Visa сделает скидку для крупного eCommerce

Игорь Бахарев
Международная платежная система Visa решила снизить межбанковскую комиссию для Ozon, Wildberries, "Беру" и других крупных онлайн-магазинов за оплату товаров картой при доставке курьером. Таким шагом компания рассчитывает снизить число наличных платежей на этих площадках.

Соответствующее письмо Visa разослала крупнейшим банкам, в числе которых ВТБ, "Альфа-банк", "Открытие" и "Промсвязьбанк".

Межбанковская комиссия (интерчейндж) - это часть платы за эквайринг, её размер определяет платёжная система, а получает банк, выпустивший карту. Уже с 1 октября 2019 года эта комиссия составит 1%.

Сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%. Как утверждает глава АКИТ Артём Соколов, размер комиссии не зависит от способа доставки товара и варьируется от 1,5 до 2,1% для непродовольственных товаров в зависимости от типа используемой карты.

Как сообщили в пресс-службе Visa в ответ на запрос РБК, компания "периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема".

По оценке Соколова, общий объем годовой выручки крупнейших российских интернет магазинов составляет около 800 млрд рублей, а доля безналичных платежей стремится к 75%. Около половины заказанных в онлайне товаров доставляют курьеры, остальные покупатели забирают в пунктах выдачи.

Это послабление не окажет революционного влияния на российский eCommerce, уверены эксперты. Дело в том, что сниженная комиссия будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, которые доставляют их с помощью курьерских сервисов. А в Wildberries, например, 80% заказов оплачиваются в пунктах выдачи. В Ozon 80% заказов предоплачиваются на сайте.

И вообще, расчет при доставке с помощью карты не является сейчас наиболее предпочитаемой схемой среди клиентов крупнейших интернет-магазинов.
Исключением можно считать "Беру", где курьеры доставляют около 50% заказов, из которых две трети оплачиваются при помощи переносного терминала оплаты.
Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...