«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Игорь Бахарев
Почему в социальной сети ведут дела уже 400 тысяч брендов и как присоединиться к ним, читайте в конспекте лекции Александры Черкас, евангелиста «ВКонтакте», на третьей ежегодной конференции о коммуникациях INTERCOM’18.
Бизнес сегодня — это коммуникация: с клиентами, с партнерами, с поставщиками. В России с 2006 года лидирующим каналом для общения остается «ВКонтакте», поэтому стоит присмотреться к возможностям этой платформы.
Несколько наблюдений об аудитории «ВКонтакте»
-
77% пользователей мобильного Рунета посещают «ВКонтакте», по данным Mediascope. Это значит, что почти всегда клиент или партнер видит вас через экран смартфона.
-
Если смотреть на пересечение аудитории «ВКонтакте» и Facebook, то только «ВК» посещали 18,4 млн уникальных пользователей в месяц, а только FB — 2,7 млн. Сразу двумя соцсетями пользуются 20,4 млн. При этом у «ВКонтакте» и Instagram эта цифра — 21,6 млн. То есть, среднестатистический россиянин имеет аккаунт в двух-трех социальных сетях, поэтому отказываться от одной из платформ в пользу личных предпочтений не стоит.
-
Ядро аудитории — люди 25-34 лет, самая желанная категория для большинства бизнесов. Интересный тренд состоит в том, что следующая по большинству группа — люди в возрасте от 45 до 64.
Пять функций «страниц бизнеса»
-
Бесплатный аналог сайта с основной информацией о компании.
-
Витрина, где бизнес рассказывает о своем ассортименте.
-
Точка продаж, где компании реализуют товары и производят запись на услуги.
-
Маркетинговый инструмент, который позволяет делать рекламу и рассылки об акциях.
-
Канал для общения с клиентами, где можно вести диалог и собирать отзывы.
Ролик https://vk.com/video-19542789_456239082
Возможности для общения
Отвечайте на звонки клиентов. «Быстрая кнопка» в сообществе позволяет клиенту связаться с оператором колл-центра одним нажатием. Чтобы не пропустить ни одного звонка, можно интегрировать страницу с собственной CRM-системой и облачной АТС.
Реагируйте на вопросы и жалобы. Другой способ связи с клиентом — это сообщения, приходящие на страницу бренда. Чтобы не заставлять собеседника ждать, можно добавить статус «онлайн», тогда клиент точно будет знать, что сотрудник готов помочь ему моментально.
Передайте рутину чат-боту. Сотрудники контакт-центра тратят много времени на консультации по однотипным вопросам, а это значит, что кто-то из клиентов может ждать ответа слишком долго и передумать, так и не получив его. Кроме того, содержание штата операторов дорого обходится любому бизнесу. Обе проблемы решает чат-бот, которого можно интегрировать с платформой за счет открытого API. Звучит сложно и страшно, но в действительности такая задача по силам любому программисту.
Пусть бот просто поговорит с клиентами. Чат-бот может не только проинформировать о наличии товара, но стать частью имиджа компании, общаясь с собеседником в своем уникальном стиле. Например, бот Burger King в ответ на нецензурные слова присылает сообщение «Я сейчас сделаю скриншот и твоему папе отправлю».
Сделайте массовую рассылку. Благодаря сервису Notify можно отправлять клиентам не только SMS, но и сообщения во «ВКонтакте», если пользователь разрешил такие уведомления. Так, человек будет получать push-уведомления, а вся история взаимодействий сохранится в диалоге.
Дополнительные сервисы
Как сделать страницу сообщества полноценной альтернативой сайту, чтобы клиент мог получить любой сервис от бренда, не покидая социальную сеть? Платформа предлагает каталог готовых приложений, например, для заказа еды, брони столика, подписки на акции и заполнения анкеты. Есть также возможность разработать собственное решение.
Для добавления сервиса необходимо в управлении сообществом нажать на кнопку «приложение», выбрать подходящие вам решения и кастомизировать под свой бизнес. Настройка оформления, текстов и иллюстраций происходит в онлайн-конструкторе, а готовый сервис можно интегрировать с CRM-системой.
