Visa и Mastercard решили присвоить оставшиеся 40% платежей на рынке интернет-торговли в России

Игорь Бахарев

Ассоциация “Национальный платежный совет” (НПС) совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ)  разрабатывает нововведение, которое увеличит объем безналичного оборота, и приведет в банки новых корпоративных клиентов в лице интернет-ритейлеров. Суть нововведения в том, чтобы запретить интернет-магазинам принимать наличные деньги от россиян при оплате покупок онлайн.

Исполнительный директор Ассоциации НПС Мария Михайлова сообщает, что от повышения доли безналичного оборота и вовлечение в электронные платежи новых сегментов рынка существенно выиграют не только участники рынка, но и государство и экономика в целом. “По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2014 году объем российского рынка интернет-торговли составил 713 млрд рублей, за год показав рост в 31%. В 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%. Таким образом, пока еще около 40% покупателей оплачивают покупки наличными. Общее количество интернет-магазинов в России, по данным АКИТ, сейчас превышает 40 тыс” - добавляет Мария Михайлова.

Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка считает, что в нынешней ситуации масштабный теневой рынок, связанный с продажей контрафактной продукции (включая импорт), существует за счет микропредприятий с выручкой до 60 млн рублей (так называемых фирм однодневок), которые используют наличную форму расчета. Чаще, такая продукция реализуется через интернет как канал, который в меньшей степени контролируется госорганами. Андрей Емелин отмечает, что “нововведение позволит не только снизить количество продаж некачественного и контрафактного товара, но и увеличить прозрачность сегмента, выявить фактический доход продавцов через Сеть, существенно повысить собираемость налогов и сократить сегмент серого импорта”.

Эксперты уверены, что обеспечить прием платежей по картам технически совершенно несложно - достаточно обеспечить всех курьеров мобильными терминалами.

Заметим, что мобильные терминалы работают как привычные POS-терминалы, но при этом они размером с флешку. Мобильный терминал можно использовать на мобильных устройствах, он также может работать на ноутбуках и компьютерах. Самое главное - стоимость таких устройств не превышает 1 тысячи рублей, более того - ряд кредитных организаций раздает своим клиентам мобильные терминалы бесплатно, но с одним условием: банк взимает с продавцов комиссию за использование мини-терминалов - как правило до 3% от суммы операции.

В источнике сообщается, что ЦБ рассмотрит предложении Ассоциации НПС в установленном порядке.

 

Материал по теме

Как интернет-магазину за 15 минут перейти на удаленный обмен документами

Материал по теме

5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину

Материал по теме

В Яндекс.Метрике появилась сегментация по шагам составной цели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.