В России поменяют правила интернет-торговли едой

Игорь Бахарев
Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект, который обязывает сервисы, занимающиеся доставкой продуктов или готовой еды указывать на своих сайтах, что входит в состав товаров, пищевую ценность, правила хранения продуктов, способ изготовления готовых блюд, нет ли там ГМО и аллергенов и так далее.

Планируется, что соответствующие поправки появятся в законодательной и нормативной базе, которая касается сферы защиты прав потребителей.

Сейчас соответствующая информация должна быть указана только на этикетках товаров или в документах, которые привозит с собой курьер. На сайте же надо расписывать основные потребительские свойства товара, место изготовления, цену, условия приобретения, срок службы, срок годности и гарантийный срок, а также сроки, в течение которых действует предложение.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте или в буклете. Расширенная информация на сайте должна помочь потребителю определиться с выбором и минимизировать случаи возврата товара продавцу.
"Чем больше информации о товаре или услугах, тем больше понимания у потребителя, что он получит именно тот продукт, который ему необходим", - согласен председатель Комитета палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Законодатель напоминает, что сегодня вопрос возврата еды никак не урегулирован. Этот пробел тоже надо будет исправить, говорит он.

Управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис считает, что растущая конкуренция и так заставляет сервисы доставки еды максимально информировать клиентов о составе блюд и других важных данных, чтобы повышать их лояльность.
"Законодательные инициативы в этом случае излишни и могут привести к дополнительным тратам бюджета на проверки сервисов и сам бизнес к потерям от необоснованных претензий контролирующих органов", - добавляет он.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, напротив, полагает, что это правильная инициатива, т.к. онлайн-покупатель желает знать все о составе покупаемой продукции.
"Понимание, что им приобретается продукция самого высокого качества является основным драйвером онлайновых продаж. Особенно это касается алкоголя, продажу в интернете которого скоро разрешат", - поясняет он.
Увы, данная инициатива не решает проблему гарантии качества товара, т.к. контролирующие органы не могут наладить контроль над соответствием состава продаваемого товара заявленным на этикетке характеристикам, добавляет Воскресенский.
Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.