В феврале 10% смартфонов в России были проданы через интернет

Игорь Бахарев

В феврале 2017 года каждый десятый смартфон на российском рынке был продан через интернет. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные компании-партнера нескольких сотовых ритейлеров, за год доля онлайн-продаж в общих продажах смартфонов в России практически не изменилась. 

Доля интернет-магазинов в выручке российских ритейлеров колебалась в зависимости от месяца и составляла от 11 до 14%. При этом доли различных брендов в онлайне и в традиционной рознице сильно отличались. Например, доля смартфонов Samsung, лидера рынка, в офлайн-магазинах составила 25%, а в интернете – 17%.

С февраля 2016 года по февраль 2017 года доля Apple в традиционной рознице достигла 10%, тогда как в онлайн-продажах она составила 15%. На китайский Huawei пришлось 8% продаж смартфонов в салонах связи, а в интернете его доля оказалась на 3% выше.

Смартфоны Apple чаще покупают в интернете, так как изучать их перед покупкой не нужно: покупатель, как правило, берет его не впервые и, соответственно, и так все знает об этом аппарате, говорит сотрудник одного из ритейлеров. В случае с Xiaomi, многих моделей просто нет в офлайн магазинах. 

Крупные интернет-магазины и интернет-каналы крупных розничных сетей действительно занимают около 10% в общих продажах смартфонов в России, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, но эта доля растет очень медленно. У "М.видео" доля интернет-канала в продажах смартфонов в феврале составила 14-15%, у "Связного" доля оказалась на том же уровне – 15%. 

В прошлом году маркетинговая компания Zoom Market опубликовала результаты отчет об узнаваемости россиянами производителей смартфонов. По результатам опроса, большинство из респондентов назвали три самые узнаваемые марки мобильных устройств: Apple, Samsung, LG.

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Мобильная аудитория ставит рекорды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...