В Беларуси связали онлайн-рекламу с офлайн-ретейлом
Игорь Бахарев
Как это работает:
1. В помещение магазина ставится Wi-Fi сканер. Он сканирует Wi-Fi эфир и обнаруживает телефоны.Для работы этой технологии необходимо, чтобы в торговой точке было установлено специальное устройство, которое постоянно сканирует радио-частотный эфир. В компании говорят, что таким способом можно обнаружить от 40 до 70% людей.
2. Сервис получает электронные идентификаторы смартфонов с пассивно работающим Wi-Fi, которые были в зоне действия наших сканеров.
3. Данные обрабатываются. С помощью силы сигнала определяется, кто заходил, а кто просто проходил мимо.
4. Сервис обменивается данными с контекстно-медийным сетями.
5. Подсчитывается, сколько людей, которые видели рекламу, заходили к рекламодателю.
6. Рекламодатель считает стоимость одного такого посетителя и окупаемость рекламы, зная свой средний чек и конверсию в покупку.
По каждой аудитории можно настраивать отдельные рекламные кампании. Также по этим людям доступна социально-демографическая информация, интересы и другие данные полученные от Яндекса и Mail.ru (социальные сети "Вконтакте" и "Одноклассники").
Магазины с помощью такого сервиса получают четкое понимание эффективности интернет-рекламы, однозначную воронку от просмотра баннера до посещения магазина, а также индивидуальную рекламу для: прохожих, посетителей, потерянных клиентов и даже проезжающих мимо.
Сооснователь сервиса freewifi.by Никита Шилейко рассказывает, что такая методика абсолютно законна: идентификаторы, которые компания собирает и обрабатывает, не является персональными данными. Для того, чтобы сервис работал, они даже не должны подключать свои смартфоны к Wi-Fi. Все данные о посетителях/прохожих обезличены. "Они принадлежат устройству и не дают нам данных о самом человеке", - добавляет он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте