В Brand Analytics составили рейтинг самых популярных онлайн-магазинов

Игорь Бахарев

Согласно исследованию экспертов системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberries.

"Большая тройка маркетплейсов вызвала наибольший интерес у пользователей, собрав 9,3 млн упоминаний — это 66% от суммарного числа сообщений всех участников рейтинга", - говорят эксперты.

На четвертом месте в топ-50 расположился "Сима-Ленд", который также сохранил свою позицию с 2020 года, на пятом месте - "Яндекс.Маркет". Шестую строчку занимает представитель food-ретейла "СберМаркет". Седьмая и восьмая строки у книжных магазинов "Лабиринт" и "ЛитРес". IKEA которая занимает девятую позицию. Замыкает первую десятку eBay.


Вторая десятка рейтинга оказалась захвачена миром высокой моды: появление в топе Shein (12) и Zara (13) укрепили позиции fashion-сегмента в рейтинге.

"Если в 2020 году большинство потребителей массово привыкали к шоппингу в формате "дома на диване", то сейчас покупки онлайн стали частью повседневной жизни. Благодаря чему рынок российского e-commerce постепенно стабилизируется - рейтинг покинул лишь один ретейлер, восемь игроков сохранили позиции, а каждая пятая компаний показала рост интереса со стороны пользователей", - говорят исследователи.

Как меняются предпочтения покупателей

Самый активный рост с начала года наблюдается у категорий маркеплейсов, онлайн-аптек и food-ретейла. При этом динамика по большинству сегментов имеет лишь сезонные пики и не демонстрирует системных колебаний.


Самый популярный сегмент у онлайн-пользователей - Food. В топ-50 оказалось сразу 10 Grocery-сайтов. Доставка продуктов стала необходимостью в период пандемии и адаптировалась к ежедневным потребностям пользователей. Суммарно у сегмента 841 тыс. упоминаний.

Маркетплейсы (7 позиций рейтинга). Это самое сильное направление в eСommerce, именно сайты маркетплейсов пользователи упоминают чаще всего.

Fashion (7 позиций). С начала года сегмент вырос как в количестве представителей, так и в суммарном числе упоминаний — 646 тыс. упоминаний за 2021 год.

"Лидерство Shein не стало сюрпризом, бренд активно развивается как на российском, так и на международных рынках, ежемесячно наращивая аудиторию и объемы продаж", - говорится в исследовании.

Как проходило исследование

Эксперты проанализировали более 14 млрд русскоязычных сообщений в соцмедиа за период с 1 января по 30 июня 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей "ВКонтакте", "Одноклассники", Instagram, TikTok, YouTube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

В рейтинг попали только онлайн-ретейлеры с русскоязычным интерфейсом, у которых можно совершить покупку и заказать доставку на территорию России.

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Яндекс Маркет упрощает процедуру возврата для сложных случаев

Яндекс Маркет внедряет обновленный механизм обработки возвратов, позволяющий продавцам напрямую общаться с покупателями в нестандартных ситуациях. Речь идет о случаях, требующих углубленной экспертизы товар...

Аудитория "Мегамаркета" сократилась более чем вдвое

Аналитики Mediascope зафиксировали значительное снижение аудитории маркетплейса "Мегамаркет" в январе - апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные исследования свидетельствую...

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Законопроект "О платформенной экономике", который обсуждается сейчас в Госдуме, может претерпеть ряд изменений. Платные возвраты Лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов р...

СДЭК упрощает работу селлеров Wildberries

СДЭК запустил интеграцию с маркетплейсом Wildberries по схеме FBS. Теперь продавцы могут делегировать компании оформление заказов, а также передавать отправления через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Прием и о...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.