Онлайн-продажи через платформу
Сейчас не все юрлица могут подключать к себе безналичный расчёт с помощью VK Pay, такая возможность доступна крупным партнерам социальной сети. Но до конца года эта опция станет открытой для всех. Так, любой бизнес уже сейчас может оставить заявку, заполнить анкету как юридическое лицо и ожидать подключения данного способа оплаты.
Возможность проводить транзакции, не покидая одной страницы, должна стать дополнительным источником продаж, потому что это быстро и удобно. На настоящий момент более двух миллионов пользователей подключили кошелёк «ВКонтакте» и осуществляют покупки с помощью VK Pay внутри платформы.
Ролик https://vk.com/video-19542789_456239074
Рекламные форматы
-
Рекламная запись с кнопкой. Обязательно добавляйте кнопки «заказать», «купить», «посмотреть», без них пользователи забывают о существовании внешних ссылок.
-
Карусель позволяет отображать в одном рекламном объявлении до десяти карточек, для каждой из которых можно вставить отдельную ссылку.
-
Запись с опросом как способ сбора обратной связи и уникальных данных о пользователях. Пример: спортивный бренд задался целью найти среди аудитории «ВКонтакте» тех ребят, которые играют в футбол — не профессионально, но периодически арендуют поле и собираются с друзьями для матча. Стандартными таргетингами это сделать нельзя, поэтому был запущен опрос на широкую аудиторию «Как часто вы с друзьями вы играете в футбол?» Среди вариантов ответа был пункт «2-3 раза в неделю», и выбравшие стали целевой аудиторией для трансляции продуктовых сообщений бренда.
-
Заявки. Это решение реализовано в интеграции с «Битрикс24»: если пользователь нажимает кнопку «Оставить заявку», то автоматически добавляются фамилия, имя и телефон из профиля ВКонтакте, затем пользователь подтверждает согласие на передачу и обработку персональных данных, и заявка уходит в вашу CRM-систему.
-
Видео. Здесь стоит придерживаться нескольких универсальных правил. Во-первых, нужен обратный сценарий: самая важная и интересная информация должна быть в первых трёх секундах. Во-вторых, брендинг также должен присутствовать с первых кадров. Наконец, видео должно быть понятно без звука, для этого используйте однозначный и яркий видеоряд или субтитры.
Видеоролик своими руками
Если профессиональный продакшн по каким-то причинам вам не подходит, можно воспользоваться решением, созданным «ВКонтакте» совместно с Supa: видео-конструктор позволяет быстро внутри рекламного кабинета создавать небольшие ролики. Помимо возможности загружать свои изображения и выбирать шрифты, предусмотрен каталог музыки, позволяющий не покупать треки на сторонних сервисах. Кнопку с призывом к действию также можно добавлять в подобные рекламные записи.
Опция для ленивых
Если вы еще не знаете, как настраивается таргетинг в рекламном кабинете, и не хотите в этом разбираться, «ВКонтакте» может подобрать аудиторию самостоятельно. Как это происходит? Берется ядро вашего сообщества, самые активные подписчики, и подбирается похожая по поведенческой модели аудитория. Эти пользователи увидят рекламный пост и с большей долей вероятности станут вашими клиентами. Такая кампания запускается одним кликом даже с мобильного телефона.
Остались вопросы?
В сообществе «ВКонтакте для бизнеса» собраны абсолютно все знания о том, как можно использовать платформу. Кроме того, в недавно запущенной «Академии «ВКонтакте» можно найти видеоуроки по настройке любых решений, статьи об эффективности инструментов и многое другое. Там же есть список верифицированных платформой подрядчиков: частных экспертов, сервисов и агентств в области диджитал, таргетинга, SMM.
Дочитавшим статью до конца передаем привет от отдела маркетинга: скидки на Intercom’19 можно найти здесь.
Статья опубликована на условиях партнёрства с конференцией Intercom
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте