В "Магните" появятся почтоматы Pulse Express

Игорь Бахарев

Логистическая компания Pulse Express и розничная сеть "Магнит" объявили о запуске совместного проекта "Почтомат у дома". Сотрудничество позволит посетителям магазинов сети совмещать офлайн- и онлайн-шопинг. 

Как сообщили представители логистического оператора, на сегодняшний день в московских магазинах работают 20 почтоматов, однако в ближайшее время в 39 городах России почти во всех регионах присутствия розничной сети будут установлены еще около 200 почтоматов.

Клиенты "Магнита" смогут приобретать товары в торговых точках и тут же получать заказы, оформленные через интернет. Клиенту на придет сообщение с кодом, который нужно будет ввести при получении заказа. Почтоматы позволяют оплатить покупку при получении как наличными, так и с помощью банковской карты. 

"С одной стороны, даже в небольших городах России мы помогаем интернет-магазинам «дотянуться» до каждого жителя нашей необъятной страны и расширить круг покупателей, снижая при этом издержки на логистику. С другой стороны, для покупателей почтомат — это возможность не зависеть от курьера, доставляющего заказ", –  отметил генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков.

Pulse Express планирует и дальше развивать сеть почтоматов в местах шаговой доступности. До конца 2017 года компания планирует установить около 1 700 устройств. В дальнейшем планируется запускать до 1 500 почтоматов в год. По прогнозам руководства Pulse Express к 2020 году в России будет установлено более 6 200 единиц оборудования более чем в 2 250 населенных пунктах.

На данный момент на рынке уже представлены почтоматы PickPoint, A1, QIWI (компактные почтоматы, работу которых обеспечивает PickPoint).

"Появление автоматизированного способа доставки онлайн-заказов – это, пожалуй, самое яркое событие последних 6 лет в логистике. Именно поэтому данный сегмент привлекателен для инвесторов, несмотря на очевидную сложность реализации: создание оптимальных бизнес-процессов, правильный выбор точек установки, серьезная ИТ-составляющая и регулярный выпуск необходимых для получателей сервисов. Сегодня рынок автоматизированной доставки открыт для серьезных и опытных игроков, и мы желаем удачи всем компаниям, принявшим решение развивать этот рынок наряду с PickPoint", - говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Запуск постомататных операторов остается по-прежнему весьма рискованным мероприятием, считает совладелец Apiship Денис Иванников. «Лично мне неизвестен пример успешного бизнеса постоматов в России. В данном случае я не говорю о прибылях для владельцев компании, успехом будет считаться даже нулевая рентабельность проекта. Давайте рассуждать логично, целью автоматизации любого бизнес-процесса является экономическая целесообразность, меняем людей на роботов и получаем экономию или сверх прибыль. А что мы видим сейчас? Меняем людей на роботов, а на выходе долгие системные убытки». По мнению Иванникова, автоматизация затеивается ради автоматизации энтузиастами, мечтателями, не думающими об экономике, либо имеют место существенные просчеты в модели.

«Хорошим примером нам служат китайские коллеги, которых точно не обвинишь в расточительности и не эффективности. Если компания, обрабатывающая 18 миллионов посылок в сутки, до сих пор на своем главном сортировочном центре не установила автоматизированные линии и ведет обработку ручным трудом, то это о чем-то говорит», - заключает эксперт.

Создатель логистического оператора A1 Макс Сало убежден, что эта ниша достаточно открытая для того, чтобы начинать активную экспансию, поэтому появление здесь новых игроков логично, как и уход, менее эффективных, с этого рынка. По его словам, проблема в том, что логистические компании, занимающиеся, в частности, реализацией «последней мили» с помощью постоматов, жестко завязаны на операционную прибыль и не могут допускать в модели дотационных схем. «Если ты эффективен с парой десятков постоматов, то увеличение сети на несколько тысяч железяк не масштабирует убыток до фатальных размеров. Инвестиции в очень дорогие терминалы для того, чтобы выдавать десятидолларовые посылки китайского трафика - это предпринимательский суицид. Я вот не могу позволить себе траты в 10-20 тысяч долларов на постомат и ждать, когда же на меня сойдет манна небесная в виде «большого брата», датирующего магистрали, или жирного западного инвестора, который будет не один год заливать финансовую дыру», говорит он.

Концепция IMPULS Express, считает Сало, очень удачна. «Алексей Жуков последовательный системный парень, давно находящийся в отрасли, надеюсь, что у ребят все получится, уверен модель просчитана», - добавляет эксперт.

Коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг говорит, что преимущество создается за счет удобства для покупателей. "Рынок почтоматов и пунктов выдачи еще не насыщен, а "Магнит", благодаря широкой географии своих объектов, - около 2000 населенных пунктов - поможет зайти и в спальные районы столицы, и в регионы. Получателям будет удобно совершить обычные покупки и попутно забрать свой заказ", - говорит эксперт. Он ожидает, что средний срок оборачиваемости отправлений будет короче, чем у почтоматов в ТЦ.

По мнению Зондберга, модель технологической платформы для крупных логистов выглядит перспективной, так как почтоматная сеть получает трафик, не затрачивая на это много ресурсов, а логисты получают новый канал без конкуренции со стороны сети почтоматов, - ситуация win-win.

Ранее специалисты агрегатора логистических сервисов Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров. Согласно отчету аналитиков, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через пункты выдачи заказов и почтоматы. 

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.