В России дадут "зеленый свет" онлайн-торговле продуктами

Игорь Бахарев

В России легализуют онлайн-торговлю продовольственными товарами. Как сообщают "Известия" со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева, сейчас ведомство работает над документом, который снимет запрет на продажу продуктов через интернет. 

По словам представителя Минэкономразвития, решение внести изменения в действующее законодательство было принято по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Фомичев также отметил, что в ведомстве уже подготовили поправки, отменяющие запрет на онлайн-торговлю ювелирными украшениями. 

Постановления правительства № 612 («Правила продажи товаров дистанционным способом») и № 55 («Правила продажи отдельных видов товаров»), а также профильные федеральные законы запрещают дистанционную торговлю алкоголем, табаком, лекарствами, продовольственными товарами, изделиями из драгоценных металлов, а также рядом других товаров. 

Заявление чиновников выглядит очень странно, ведь на сегодняшний день сегмент онлайн-торговли продуктовыми товарами представляют такие ритейлеры, как «Утконос», «Окей», «Азбука вкуса» и Ozon. Кроме того, розничная компания X5 Retail Group недавно рассказала о намерении запутсить онлайн-магазин на базе "Перекрестка". 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии текущего года объем российского eCommerce вырос на 26% и составил 405 млрд рублей, при этом на электронную торговлю продовольственными товарами пришлось всего 1-2% продаж. 

В АКИТ напоминают, что «как такового запрета на продажу продуктов питания дистанционным способом сегодня нет, за исключением скоропортящихся». Однако, по словам представителей организации, необходимо создать прозрачные условия работы для ритейлеров. 

Большинство представителей рынка уверены, что в России нет реального запрета на торговлю продуктами через интернет. В частности, представители онлайн-магазина Ozon заявили, что не считают дистанционные продажи запрещенными. "Товары, которые запрещены к продаже дистанционным способом, четко определены в постановлении № 612: это алкогольная продукция и товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, продажи продуктов не попадают под такой запрет", – отметили в компании.

Ранее Минэкономразвития заявило о намерении вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия, а также подготовить «дорожную карту», если предложение будет одобрено. 

Некоторые продуктовые ритейлеры в последнее время уходят из онлайн-торговли. В частности, московская сеть продовольственных магазинов «Седьмой континент» перестала принимать онлайн-заказы в октябре этого года и не намерена возобновлять доставку в ближайшее время. 

Материал по теме

Минсельхоз завалит Ozon фермерскими продуктами

Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.