В России поменяют правила интернет-торговли едой
Игорь Бахарев
Планируется, что соответствующие поправки появятся в законодательной и нормативной базе, которая касается сферы защиты прав потребителей.
Сейчас соответствующая информация должна быть указана только на этикетках товаров или в документах, которые привозит с собой курьер. На сайте же надо расписывать основные потребительские свойства товара, место изготовления, цену, условия приобретения, срок службы, срок годности и гарантийный срок, а также сроки, в течение которых действует предложение.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте или в буклете. Расширенная информация на сайте должна помочь потребителю определиться с выбором и минимизировать случаи возврата товара продавцу.
"Чем больше информации о товаре или услугах, тем больше понимания у потребителя, что он получит именно тот продукт, который ему необходим", - согласен председатель Комитета палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.Законодатель напоминает, что сегодня вопрос возврата еды никак не урегулирован. Этот пробел тоже надо будет исправить, говорит он.
Управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис считает, что растущая конкуренция и так заставляет сервисы доставки еды максимально информировать клиентов о составе блюд и других важных данных, чтобы повышать их лояльность.
"Законодательные инициативы в этом случае излишни и могут привести к дополнительным тратам бюджета на проверки сервисов и сам бизнес к потерям от необоснованных претензий контролирующих органов", - добавляет он.Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, напротив, полагает, что это правильная инициатива, т.к. онлайн-покупатель желает знать все о составе покупаемой продукции.
"Понимание, что им приобретается продукция самого высокого качества является основным драйвером онлайновых продаж. Особенно это касается алкоголя, продажу в интернете которого скоро разрешат", - поясняет он.Увы, данная инициатива не решает проблему гарантии качества товара, т.к. контролирующие органы не могут наладить контроль над соответствием состава продаваемого товара заявленным на этикетке характеристикам, добавляет Воскресенский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте