Меню

В "Магните" появятся почтоматы Pulse Express

Игорь Бахарев

Логистическая компания Pulse Express и розничная сеть "Магнит" объявили о запуске совместного проекта "Почтомат у дома". Сотрудничество позволит посетителям магазинов сети совмещать офлайн- и онлайн-шопинг. 

Как сообщили представители логистического оператора, на сегодняшний день в московских магазинах работают 20 почтоматов, однако в ближайшее время в 39 городах России почти во всех регионах присутствия розничной сети будут установлены еще около 200 почтоматов.

Клиенты "Магнита" смогут приобретать товары в торговых точках и тут же получать заказы, оформленные через интернет. Клиенту на придет сообщение с кодом, который нужно будет ввести при получении заказа. Почтоматы позволяют оплатить покупку при получении как наличными, так и с помощью банковской карты. 

"С одной стороны, даже в небольших городах России мы помогаем интернет-магазинам «дотянуться» до каждого жителя нашей необъятной страны и расширить круг покупателей, снижая при этом издержки на логистику. С другой стороны, для покупателей почтомат — это возможность не зависеть от курьера, доставляющего заказ", –  отметил генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков.

Pulse Express планирует и дальше развивать сеть почтоматов в местах шаговой доступности. До конца 2017 года компания планирует установить около 1 700 устройств. В дальнейшем планируется запускать до 1 500 почтоматов в год. По прогнозам руководства Pulse Express к 2020 году в России будет установлено более 6 200 единиц оборудования более чем в 2 250 населенных пунктах.

На данный момент на рынке уже представлены почтоматы PickPoint, A1, QIWI (компактные почтоматы, работу которых обеспечивает PickPoint).

"Появление автоматизированного способа доставки онлайн-заказов – это, пожалуй, самое яркое событие последних 6 лет в логистике. Именно поэтому данный сегмент привлекателен для инвесторов, несмотря на очевидную сложность реализации: создание оптимальных бизнес-процессов, правильный выбор точек установки, серьезная ИТ-составляющая и регулярный выпуск необходимых для получателей сервисов. Сегодня рынок автоматизированной доставки открыт для серьезных и опытных игроков, и мы желаем удачи всем компаниям, принявшим решение развивать этот рынок наряду с PickPoint", - говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Запуск постомататных операторов остается по-прежнему весьма рискованным мероприятием, считает совладелец Apiship Денис Иванников. «Лично мне неизвестен пример успешного бизнеса постоматов в России. В данном случае я не говорю о прибылях для владельцев компании, успехом будет считаться даже нулевая рентабельность проекта. Давайте рассуждать логично, целью автоматизации любого бизнес-процесса является экономическая целесообразность, меняем людей на роботов и получаем экономию или сверх прибыль. А что мы видим сейчас? Меняем людей на роботов, а на выходе долгие системные убытки». По мнению Иванникова, автоматизация затеивается ради автоматизации энтузиастами, мечтателями, не думающими об экономике, либо имеют место существенные просчеты в модели.

«Хорошим примером нам служат китайские коллеги, которых точно не обвинишь в расточительности и не эффективности. Если компания, обрабатывающая 18 миллионов посылок в сутки, до сих пор на своем главном сортировочном центре не установила автоматизированные линии и ведет обработку ручным трудом, то это о чем-то говорит», - заключает эксперт.

Создатель логистического оператора A1 Макс Сало убежден, что эта ниша достаточно открытая для того, чтобы начинать активную экспансию, поэтому появление здесь новых игроков логично, как и уход, менее эффективных, с этого рынка. По его словам, проблема в том, что логистические компании, занимающиеся, в частности, реализацией «последней мили» с помощью постоматов, жестко завязаны на операционную прибыль и не могут допускать в модели дотационных схем. «Если ты эффективен с парой десятков постоматов, то увеличение сети на несколько тысяч железяк не масштабирует убыток до фатальных размеров. Инвестиции в очень дорогие терминалы для того, чтобы выдавать десятидолларовые посылки китайского трафика - это предпринимательский суицид. Я вот не могу позволить себе траты в 10-20 тысяч долларов на постомат и ждать, когда же на меня сойдет манна небесная в виде «большого брата», датирующего магистрали, или жирного западного инвестора, который будет не один год заливать финансовую дыру», говорит он.

Концепция IMPULS Express, считает Сало, очень удачна. «Алексей Жуков последовательный системный парень, давно находящийся в отрасли, надеюсь, что у ребят все получится, уверен модель просчитана», - добавляет эксперт.

Коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг говорит, что преимущество создается за счет удобства для покупателей. "Рынок почтоматов и пунктов выдачи еще не насыщен, а "Магнит", благодаря широкой географии своих объектов, - около 2000 населенных пунктов - поможет зайти и в спальные районы столицы, и в регионы. Получателям будет удобно совершить обычные покупки и попутно забрать свой заказ", - говорит эксперт. Он ожидает, что средний срок оборачиваемости отправлений будет короче, чем у почтоматов в ТЦ.

По мнению Зондберга, модель технологической платформы для крупных логистов выглядит перспективной, так как почтоматная сеть получает трафик, не затрачивая на это много ресурсов, а логисты получают новый канал без конкуренции со стороны сети почтоматов, - ситуация win-win.

Ранее специалисты агрегатора логистических сервисов Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров. Согласно отчету аналитиков, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через пункты выдачи заказов и почтоматы. 

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...