Visa сделает скидку для крупного eCommerce

Игорь Бахарев
Международная платежная система Visa решила снизить межбанковскую комиссию для Ozon, Wildberries, "Беру" и других крупных онлайн-магазинов за оплату товаров картой при доставке курьером. Таким шагом компания рассчитывает снизить число наличных платежей на этих площадках.

Соответствующее письмо Visa разослала крупнейшим банкам, в числе которых ВТБ, "Альфа-банк", "Открытие" и "Промсвязьбанк".

Межбанковская комиссия (интерчейндж) - это часть платы за эквайринг, её размер определяет платёжная система, а получает банк, выпустивший карту. Уже с 1 октября 2019 года эта комиссия составит 1%.

Сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%. Как утверждает глава АКИТ Артём Соколов, размер комиссии не зависит от способа доставки товара и варьируется от 1,5 до 2,1% для непродовольственных товаров в зависимости от типа используемой карты.

Как сообщили в пресс-службе Visa в ответ на запрос РБК, компания "периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема".

По оценке Соколова, общий объем годовой выручки крупнейших российских интернет магазинов составляет около 800 млрд рублей, а доля безналичных платежей стремится к 75%. Около половины заказанных в онлайне товаров доставляют курьеры, остальные покупатели забирают в пунктах выдачи.

Это послабление не окажет революционного влияния на российский eCommerce, уверены эксперты. Дело в том, что сниженная комиссия будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, которые доставляют их с помощью курьерских сервисов. А в Wildberries, например, 80% заказов оплачиваются в пунктах выдачи. В Ozon 80% заказов предоплачиваются на сайте.

И вообще, расчет при доставке с помощью карты не является сейчас наиболее предпочитаемой схемой среди клиентов крупнейших интернет-магазинов.
Исключением можно считать "Беру", где курьеры доставляют около 50% заказов, из которых две трети оплачиваются при помощи переносного терминала оплаты.
Материал по теме

"Мир" дополз до мировых 

Материал по теме

Россияне втрое чаще оплачивают картами 

Материал по теме

CloudPayments: 40% жителей мегаполисов предпочитает покупки в 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...