В РФПИ рассказали подробности об СП с Alibaba
Игорь Бахарев
По словам чиновника, на встрече стороны обсудили новые направления сотрудничества, в частности в сфере технологий искусственного интеллекта. В частности, планируется наращивать совместные инвестиции в сферу искусственного интеллекта и data-центров.
Рынок data-центров в ближайшей перспективе имеет потенциал роста в России, в частности за счет вычислительных мощностей, которые понадобятся партнерам совместного предприятия в eCommerce.
Интересует компаньонов и совместные проекты в сфере логистики. Как говорит Дмитриев, реализацию этого проекта можно будет начать уже к концу 2019 года.
Кроме России, совместный бизнес с Alibaba российские партнёры будут развивать и в других странах.
Стороны официально объявили о создании общей торговой площадки в начале сентября. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. Основным его владельцем станет Alibaba. У компании будет 48%. При этом китайские партнеры получат 10% Mail.ru Group.
Пока точно неизвестно, какие именно активы каждая сторона вложит в сделку. Предполагается Alibaba Group внесет в СП текущий бизнес AliExpress в России и российскую часть площадки Tmall, а также будет в будущем инвестировать в СП. РФПИ внесет до $300 млн. в обмен на долю в новой компании. Mail.ru Group вложит в СП маркетплейс для продажи китайских товаров Pandao, денежные средства и дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.ru Group. "Мегафон" продаст Alibaba Group свои 10% в Mail.ru Group, получив взамен долю в AliExpress Russia.
Впрочем, источник ТАСС говорил, что денежные инвестиции сторон в СП будут равными.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте