Яндекс открыл свой робототехнический центр

Игорь Бахарев

Яндекс официально открыл центр по созданию складских роботов Маркета. Как пояснил руководитель робототехнического направления "Яндекс маркета" Иван Калинов, деятельность центра делится на три направления, включая проверку различных гипотез для развития новых продуктов. Главное - там Маркет тестирует прототипы и собирает роботов, чтобы затем внедрять их в работу складов.

В робототехническом центре есть отдельное пространство площадью около 1000 кв. м с тестовым полигоном, а также зонами, где роботов конструируют, собирают и настраивают. Чтобы полигон был похож на склад маркетплейса, в нём разместили металлическую конструкцию весом 17 тонн со стеллажами, с которыми роботы учатся взаимодействовать.

Команда робототехники Маркета начала работать в центре этой весной и сейчас тестирует на полигоне обновлённую версию робота-инвентаризатора Spectro — его показали на открытии. Команда уже разрабатывает новые прототипы роботов, которые ещё не показывала публично.

У Маркета уже есть два вида роботов — инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus. Команда сервиса сама полностью спроектировала и собрала их. Роботы используют программное обеспечение Яндекса и уже работают на крупнейшем логистическом объекте маркетплейса в подмосковном Софьине. Они помогают ускорить складские процессы и освобождают людей от монотонных дел — дают им возможность заняться более сложными и интересными задачами. Например, обновлённый робот Spectro всего за 1,5 часа проводит инвентаризацию, на которую команда из 5 сотрудников потратила бы около 4-х недель.




Материал по теме

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Материал по теме

Жители малых городов смогут отправлять и получать посылки компанией СДЭК

Материал по теме

"Почта России" предложила обложить сбором онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...