В РФПИ рассказали подробности об СП с Alibaba

Игорь Бахарев
Сделку по созданию совместного предприятия Alibaba, Mail.ru, "Мегафон" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) планируют закрыть уже в I квартале 2019 года. Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев обсудил подробности проекта с главой Alibaba Джеком Ма на полях Всемирного экономического форума в Давосе.

По словам чиновника, на встрече стороны обсудили новые направления сотрудничества, в частности в сфере технологий искусственного интеллекта. В частности, планируется наращивать совместные инвестиции в сферу искусственного интеллекта и data-центров.

Рынок data-центров в ближайшей перспективе имеет потенциал роста в России, в частности за счет вычислительных мощностей, которые понадобятся партнерам совместного предприятия в eCommerce.
Интересует компаньонов и совместные проекты в сфере логистики. Как говорит Дмитриев, реализацию этого проекта можно будет начать уже к концу 2019 года.

Кроме России, совместный бизнес с Alibaba российские партнёры будут развивать и в других странах.

Стороны официально объявили о создании общей торговой площадки в начале сентября. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. Основным его владельцем станет Alibaba. У компании будет 48%. При этом китайские партнеры получат 10% Mail.ru Group.
  
Пока точно неизвестно, какие именно активы каждая сторона вложит в сделку. Предполагается Alibaba Group внесет в СП текущий бизнес AliExpress в России и российскую часть площадки Tmall, а также будет в будущем инвестировать в СП. РФПИ внесет до $300 млн. в обмен на долю в новой компании. Mail.ru Group вложит в СП маркетплейс для продажи китайских товаров Pandao, денежные средства и дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.ru Group. "Мегафон" продаст Alibaba Group свои 10% в Mail.ru Group, получив взамен долю в AliExpress Russia. 

Впрочем, источник ТАСС говорил, что денежные инвестиции сторон в СП будут равными.
Материал по теме

AliExpress представил новое ток-шоу для продавцов

Материал по теме

Как крупный российский eCommerce провёл "Всемирный фестиваль шопинга"

Материал по теме

AliExpress раскрыл данные "дня всемирного шопинга"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...