В Brand Analytics составили рейтинг самых популярных онлайн-магазинов

Игорь Бахарев

Согласно исследованию экспертов системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberries.

"Большая тройка маркетплейсов вызвала наибольший интерес у пользователей, собрав 9,3 млн упоминаний — это 66% от суммарного числа сообщений всех участников рейтинга", - говорят эксперты.

На четвертом месте в топ-50 расположился "Сима-Ленд", который также сохранил свою позицию с 2020 года, на пятом месте - "Яндекс.Маркет". Шестую строчку занимает представитель food-ретейла "СберМаркет". Седьмая и восьмая строки у книжных магазинов "Лабиринт" и "ЛитРес". IKEA которая занимает девятую позицию. Замыкает первую десятку eBay.


Вторая десятка рейтинга оказалась захвачена миром высокой моды: появление в топе Shein (12) и Zara (13) укрепили позиции fashion-сегмента в рейтинге.

"Если в 2020 году большинство потребителей массово привыкали к шоппингу в формате "дома на диване", то сейчас покупки онлайн стали частью повседневной жизни. Благодаря чему рынок российского e-commerce постепенно стабилизируется - рейтинг покинул лишь один ретейлер, восемь игроков сохранили позиции, а каждая пятая компаний показала рост интереса со стороны пользователей", - говорят исследователи.

Как меняются предпочтения покупателей

Самый активный рост с начала года наблюдается у категорий маркеплейсов, онлайн-аптек и food-ретейла. При этом динамика по большинству сегментов имеет лишь сезонные пики и не демонстрирует системных колебаний.


Самый популярный сегмент у онлайн-пользователей - Food. В топ-50 оказалось сразу 10 Grocery-сайтов. Доставка продуктов стала необходимостью в период пандемии и адаптировалась к ежедневным потребностям пользователей. Суммарно у сегмента 841 тыс. упоминаний.

Маркетплейсы (7 позиций рейтинга). Это самое сильное направление в eСommerce, именно сайты маркетплейсов пользователи упоминают чаще всего.

Fashion (7 позиций). С начала года сегмент вырос как в количестве представителей, так и в суммарном числе упоминаний — 646 тыс. упоминаний за 2021 год.

"Лидерство Shein не стало сюрпризом, бренд активно развивается как на российском, так и на международных рынках, ежемесячно наращивая аудиторию и объемы продаж", - говорится в исследовании.

Как проходило исследование

Эксперты проанализировали более 14 млрд русскоязычных сообщений в соцмедиа за период с 1 января по 30 июня 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей "ВКонтакте", "Одноклассники", Instagram, TikTok, YouTube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

В рейтинг попали только онлайн-ретейлеры с русскоязычным интерфейсом, у которых можно совершить покупку и заказать доставку на территорию России.

Материал по теме

Новые маркетплейсы открываются по всему миру

Материал по теме

"Акушерство.ру" запустил маркетплейс детских товаров

Материал по теме

Что покупают россияне на ресейл - маркетплейсах: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...