В феврале 10% смартфонов в России были проданы через интернет

Игорь Бахарев

В феврале 2017 года каждый десятый смартфон на российском рынке был продан через интернет. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные компании-партнера нескольких сотовых ритейлеров, за год доля онлайн-продаж в общих продажах смартфонов в России практически не изменилась. 

Доля интернет-магазинов в выручке российских ритейлеров колебалась в зависимости от месяца и составляла от 11 до 14%. При этом доли различных брендов в онлайне и в традиционной рознице сильно отличались. Например, доля смартфонов Samsung, лидера рынка, в офлайн-магазинах составила 25%, а в интернете – 17%.

С февраля 2016 года по февраль 2017 года доля Apple в традиционной рознице достигла 10%, тогда как в онлайн-продажах она составила 15%. На китайский Huawei пришлось 8% продаж смартфонов в салонах связи, а в интернете его доля оказалась на 3% выше.

Смартфоны Apple чаще покупают в интернете, так как изучать их перед покупкой не нужно: покупатель, как правило, берет его не впервые и, соответственно, и так все знает об этом аппарате, говорит сотрудник одного из ритейлеров. В случае с Xiaomi, многих моделей просто нет в офлайн магазинах. 

Крупные интернет-магазины и интернет-каналы крупных розничных сетей действительно занимают около 10% в общих продажах смартфонов в России, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, но эта доля растет очень медленно. У "М.видео" доля интернет-канала в продажах смартфонов в феврале составила 14-15%, у "Связного" доля оказалась на том же уровне – 15%. 

В прошлом году маркетинговая компания Zoom Market опубликовала результаты отчет об узнаваемости россиянами производителей смартфонов. По результатам опроса, большинство из респондентов назвали три самые узнаваемые марки мобильных устройств: Apple, Samsung, LG.

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Мобильная аудитория ставит рекорды

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...