницы, должна стать дополнительным источником продаж, потому что это быстро и удобно. На настоящий момент более двух миллионов пользователей подключили кошелёк «ВКонтакте» и осуществляют покупки с помощью VK Pay внутри платформы.

Ролик https://vk.com/video-19542789_456239074

Рекламные форматы

  • Рекламная запись с кнопкой. Обязательно добавляйте кнопки «заказать», «купить», «посмотреть», без них пользователи забывают о существовании внешних ссылок.

  • Карусель позволяет отображать в одном рекламном объявлении до десяти карточек, для каждой из которых можно вставить отдельную ссылку.

  • Запись с опросом как способ сбора обратной связи и уникальных данных о пользователях. Пример: спортивный бренд задался целью найти среди аудитории «ВКонтакте» тех ребят, которые играют в футбол — не профессионально, но периодически арендуют поле и собираются с друзьями для матча. Стандартными таргетингами это сделать нельзя, поэтому был запущен опрос на широкую аудиторию «Как часто вы с друзьями вы играете в футбол?» Среди вариантов ответа был пункт «2-3 раза в неделю», и выбравшие стали целевой аудиторией для трансляции продуктовых сообщений бренда.

  • Заявки. Это решение реализовано в интеграции с «Битрикс24»: если пользователь нажимает кнопку «Оставить заявку», то автоматически добавляются фамилия, имя и телефон из профиля ВКонтакте, затем пользователь подтверждает согласие на передачу и обработку персональных данных, и заявка уходит в вашу CRM-систему.

  • Видео. Здесь стоит придерживаться нескольких универсальных правил. Во-первых, нужен обратный сценарий: самая важная и интересная информация должна быть в первых трёх секундах. Во-вторых, брендинг также должен присутствовать с первых кадров. Наконец, видео должно быть понятно без звука, для этого используйте однозначный и яркий видеоряд или субтитры.

Видеоролик своими руками

Если профессиональный продакшн по каким-то причинам вам не подходит, можно воспользоваться решением, созданным «ВКонтакте» совместно с Supa: видео-конструктор позволяет быстро внутри рекламного кабинета создавать небольшие ролики. Помимо возможности загружать свои изображения и выбирать шрифты, предусмотрен каталог музыки, позволяющий не покупать треки на сторонних сервисах. Кнопку с призывом к действию также можно добавлять в подобные рекламные записи.

Опция для ленивых

Если вы еще не знаете, как настраивается таргетинг в рекламном кабинете, и не хотите в этом разбираться, «ВКонтакте» может подобрать аудиторию самостоятельно. Как это происходит? Берется ядро вашего сообщества, самые активные подписчики, и подбирается похожая по поведенческой модели аудитория. Эти пользователи увидят рекламный пост и с большей долей вероятности станут вашими клиентами. Такая кампания запускается одним кликом даже с мобильного телефона.

Остались вопросы?

В сообществе «ВКонтакте для бизнеса» собраны абсолютно все знания о том, как можно использовать платформу. Кроме того, в недавно запущенной «Академии «ВКонтакте» можно найти видеоуроки по настройке любых решений, статьи об эффективности инструментов и многое другое. Там же есть список верифицированных платформой подрядчиков: частных экспертов, сервисов и агентств в области диджитал, таргетинга, SMM.

Дочитавшим статью до конца передаем привет от отдела маркетинга: скидки на Intercom’19 можно найти здесь.

Статья опубликована на условиях партнёрства с конференцией Intercom

Похожие статьи и интервью
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн