Меню

В США поднимут порог беспошлинной трансграничной торговли

Игорь Бахарев

Конгресс США одобрил законопроект о повышении лимита беспошлинной кросс-бордерной торговли. Порог для посылок, приходящих из-за рубежа, будет увеличен с $200 до $800.

В официальном заявлении пресс-секретаря президента на сайте Белого дома сказано, что Барак Обама намерен подписать проект закона. Одной из первых решение правительства поддержала логистическая компания UPS. По словам представителей компании, оно позитивно скажется на развитии малого и среднего бизнеса. 

В России же сложилась иная ситуация. В ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

В последний раз Совет Евразийской экономической комиссии перенес обсуждение проекта по упорядочиванию трансграничной онлайн-торговли с 23 ноября на заседание, которое прошло 2 декабря, но вопрос так и остался открытым. 

Представители российской электронной коммерции разошлись во мнениях о пользе снижения лимита для трансграничных отправлений. Так, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов высказался против инициативы, так как она приведет к сокращению кросс-бордера на 80%. По его мнению, после вступления в силу нового закона объем посылок сократится с 110-120 млн рублей до 20 - 25 млн рублей, так как «каждая должна стоить не менее 400, а то и 450 евро (чтобы побор составил ок. 10% – психологическая планка при выплате налога)». Также Иванов отметил, что новая инициатива крайне отрицательно скажется на росте логистической отрасли в России. 

Ассоциация электронных коммуникаций РАЭК поддержала проект, однако эксперты организации выразили мнение, что среди базовых и необходимых элементов его концепции должны быть такие пункты, как прозрачность правил, отсутствие дополнительной нагрузки на покупателя (процедура должна быть автоматизирована и проходить исключительно в электронной форме) и экономическое обоснование принимаемых мер.

"На первый взгляд кажется, что локальный рынок электронной коммерции должен почувствовать немедленное положительное влияние от введения подобных ограничений. Однако мой опыт и известные практики показывают, что подобный экономический протекционизм не сможет продержаться долго и, в конечном итоге, ударит по тем, кому должен был помогать", – уверен генеральный директор компании TradeEase Кино Квок. Он считает, что игроки российского рынка интернет-торговли должны работать над качеством продукции и сервиса, чтобы составлять достойную конкуренцию заграничным онлайн-ритейлерам, которые предлагают более выгодную ценовую политику.

Позиция АКИТ (Алексей Фёдоров):

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров поддержал введение новых правил беспошлинной торговли, а также предложил таможенникам вскрывать не менее 5% посылок для защиты российских онлайн-покупателей от контрафактной продукции.

В интервью изданию "Секрет фирмы" он заявил о необходимости ввода единых правил налогообложения: поскольку на данный момент "зарубежные интернет-игроки не платят в российский бюджет ни копейки", бюджет страны теряет довольно крупную сумму. По оценкам Фёдорова, "если бы пошлина на посылку составляла хотя бы 300 рублей, бюджет получил бы около 40 млрд".

Он также заявил о том, что покупку на AliExpress можно приравнять к краже: "Любая страна стремится защитить своих производителей и ритейлеров, которые обеспечивают рабочими местами огромное количество людей. Участники нашей ассоциации дают работу сотням тысяч человек. Покупая что угодно на AliExpress, вы отнимаете деньги у кого-то из них, по сути, вы совершаете кражу".

Позиция Германа Клименко:

Советник президента России по интернету Герман Клименко также выступил в поддержку инициативы: "Я считаю, что каждый заказ на сумму свыше 20 долларов должен облагаться налогом, поскольку средний чек на Alibaba как раз составляет 20 долларов". При этом Клименко уверен, что для регулирования онлайн-торговли необходимы комплексные меры, а также единый свод правил, разработанный совместно с участниками рынка.

Во время встречи с представителями рынка e-commerce и органов власти, которая прошла 12 февраля, он сообщил, что предложения по регулированию трансграничной интернет-торговли в целях установления равных условий ведения бизнеса российскими и иностранными поставщиками должны быть подготовлены в течение месяца. 

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Правительство создаст "жалобную книгу" для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...