"Магазины без людей" в Корее и Сингапуре: будущее всё ближе

Игорь Бахарев
Корейская сеть супермаркетов GS25 открыла новый магазин, в котором используется система распознавания лица клиента вместо традиционной оплаты покупок, сообщает профильное издание "Biometric Update".

Новый автоматизированный магазин пока в тестовом режиме открыт только для сотрудников компании. Однако представитель GS25 заявил, что сеть планирует внедрить интеллектуальные розничные технологии в 13 локациях уже до конца этого года в рамках программы сокращения затрат на рабочую силу. 

Идея магазина проста: покупатели регистрируются в приложении, потом они заходят через специальные ворота, которые оснащены системой распознавания лиц. Магазин сам опознаёт того, кто вошел. Далее посетитель может набрать товары в корзину. Система сама распознает, что именно было взято с полок.
  
Компания уверяет, что сканеру нужна всего лишь одна секунда, чтобы распознать до 5 товаров. При этом продукт оценивается исключительно по виду упаковки и весу. Если бы те же товары оценивались с помощью штрих-кода, на такое же их количество потребовалось бы 15 секунд.

Платежи будут осуществляться через сканирование лица покупателей. Магазин сам будет автоматически снимать деньги с банковского счета клиентов.

Специальные инфракрасные датчики следят за тем, какие продукты заканчиваются. Система автоматически передает всю информацию по остаткам работнику магазина.
"Smart GS25 - это не просто автоматический супермаркет с технологическими гаджетами, - заявил менеджер нового магазина Ли Хюн-гю. - Мы хотим доказать, что с помощью введения новых функций можно уменьшить затраты на рабочую силу и сделать шоппинг более удобным".
В то же время eGrocery-компания Honestbee открыла свой "Магазин будущего" в Сингапуре. В новом концепт-сторе Habitat роботы помогают людям совершать покупки.

Магазин занимает площадь в два гектара и расположен в здании бывшего промышленного склада. Для того, чтоб войти в здание, нужно зарегистрироваться в специальном приложении Honestbee. Это помогает избежать и кражи товаров, говорят в компании. 

Для того, чтобы совершить покупку, необходимо добавить товары через приложение в смартфоне. Покупатель получает QR-код и сканирует его, после чего тележка с продуктами сама отправляется в зону сортировки. Товары двигаются по ленте конвеера над потолком. Смотрите, как это выглядит: 

В упаковочной комнате товары рассортируют по пакетам и автоматически сформируют счет. Уже упакованный заказ в специальной тележке покупателю вывезет робот.

Компания Honestbee планирует открыть магазины Habitat в Китае, на Тайване, в Японии и других странах, где уже есть их онлайн-сервис доставки.

В гонке ретейл-технологий, которая развернулась в последнее время, пока пальму первенства держит Amazon. Этот американский ретейлер уже открыл 5 магазинов "без очередей и кассиров" и планирует к 2021 году открыть в США ещё до 3 000 подобных точек. Мало того, компания ищет удобные локации в Великобритании, чтобы запустить свои Amazon Go и в этой стране. 

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.