Visa сделает скидку для крупного eCommerce

Игорь Бахарев
Международная платежная система Visa решила снизить межбанковскую комиссию для Ozon, Wildberries, "Беру" и других крупных онлайн-магазинов за оплату товаров картой при доставке курьером. Таким шагом компания рассчитывает снизить число наличных платежей на этих площадках.

Соответствующее письмо Visa разослала крупнейшим банкам, в числе которых ВТБ, "Альфа-банк", "Открытие" и "Промсвязьбанк".

Межбанковская комиссия (интерчейндж) - это часть платы за эквайринг, её размер определяет платёжная система, а получает банк, выпустивший карту. Уже с 1 октября 2019 года эта комиссия составит 1%.

Сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%. Как утверждает глава АКИТ Артём Соколов, размер комиссии не зависит от способа доставки товара и варьируется от 1,5 до 2,1% для непродовольственных товаров в зависимости от типа используемой карты.

Как сообщили в пресс-службе Visa в ответ на запрос РБК, компания "периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема".

По оценке Соколова, общий объем годовой выручки крупнейших российских интернет магазинов составляет около 800 млрд рублей, а доля безналичных платежей стремится к 75%. Около половины заказанных в онлайне товаров доставляют курьеры, остальные покупатели забирают в пунктах выдачи.

Это послабление не окажет революционного влияния на российский eCommerce, уверены эксперты. Дело в том, что сниженная комиссия будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, которые доставляют их с помощью курьерских сервисов. А в Wildberries, например, 80% заказов оплачиваются в пунктах выдачи. В Ozon 80% заказов предоплачиваются на сайте.

И вообще, расчет при доставке с помощью карты не является сейчас наиболее предпочитаемой схемой среди клиентов крупнейших интернет-магазинов.
Исключением можно считать "Беру", где курьеры доставляют около 50% заказов, из которых две трети оплачиваются при помощи переносного терминала оплаты.
Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.