В России поменяют правила интернет-торговли едой

Игорь Бахарев
Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект, который обязывает сервисы, занимающиеся доставкой продуктов или готовой еды указывать на своих сайтах, что входит в состав товаров, пищевую ценность, правила хранения продуктов, способ изготовления готовых блюд, нет ли там ГМО и аллергенов и так далее.

Планируется, что соответствующие поправки появятся в законодательной и нормативной базе, которая касается сферы защиты прав потребителей.

Сейчас соответствующая информация должна быть указана только на этикетках товаров или в документах, которые привозит с собой курьер. На сайте же надо расписывать основные потребительские свойства товара, место изготовления, цену, условия приобретения, срок службы, срок годности и гарантийный срок, а также сроки, в течение которых действует предложение.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте или в буклете. Расширенная информация на сайте должна помочь потребителю определиться с выбором и минимизировать случаи возврата товара продавцу.
"Чем больше информации о товаре или услугах, тем больше понимания у потребителя, что он получит именно тот продукт, который ему необходим", - согласен председатель Комитета палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Законодатель напоминает, что сегодня вопрос возврата еды никак не урегулирован. Этот пробел тоже надо будет исправить, говорит он.

Управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис считает, что растущая конкуренция и так заставляет сервисы доставки еды максимально информировать клиентов о составе блюд и других важных данных, чтобы повышать их лояльность.
"Законодательные инициативы в этом случае излишни и могут привести к дополнительным тратам бюджета на проверки сервисов и сам бизнес к потерям от необоснованных претензий контролирующих органов", - добавляет он.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, напротив, полагает, что это правильная инициатива, т.к. онлайн-покупатель желает знать все о составе покупаемой продукции.
"Понимание, что им приобретается продукция самого высокого качества является основным драйвером онлайновых продаж. Особенно это касается алкоголя, продажу в интернете которого скоро разрешат", - поясняет он.
Увы, данная инициатива не решает проблему гарантии качества товара, т.к. контролирующие органы не могут наладить контроль над соответствием состава продаваемого товара заявленным на этикетке характеристикам, добавляет Воскресенский.
Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

44% россиян в пандемию впервые попробовали eGrocery

Материал по теме

Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...