В Федерации профсоюзов России зарегистрировали профсоюзы работников Wildberries

Игорь Бахарев

Федерация независимых профсоюзов России зарегистрировала профсоюзы, созданные сотрудниками Wildberries в Челябинской и Липецкой областях. Эти профсоюзы были приняты в региональные федерации профсоюзов.

"Наши ребята, <...> они оформляли в виде профсоюзной структуры именно людей, которые не франшиза, а у которых есть трудовые отношения с компанией Wildberries", - заявил заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков.

ФНПР узнала, что в этих регионах есть случаи переработки и дополнительных обязанностей, которые не указаны в трудовых договорах.

"Есть [случаи], когда один человек выполняет не только то, что у него написано в трудовом договоре, но и дополнительные вещи, в виде грузчика выступает, чуть ли не сторожем", - добавил Шершуков.

По его словам, хотя сейчас эта проблема возникла на примере Wildberries, но никто не обращал внимание на то, что происходит в других компаниях, таких как Ozon, Яндекс Доставка и Яндекс Маркет. Он выразил мнение, что возможно там также существуют аналогичные проблемы.

Напомним, что на прошлой неделе группа работников и владельцев ПВЗ WildBerries, недовольные введением новых штрафов, собралась  в московском офисе маркетплейса. Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов. ПВЗ закрывались по всей стране. Чтобы предотвратить подобные ситуации впредь, депутаты Госдумы даже решили принять новый законопроект о регулировании деятельности электронных торговых платформ. Слушание по нему назначено уже на 23 марта этого года.

Роструд отказался проводить проверки по ситуации вокруг Wildberries, так как сотрудники компании работают вне рамок трудовых отношений. Об этом сообщил нам заместитель руководителя ведомства Иван Шкловец.

Материал по теме

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Материал по теме

Как россияне готовятся к дачному сезону

Материал по теме

Wildberries изменит механизм выдачи и комиссию для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...