Меню

В феврале 10% смартфонов в России были проданы через интернет

Игорь Бахарев

В феврале 2017 года каждый десятый смартфон на российском рынке был продан через интернет. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные компании-партнера нескольких сотовых ритейлеров, за год доля онлайн-продаж в общих продажах смартфонов в России практически не изменилась. 

Доля интернет-магазинов в выручке российских ритейлеров колебалась в зависимости от месяца и составляла от 11 до 14%. При этом доли различных брендов в онлайне и в традиционной рознице сильно отличались. Например, доля смартфонов Samsung, лидера рынка, в офлайн-магазинах составила 25%, а в интернете – 17%.

С февраля 2016 года по февраль 2017 года доля Apple в традиционной рознице достигла 10%, тогда как в онлайн-продажах она составила 15%. На китайский Huawei пришлось 8% продаж смартфонов в салонах связи, а в интернете его доля оказалась на 3% выше.

Смартфоны Apple чаще покупают в интернете, так как изучать их перед покупкой не нужно: покупатель, как правило, берет его не впервые и, соответственно, и так все знает об этом аппарате, говорит сотрудник одного из ритейлеров. В случае с Xiaomi, многих моделей просто нет в офлайн магазинах. 

Крупные интернет-магазины и интернет-каналы крупных розничных сетей действительно занимают около 10% в общих продажах смартфонов в России, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, но эта доля растет очень медленно. У "М.видео" доля интернет-канала в продажах смартфонов в феврале составила 14-15%, у "Связного" доля оказалась на том же уровне – 15%. 

В прошлом году маркетинговая компания Zoom Market опубликовала результаты отчет об узнаваемости россиянами производителей смартфонов. По результатам опроса, большинство из респондентов назвали три самые узнаваемые марки мобильных устройств: Apple, Samsung, LG.

Материал по теме

Мобильная аудитория ставит рекорды

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...