В РФПИ рассказали подробности об СП с Alibaba

Игорь Бахарев
Сделку по созданию совместного предприятия Alibaba, Mail.ru, "Мегафон" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) планируют закрыть уже в I квартале 2019 года. Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев обсудил подробности проекта с главой Alibaba Джеком Ма на полях Всемирного экономического форума в Давосе.

По словам чиновника, на встрече стороны обсудили новые направления сотрудничества, в частности в сфере технологий искусственного интеллекта. В частности, планируется наращивать совместные инвестиции в сферу искусственного интеллекта и data-центров.

Рынок data-центров в ближайшей перспективе имеет потенциал роста в России, в частности за счет вычислительных мощностей, которые понадобятся партнерам совместного предприятия в eCommerce.
Интересует компаньонов и совместные проекты в сфере логистики. Как говорит Дмитриев, реализацию этого проекта можно будет начать уже к концу 2019 года.

Кроме России, совместный бизнес с Alibaba российские партнёры будут развивать и в других странах.

Стороны официально объявили о создании общей торговой площадки в начале сентября. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. Основным его владельцем станет Alibaba. У компании будет 48%. При этом китайские партнеры получат 10% Mail.ru Group.
  
Пока точно неизвестно, какие именно активы каждая сторона вложит в сделку. Предполагается Alibaba Group внесет в СП текущий бизнес AliExpress в России и российскую часть площадки Tmall, а также будет в будущем инвестировать в СП. РФПИ внесет до $300 млн. в обмен на долю в новой компании. Mail.ru Group вложит в СП маркетплейс для продажи китайских товаров Pandao, денежные средства и дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.ru Group. "Мегафон" продаст Alibaba Group свои 10% в Mail.ru Group, получив взамен долю в AliExpress Russia. 

Впрочем, источник ТАСС говорил, что денежные инвестиции сторон в СП будут равными.
Материал по теме

AliExpress будет экспортировать российские товары в Европу

Материал по теме

AliExpress Россия и Otto Group Russia объявили о сотрудничестве

Материал по теме

AliExpress и "Почта" запускают сервис дроп-офф для российских магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...