LOGO

В Avito изучили вторичный рынок БТиЭ

Игорь Бахарев
21 Ноября 2016, в 11:04, в Новости e-commerce, в сюжете: avito, БТиЭ, исследование рынка e-commerce

Эксперты онлайн-сервиса Avito изучили спрос и предложение в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео». Согласно результатам анализа, в третьем квартале 2016 года количество объявлений о продаже нецифровой техники, размещенных на площадке, выросло на 2%.

По данным исследования, самими популярными товарами в категории стали телевизоры и проекторы. На втором месте оказалась подкатегория «Мелкая кухонная техника», которая годом ранее замыкала тройку лидеров. Наиболее резкое падение количества объявлений отмечается в подкатегории «Музыка и фильмы» – на 5,4%. 

Снимок экрана 2016-11-20 в 20.47.43

В третьем квартале самый высокий спрос, как и годом ранее, зафиксирован в категориях «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». Наименьшим спросом пользуется климатическое оборудование и товары для индивидуального ухода: машинки для стрижки, эпиляторы, термометры. 

Снимок экрана 2016-11-20 в 20.47.50

Самыми дорогими среди популярных товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость техники в подкатегории составляет 22,4 тысяч рублей, что на 15,5% больше, чем годом ранее. За ними следуют усилители и ресиверы – 21,1 тысяч рублей, а также телевизоры и проекторы – 12,3 тысяч рублей.

Несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» – 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил -57,1%.

Снимок экрана 2016-11-20 в 21.24.56

Ранее аналитик Price.ru & Begun и топ-эксперт ИРИ Алексей Петровский отметил, что в период экономического кризиса и падения потребительской активности популярность российского сервиса частных объявлений возрасла. По его словам, AliExpress угрожал российским онлайн-ритейлерам лишь до середины октября 2015 года, после чего клиенты начали переходить на Avito. 

Согласно результатам опроса Romir, для 61% россиян основным способом экономии на бытовой технике и электронике являются скидки, акции и другие выгодные предложения, а 29% ищут товары по низким ценам в интернет-магазинах.