Visa и Mastercard решили присвоить оставшиеся 40% платежей на рынке интернет-торговли в России

Игорь Бахарев

Ассоциация “Национальный платежный совет” (НПС) совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ)  разрабатывает нововведение, которое увеличит объем безналичного оборота, и приведет в банки новых корпоративных клиентов в лице интернет-ритейлеров. Суть нововведения в том, чтобы запретить интернет-магазинам принимать наличные деньги от россиян при оплате покупок онлайн.

Исполнительный директор Ассоциации НПС Мария Михайлова сообщает, что от повышения доли безналичного оборота и вовлечение в электронные платежи новых сегментов рынка существенно выиграют не только участники рынка, но и государство и экономика в целом. “По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2014 году объем российского рынка интернет-торговли составил 713 млрд рублей, за год показав рост в 31%. В 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%. Таким образом, пока еще около 40% покупателей оплачивают покупки наличными. Общее количество интернет-магазинов в России, по данным АКИТ, сейчас превышает 40 тыс” - добавляет Мария Михайлова.

Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка считает, что в нынешней ситуации масштабный теневой рынок, связанный с продажей контрафактной продукции (включая импорт), существует за счет микропредприятий с выручкой до 60 млн рублей (так называемых фирм однодневок), которые используют наличную форму расчета. Чаще, такая продукция реализуется через интернет как канал, который в меньшей степени контролируется госорганами. Андрей Емелин отмечает, что “нововведение позволит не только снизить количество продаж некачественного и контрафактного товара, но и увеличить прозрачность сегмента, выявить фактический доход продавцов через Сеть, существенно повысить собираемость налогов и сократить сегмент серого импорта”.

Эксперты уверены, что обеспечить прием платежей по картам технически совершенно несложно - достаточно обеспечить всех курьеров мобильными терминалами.

Заметим, что мобильные терминалы работают как привычные POS-терминалы, но при этом они размером с флешку. Мобильный терминал можно использовать на мобильных устройствах, он также может работать на ноутбуках и компьютерах. Самое главное - стоимость таких устройств не превышает 1 тысячи рублей, более того - ряд кредитных организаций раздает своим клиентам мобильные терминалы бесплатно, но с одним условием: банк взимает с продавцов комиссию за использование мини-терминалов - как правило до 3% от суммы операции.

В источнике сообщается, что ЦБ рассмотрит предложении Ассоциации НПС в установленном порядке.

 

Материал по теме

Как интернет-магазину за 15 минут перейти на удаленный обмен документами

Материал по теме

5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину

Материал по теме

В Яндекс.Метрике появилась сегментация по шагам составной цели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.