"Магазины без людей" в Корее и Сингапуре: будущее всё ближе

Игорь Бахарев
Корейская сеть супермаркетов GS25 открыла новый магазин, в котором используется система распознавания лица клиента вместо традиционной оплаты покупок, сообщает профильное издание "Biometric Update".

Новый автоматизированный магазин пока в тестовом режиме открыт только для сотрудников компании. Однако представитель GS25 заявил, что сеть планирует внедрить интеллектуальные розничные технологии в 13 локациях уже до конца этого года в рамках программы сокращения затрат на рабочую силу. 

Идея магазина проста: покупатели регистрируются в приложении, потом они заходят через специальные ворота, которые оснащены системой распознавания лиц. Магазин сам опознаёт того, кто вошел. Далее посетитель может набрать товары в корзину. Система сама распознает, что именно было взято с полок.
  
Компания уверяет, что сканеру нужна всего лишь одна секунда, чтобы распознать до 5 товаров. При этом продукт оценивается исключительно по виду упаковки и весу. Если бы те же товары оценивались с помощью штрих-кода, на такое же их количество потребовалось бы 15 секунд.

Платежи будут осуществляться через сканирование лица покупателей. Магазин сам будет автоматически снимать деньги с банковского счета клиентов.

Специальные инфракрасные датчики следят за тем, какие продукты заканчиваются. Система автоматически передает всю информацию по остаткам работнику магазина.
"Smart GS25 - это не просто автоматический супермаркет с технологическими гаджетами, - заявил менеджер нового магазина Ли Хюн-гю. - Мы хотим доказать, что с помощью введения новых функций можно уменьшить затраты на рабочую силу и сделать шоппинг более удобным".
В то же время eGrocery-компания Honestbee открыла свой "Магазин будущего" в Сингапуре. В новом концепт-сторе Habitat роботы помогают людям совершать покупки.

Магазин занимает площадь в два гектара и расположен в здании бывшего промышленного склада. Для того, чтоб войти в здание, нужно зарегистрироваться в специальном приложении Honestbee. Это помогает избежать и кражи товаров, говорят в компании. 

Для того, чтобы совершить покупку, необходимо добавить товары через приложение в смартфоне. Покупатель получает QR-код и сканирует его, после чего тележка с продуктами сама отправляется в зону сортировки. Товары двигаются по ленте конвеера над потолком. Смотрите, как это выглядит: 

В упаковочной комнате товары рассортируют по пакетам и автоматически сформируют счет. Уже упакованный заказ в специальной тележке покупателю вывезет робот.

Компания Honestbee планирует открыть магазины Habitat в Китае, на Тайване, в Японии и других странах, где уже есть их онлайн-сервис доставки.

В гонке ретейл-технологий, которая развернулась в последнее время, пока пальму первенства держит Amazon. Этот американский ретейлер уже открыл 5 магазинов "без очередей и кассиров" и планирует к 2021 году открыть в США ещё до 3 000 подобных точек. Мало того, компания ищет удобные локации в Великобритании, чтобы запустить свои Amazon Go и в этой стране. 

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.