В Европе сломали eCommerce-границы

Игорь Бахарев
С 3 декабря в Евросоюзе начнут действовать новые правила продажи товаров при трансграничной торговле. Как говорится в официальных документах Европарламента, интернет-магазинам, в частности, запретят использовать механизмы геоблокирования и переадресации.

Розничные торговцы будут обязаны предоставлять людям доступ к товарам и услугам на равных условиях по всему ЕС, независимо от того, в какой стране осуществляется покупка. Это означает, в частности, что будут введены единые цены в интернет-магазинах вне зависимости от страны проживания покупателя.
  
Также будет запрещено требовать для оплаты банковскую карту, выпущенную в каком-либо определенном государстве.
"Никто не согласился бы с требованием предъявлять удостоверение личности для входа в универмаг. Но это именно то, что происходит сейчас в интернете ", - объяснила один из инициаторов нововведения, комиссар ЕС по внутреннему рынку и бизнесу Элизабет Бьенковска.
"Основной принцип новых правил в том, что магазин не должен даже знать страну, из которой клиент приходит к нему. В обычном магазине никто не может этого сделать, а в онлайне такая информация служит для дискриминации покупателей", - говорит Томаш Петр из компании-поставщика решений для электронной коммерции oXyShop.

Депутаты Европарламента проголосовали за новые нормы в феврале. "Например, вы ходите французскому интернет-магазину и хотите получить товар в Бельгии. Заполняете покупками корзину, перепроверяете, выбрали ли правильный размер и нажимаете "купить". Тут выскакивает сообщение "Вы будете перенаправлены на бельгийскую страницу этого сайта". Несколько секунд - и вы оказываетесь на бельгийской странице сайта, где половина товаров из корзины не доступны", - объясняли своё решение законотворцы.

Эксперты еврокомиссии проанализировали тысячи веб-сайтов по всей Европе. Они обнаружили, что только в 37% случаев покупатели смогли преодолеть все сложности и получить нужный товар из другой страны.

Как заявила докладчица по законопроекту Роза Тун, "новый закон ЕС о блокировании на основании местоположения — важный шаг в сторону более конкурентного и интегрированного единого цифрового рынка как для потребителей, так и для продавцов, он также является еще одной вехой в борьбе против дискриминации потребителей на основании их гражданства или места жительства, чего никогда не должно быть в единой Европе".

"Подтверждается давно очевидная мысль о том, что кросс-бордер играет все более и более важную роль в мировой торговле. Под эту торговую коммуникацию рано или поздно подстроится все мировое законодательство. Одновременно можно сказать и о том, что это - итог развития почтовой логистики, для которой сегодня уже нет границ", - рассказывает глава НАДТ Александр Иванов.
Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.