"Магазины без людей" в Корее и Сингапуре: будущее всё ближе

Игорь Бахарев
Корейская сеть супермаркетов GS25 открыла новый магазин, в котором используется система распознавания лица клиента вместо традиционной оплаты покупок, сообщает профильное издание "Biometric Update".

Новый автоматизированный магазин пока в тестовом режиме открыт только для сотрудников компании. Однако представитель GS25 заявил, что сеть планирует внедрить интеллектуальные розничные технологии в 13 локациях уже до конца этого года в рамках программы сокращения затрат на рабочую силу. 

Идея магазина проста: покупатели регистрируются в приложении, потом они заходят через специальные ворота, которые оснащены системой распознавания лиц. Магазин сам опознаёт того, кто вошел. Далее посетитель может набрать товары в корзину. Система сама распознает, что именно было взято с полок.
  
Компания уверяет, что сканеру нужна всего лишь одна секунда, чтобы распознать до 5 товаров. При этом продукт оценивается исключительно по виду упаковки и весу. Если бы те же товары оценивались с помощью штрих-кода, на такое же их количество потребовалось бы 15 секунд.

Платежи будут осуществляться через сканирование лица покупателей. Магазин сам будет автоматически снимать деньги с банковского счета клиентов.

Специальные инфракрасные датчики следят за тем, какие продукты заканчиваются. Система автоматически передает всю информацию по остаткам работнику магазина.
"Smart GS25 - это не просто автоматический супермаркет с технологическими гаджетами, - заявил менеджер нового магазина Ли Хюн-гю. - Мы хотим доказать, что с помощью введения новых функций можно уменьшить затраты на рабочую силу и сделать шоппинг более удобным".
В то же время eGrocery-компания Honestbee открыла свой "Магазин будущего" в Сингапуре. В новом концепт-сторе Habitat роботы помогают людям совершать покупки.

Магазин занимает площадь в два гектара и расположен в здании бывшего промышленного склада. Для того, чтоб войти в здание, нужно зарегистрироваться в специальном приложении Honestbee. Это помогает избежать и кражи товаров, говорят в компании. 

Для того, чтобы совершить покупку, необходимо добавить товары через приложение в смартфоне. Покупатель получает QR-код и сканирует его, после чего тележка с продуктами сама отправляется в зону сортировки. Товары двигаются по ленте конвеера над потолком. Смотрите, как это выглядит: 

В упаковочной комнате товары рассортируют по пакетам и автоматически сформируют счет. Уже упакованный заказ в специальной тележке покупателю вывезет робот.

Компания Honestbee планирует открыть магазины Habitat в Китае, на Тайване, в Японии и других странах, где уже есть их онлайн-сервис доставки.

В гонке ретейл-технологий, которая развернулась в последнее время, пока пальму первенства держит Amazon. Этот американский ретейлер уже открыл 5 магазинов "без очередей и кассиров" и планирует к 2021 году открыть в США ещё до 3 000 подобных точек. Мало того, компания ищет удобные локации в Великобритании, чтобы запустить свои Amazon Go и в этой стране. 

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.