В России запустили маркетплейс нового типа: как это выглядит

Игорь Бахарев
IT-аутсорсер ИТКН и торговая компания "Окрестный мир" запустили онлайн-маркетплейс Suworld. Площадка необычна тем, что сочетает в себе особенности стандартного маркетплейса и партнерской сети с собственной реферальной программой, которая позволяет получать доход с покупок клиентов одной компании у других поставщиков.

Создатели Suworld собираются объединить единой системой лояльности поставщиков товаров, услуг и их покупателей. "Площадка позволяет бизнесу любого уровня увеличивать свои обороты и доход за счет генерации постоянного потока покупателей через реферальную сеть", - говорится в описании маркетплейса.

Как это работает:
За совершенные на маркетплейсе покупки посетитель площадки получит кэшбэк, который сможет потратить на покупки у того же поставщика, либо у других селлеров.
Система распознает клиента партнера реферальной программы и начисляет ему процент с покупок клиента, даже если тот совершил их у другого поставщика, зарегистрированного в системе.

Вознаграждение клиентов (покупателей) формируется из так называемого рекламного бюджета партнера, который он определяет самостоятельно. 40% рекламного бюджета идет на кэшбэк клиенту, 40% - на вознаграждение по стимулированию клиентов на приглашение других людей, 10% - пригласителю поставщика, 10% - в саму систему. Автоматизированная реферальная программа Suworld полностью прозрачна. Партнер понимает, чем простимулирован клиент - он тоже получает доход.
"Партнер (поставщик) может приглашать в систему кого угодно, легче и быстрее всего это сделать со своей клиентской базой. Так поставщик не только продает свои товары и услуги, но и формирует первую линию потребительской сети", - поясняют создатели Suworld.
Пока что сайт маркетплейса находится в разработке. При этом доступны товары только одного поставщика, ООО "Сила природы", а трафика на площадке почти нет.

Так или иначе, CX-директор eCommerce-агентства Aero Виктор Антонов считает, что сама концепция новой площадки интересна.
"Правила конкуренции сильно меняются, привлечь покупателя становится сложнее, а выбирать проще. Часто бывает так, что один бренд у человека формирует потребность, заинтересовывает, но покупка в итоге совершается у другого продавца из-за каких-то особенностей. Вполне логично, что первое звено этой цепочки достойно вознаграждения", - полагает он.
По мнению Антонова, конкуренция внутри одного сегмента в чистом виде, сейчас уходит.
"Круто, что появляются новые модели. На мой взгляд, это нарастающая тенденция. Скоро мы увидим, как новые механики взаимодействия с покупателями, так и новые механики взаимодействия с продавцами, потому что все они - клиенты маркетплейса. Каждая площадка должна думать про удержание обеих сторон", - заключает Антонов.
Руководитель b2b-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев считает, что для масштабирования ecommerce-проекта логично использовать разные каналы привлечения клиентов.
"Реферальная программа зачастую бывает самым дешевым каналом, так как предполагает оплату только за целевое действие. Пожалуй, каждый маркетплейс был бы рад использовать активную клиентскую базу поставщика. Мы тоже используем реферальную программу, причем зарабатывать на ней могут не только поставщики, но и клиенты, которые приводят коллег и друзей на маркетплейс", - рассказывает он.
Директор по стратегическим проектам Perekrestok.ru Арина Аванесова: "Учитывая экономическую ситуацию и спад из-за локдауна во многих отраслях, влияющий на b2b продажи, решение выглядит интересным с точки зрения поддержки отрасли. Однако могут быть сложности с желанием поставщиков интегрироваться платформой и делиться своей клиентской базой".

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Материал по теме

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.