В России дадут "зеленый свет" онлайн-торговле продуктами

Игорь Бахарев

В России легализуют онлайн-торговлю продовольственными товарами. Как сообщают "Известия" со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева, сейчас ведомство работает над документом, который снимет запрет на продажу продуктов через интернет. 

По словам представителя Минэкономразвития, решение внести изменения в действующее законодательство было принято по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Фомичев также отметил, что в ведомстве уже подготовили поправки, отменяющие запрет на онлайн-торговлю ювелирными украшениями. 

Постановления правительства № 612 («Правила продажи товаров дистанционным способом») и № 55 («Правила продажи отдельных видов товаров»), а также профильные федеральные законы запрещают дистанционную торговлю алкоголем, табаком, лекарствами, продовольственными товарами, изделиями из драгоценных металлов, а также рядом других товаров. 

Заявление чиновников выглядит очень странно, ведь на сегодняшний день сегмент онлайн-торговли продуктовыми товарами представляют такие ритейлеры, как «Утконос», «Окей», «Азбука вкуса» и Ozon. Кроме того, розничная компания X5 Retail Group недавно рассказала о намерении запутсить онлайн-магазин на базе "Перекрестка". 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии текущего года объем российского eCommerce вырос на 26% и составил 405 млрд рублей, при этом на электронную торговлю продовольственными товарами пришлось всего 1-2% продаж. 

В АКИТ напоминают, что «как такового запрета на продажу продуктов питания дистанционным способом сегодня нет, за исключением скоропортящихся». Однако, по словам представителей организации, необходимо создать прозрачные условия работы для ритейлеров. 

Большинство представителей рынка уверены, что в России нет реального запрета на торговлю продуктами через интернет. В частности, представители онлайн-магазина Ozon заявили, что не считают дистанционные продажи запрещенными. "Товары, которые запрещены к продаже дистанционным способом, четко определены в постановлении № 612: это алкогольная продукция и товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, продажи продуктов не попадают под такой запрет", – отметили в компании.

Ранее Минэкономразвития заявило о намерении вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия, а также подготовить «дорожную карту», если предложение будет одобрено. 

Некоторые продуктовые ритейлеры в последнее время уходят из онлайн-торговли. В частности, московская сеть продовольственных магазинов «Седьмой континент» перестала принимать онлайн-заказы в октябре этого года и не намерена возобновлять доставку в ближайшее время. 

Материал по теме

Минсельхоз завалит Ozon фермерскими продуктами

Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.