В России поменяют правила интернет-торговли едой

Игорь Бахарев
Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект, который обязывает сервисы, занимающиеся доставкой продуктов или готовой еды указывать на своих сайтах, что входит в состав товаров, пищевую ценность, правила хранения продуктов, способ изготовления готовых блюд, нет ли там ГМО и аллергенов и так далее.

Планируется, что соответствующие поправки появятся в законодательной и нормативной базе, которая касается сферы защиты прав потребителей.

Сейчас соответствующая информация должна быть указана только на этикетках товаров или в документах, которые привозит с собой курьер. На сайте же надо расписывать основные потребительские свойства товара, место изготовления, цену, условия приобретения, срок службы, срок годности и гарантийный срок, а также сроки, в течение которых действует предложение.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте или в буклете. Расширенная информация на сайте должна помочь потребителю определиться с выбором и минимизировать случаи возврата товара продавцу.
"Чем больше информации о товаре или услугах, тем больше понимания у потребителя, что он получит именно тот продукт, который ему необходим", - согласен председатель Комитета палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Законодатель напоминает, что сегодня вопрос возврата еды никак не урегулирован. Этот пробел тоже надо будет исправить, говорит он.

Управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис считает, что растущая конкуренция и так заставляет сервисы доставки еды максимально информировать клиентов о составе блюд и других важных данных, чтобы повышать их лояльность.
"Законодательные инициативы в этом случае излишни и могут привести к дополнительным тратам бюджета на проверки сервисов и сам бизнес к потерям от необоснованных претензий контролирующих органов", - добавляет он.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, напротив, полагает, что это правильная инициатива, т.к. онлайн-покупатель желает знать все о составе покупаемой продукции.
"Понимание, что им приобретается продукция самого высокого качества является основным драйвером онлайновых продаж. Особенно это касается алкоголя, продажу в интернете которого скоро разрешат", - поясняет он.
Увы, данная инициатива не решает проблему гарантии качества товара, т.к. контролирующие органы не могут наладить контроль над соответствием состава продаваемого товара заявленным на этикетке характеристикам, добавляет Воскресенский.
Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.