В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Игорь Бахарев
Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной розницы. В каждом магазине исследователи прошли все этапы чекаута от перехода к корзине после выбора товаров до подтверждения заказа и оплаты, составили CJM магазинов и провели 30 юзабилити-тестов.

На основе собранных данных построили систему оценки и оценили качество клиентского опыта на этапе чекаута всех онлайн-ритейлеров. Какие ритейлеры предлагают самые удобные корзины — в результатах исследования.

Результаты рейтинга  

Самый удобный чекаут в веб-версиях предлагают интернет-магазины DNS и М.Видео — ритейлеры организуют корзину на одной странице, что позволяет начать заполнение формы с любого шага, а объем данных для ввода минимальный. М.Видео самый удобный выбор способа доставки и этап подтверждения заказа, что и позволило занять первое место в бенчмарке. В DNS удачное решение для идентификации пользователя: можно войти в свой профиль со страницы чекаута, регистрация не навязывается и не блокирует просмотр корзины.

mailservice.png



Интернет-магазины, занявшие с 3 по 5 места, дают в целом хороший опыт, но у них встречаются критичные недостатки на одном из этапов оформления заказа. Ozon удачно организует страницу чекаута, но на момент исследования не предлагает постоплаты. В Лабиринте неудобный выбор доставки и авторизация для повторных покупок. В Lamoda сложная идентификация: требуется слишком много данных, нельзя оформить заказ без авторизации.

У ритейлеров с 15 места и ниже возникают проблемы с пользовательским опытом на каждом этапе чекаута: процессы авторизации и оплаты требуют лишних действий, есть пробелы в подаче информации, сложности в выборе способов доставки.

В мобильных приложениях пользовательский опыт в среднем хуже, чем в вебе

На смартфоне сложнее решать задачи пользователей, поддерживать неразрывный процесс и размещать всю важную информацию на один экран. Ритейлеры еще не успели накопить достаточный опыт проработки UX в мобайле, многие лишь недавно запустили свои приложения.

Самый удобный чекаут в мобайле предлагает Яндекс.Маркет. В его приложении переход к покупкам организован лучше, чем на сайте, благодаря идентификации по номеру телефона. В веб-версии ритейлер предлагает традиционную регистрацию.

Lamoda, М.Видео и Wildberries не смогли перенести свои лучшие практики в мобайл, их приложения получили оценки ниже, чем веб-версии. В приложении М.Видео нельзя сделать заказ без регистрации. Чтобы узнать стоимость доставки в Lamoda — нужно ввести контактные данные. Приложение Wildberries не показывает точную дату доставки и информацию о способах оплаты товара при получении, не дает оплатить по QR-коду и оформить кредит.

Даже самые удобные интернет-магазины имеют точки роста в чекауте

Исследование показывает, что наибольших успехов в разработке корзин добились интернет-магазины техники и электроники. Это связано с тем, что за покупателя в этом сегменте сильная конкуренция, и клиенты чаще выбирают тот магазин, который удобнее и быстрее решает их задачи. Но даже компании, реализовавшие лучший процесс чекаута, еще имеют много точек роста. 

Международные компании проигрывают российским в качестве пользовательского опыта. AliExpress и ИКЕА просят вводить адрес вручную, не используют автоопределение или хотя бы поиск на карте. Леруа Мерлен не использует акций или мотивационных программ на этапе корзины, которые очень полюбились российскому пользователю. В bonprix нельзя заранее понять, сколько будет стоить доставка и выбрать наиболее оперативный способ.

Большая часть лучших практик все еще остается преимуществом лидеров. Например, удобную идентификацию можно найти на сайтах всего 8 интернет-магазинов: Ozon, AliExpress, Wildberries, DNS, M.Видео, ВсеИнструменты.ру, Детский Мир и Лабиринт. И в 13 приложениях: Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Wildberries, Lamoda, DNS, М.Видео, Эльдорадо, ВсеИнструменты.ру, Петрович, Детский мир, Лабиринт, Спортмастер.

Другая практика, присущая лидерам рынка — одностраничный чекаут с минимальным запросом данных. Он позволяет быстро оценить сложность заполнения формы, начать процесс с любого места и целиком увидеть состав заказа. Такая реализация представлена в веб-версиях 13 магазинов: AliExpress, СберМегаМаркет, Wildberries, Lamoda, Mamsy, Rendez-Vous, Ситилинк. DNS, Связной, 220 Вольт, Икея, Леруа Мерлен, Лабиринт. А также в 10 приложениях: AliExpress, СберМегаМаркет, Rendez-Vous, DNS, М.Видео, Эльдорадо, Связной, Все инструменты, Петрович, 220 Вольт.

В целом в ритейле распространены типовые подходы к реализации чекаута, клиенты в разных сегментах проходят схожий путь и сталкиваются с одинаковыми проблемами — это дает возможность использовать бенчмарк Markswebb для оценки и улучшения качества клиентского опыта в корзине любого интернет-магазина.
Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Материал по теме

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

Материал по теме

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Amazon разрабатывает программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое позволит человекоподобным роботам выполнять функции курьеров. Предполагается, что роботы будут доставлять заказы, пе...

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.